ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2019 года N 578-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 - 2025 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2019 N 187-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(с изменениями на 23 марта 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 10.10.2019 N 629-пП, от 23.03.2020 N 154-пП)




В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах" (далее - программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2019 N 187-пП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах", следующие изменения:


1.1. В Паспорте программы:


1.1.1. позицию "Срок реализации Программы" изложить в новой редакции:

"Срок реализации Программы

-

Программа реализуется в течение 2019 - 2025 годов в шесть этапов:

1-й этап - 2019 год - 2020 год;

2-й этап - 2020 год - 2021 год;

3-й этап - 2021 год - 2022 год;

4-й этап - 2022 год - 2023 год;

5-й этап - 2023 год - 2024 год;

6-й этап - 2024 год - 1 сентября 2025 года.";


1.1.2. утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 10.10.2019 N 629-пП.


1.2. Абзац третий раздела 1 "Цель и задачи Программы" программы дополнить словами "(далее - реестр АЖФ).".


1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 23.03.2020 N 154-пП.


1.4. Раздел 4 "Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования" Программы изложить в новой редакции:


"4. Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования



Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:


- средства Фонда;


- средства бюджета Пензенской области;


- средства бюджетов муниципальных образований;


- внебюджетные средства.


Оценка потребности в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исходя из площади аварийного жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


Лимиты предоставления финансовой поддержки для Пензенской области за счет средств Фонда устанавливаются решением правления Фонда в соответствии с частью 1.1 статьи 5 Федерального закона N 185-ФЗ и пунктами 3, 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2021 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации".


Размер финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается как произведение частного от деления общего объема средств, выделенных Фондом и средств бюджета Пензенской области, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 2648-р, на соответствующий этап, на общую площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Пензенской области, включенного в соответствующий этап, и общей площади такого аварийного жилищного фонда, расположенного на территории отдельно взятого муниципального образования. Предоставляемая финансовая поддержка рассчитывается на расселяемую площадь, включенную в соответствующий этап.


Представительным органом муниципального образования Пензенской области, уполномоченным на формирование и принятие бюджета муниципального образования, может быть принято решение о выделении средств бюджета муниципального образования на цели реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы и установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями). При отсутствии такой необходимости на расселение используются средства финансовой поддержки.


Прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в случае изменения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, устанавливаемой приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на этапе формирования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов, уменьшения общей площади аварийного жилищного фонда, а также в случае уточнения Фондом лимитов предоставления финансовой поддержки Пензенской области на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.


Прогнозный объем финансирования мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда уточняется при формировании заявок Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.


Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на расселение аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы, на 2019 год составляет 35003,00 рублей в соответствии приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года" и является основой для расчета потребности в финансировании на 2020 - 2024 годы с применением индекса-дефлятора. При формировании заявок Пензенской области стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при расчете прогнозной стоимости затрат на строительство, приобретение жилых помещений по каждому этапу подлежит уточнению, в том числе в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), индивидуально по каждому муниципальному образованию.


Средства Фонда, средства бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения в силу его конструктивных особенностей площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения независимо от фактически сложившейся стоимости одного квадратного метра.


Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.


Прогнозная потребность в финансировании Программы составляет 2644436122,60 руб., в том числе:


а) размер запрашиваемых средств финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2540453661,72 руб.;


б) средства бюджета Пензенской области - 25661148,20 руб.;


в) средства бюджетов муниципальных образований - 78321312,68 руб.".


1.5. Дополнить разделом 5 "Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях реализации настоящей Программы" следующего содержания:

"5. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях реализации настоящей Программы



1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета Пензенской области, в том числе, полученные за счет средств Фонда, бюджетам муниципальных образований - поселений и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования), претендующим в соответствии с заявками Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.


2. Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, рассчитывается в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 2648-р, на весь период действия Программы в разбивке по ее этапам.


3. Финансовая поддержка из бюджета Пензенской области, в том числе за счет поступающих в бюджет Пензенской области средств Фонда, предоставляется бюджетам муниципальных образований в форме субсидий (далее - субсидии).


4. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется в соответствии с абзацем восьмым раздела 4 "Обоснование прогнозного объема средств, необходимых на реализацию Программы, и источники ее финансирования" Программы.


Распределение субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию Программы бюджетам муниципальных образований на соответствующий этап утверждается согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


Прогнозный объем средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области в разрезе муниципальных образований, участвующих в Программе в 2020 - 2024 годах, представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.


5. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, установлен в муниципальных адресных программах по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - муниципальная программа), и предусмотрен настоящей Программой.


6. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления им финансовой поддержки являются:


1) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;


2) наличие муниципальной программы.


7. Наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации подтверждается наличием сведений о таких многоквартирных домах, внесенных в систему АИС "Реформа ЖКХ" в реестр АЖФ.


8. Условием отбора муниципальных образований на участие в Программе является ежегодное предоставление в Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области следующих документов:


а) сопроводительного письма, составленного в произвольной форме;


б) заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Пензенской области на текущий год или плановый период по форме, установленной Фондом;


в) копии утвержденной муниципальной программы;


г) заполненных табличных форм, приведенных в приложениях N 3, 5, 6, 7 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".


9. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы с государственным заказчиком Программы определяется соглашением о реализации Программы, которое заключается государственным заказчиком Программы с участниками Программы не позднее 15 рабочих дней после подписания Договора с Фондом по форме, установленной государственным заказчиком Программы, и действует до завершения реализации Программы.


10. Распределение субсидий по муниципальным образованиям осуществляется Правительством Пензенской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»