Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2019 года N 1275


Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 15.11.2021 N 1627.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 ноября 2020 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 N 910, от 30.11.2020 N 1437)




В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266, пунктом 12.4.6 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, с целью организации осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, а также повышения качества ее исполнения приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент).


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 586 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";


приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 года N 917 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 586";


пункт 1 изменений, которые вносятся в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 5 февраля 2018 года N 186 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края".


3. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и разместить на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф) в подразделе "Административные регламенты" раздела "Документы".



Министр труда и социальной защиты
населения Забайкальского края
И.С.ЩЕГЛОВА



Утвержден
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края
от 30 сентября 2019 г. N 1275



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 N 910, от 30.11.2020 N 1437)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Наименование функции


1.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).



1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор)


1.2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).



1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)


1.3.1. Государственная функция осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного контроля (надзора). Перечень нормативных правовых актов размещен в разделе "Документы" официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".



1.4. Предмет государственного контроля (надзора)


1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований, установленных законодательством о квотировании рабочих мест для инвалидов.



1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:


1) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);


2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);


3) составлять предписания об устранении выявленных правонарушений, протоколы об административных правонарушениях, при выявлении нарушений требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;


4) исправлять допущенные в акте и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки;


5) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;


3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;


11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


12) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент);


13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;


14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;


15) использовать при проведении плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) по утвержденной приказом Министерства форме, включающий в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении работодателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Утвержденные формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) подлежат размещению на официальном сайте Министерства в разделе, посвященном контрольно-надзорной деятельности.


(пп. 15 введен Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 N 1437)


1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:


1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;


2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;


5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»