Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2019 года N 508

г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 N 332 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.12.2021 N 740.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.11.2018 N 635 "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести изменения в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 N 332 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 N 340, от 23.07.2018 N 402, от 28.12.2018 N 760):


1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Объектами регионального государственного надзора являются:


органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


организации, входящие в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;


организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере детского отдыха в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;


организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующие социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей, а также в сферах теплоснабжения, лесного хозяйства, ветеринарии, транспортной инфраструктуры, нарушение режима функционирования которых может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.


В отношении объектов указанных категорий, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор), региональный государственный надзор не осуществляется.


Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Перечень объектов надзора утверждается руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство) и подлежит ежегодному обновлению и корректировке с учетом отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, анализа результатов надзорной деятельности и происшедших чрезвычайных ситуаций.


Проведение проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, присвоенной категории риска, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.".


1.2. Пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями: тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.


Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.


При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Агентства информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.


С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:


а) средний риск: деятельность в сфере детского отдыха юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;


б) умеренный риск: деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующих социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;


в) низкий риск:


деятельность организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;


деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора.


Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.


Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.


Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Агентство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска по соответствующему виду государственного контроля.


Присвоенная ранее категория риска может быть пересмотрена Агентством на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".


1.3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:


"13. Плановые проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора, проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План).


Плановые проверки в отношении указанных объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:


среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;


низкого риска - не проводятся.


До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет в органы прокуратуры Республики Бурятия проект Плана.


До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство осуществляет доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры Республики Бурятия, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры Республики Бурятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии на электронном носителе) либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
А.МИШЕНИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»