МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2019 года N 217


О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 636



Приказываю:


Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 г. N 636 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" следующие изменения:


1) в наименовании и пункте 1 слова "по предоставлению" заменить словом "предоставления";


2) Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).



И.о. министра
А.А.КОМПАНИЕЦ



"Утвержден
приказом
Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 10 декабря 2015 г. N 636
     (в редакции приказа
Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 19 июня 2019 г. N 217)



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЙ "ВЕТЕРАН ТРУДА" И "ВЕТЕРАН ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"



I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования Административного регламента


Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга) в целях реализации постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 227 "О реализации Закона Республики Марий Эл "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл".



1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется:


а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;


б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;


в) лицам, награжденным государственными наградами Марийской АССР, Марийской ССР, Республики Марий Эл, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, и достигшим возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины);


г) лицам, которым назначена страховая пенсия по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, при условии в том числе наличия трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, выработанного на предприятиях, в организациях и учреждениях, находящихся (находившихся) на территории Марийской АССР, Марийской ССР, Республики Марий Эл.


1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги лица, претендующие на предоставление государственной услуги, или их представители, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, именуются заявителями.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:


в Министерстве, в государственных казенных учреждениях Республики Марий Эл - центрах предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл (далее - МФЦ) путем устного и письменного информирования;


посредством использования средств телефонной связи;


в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг), в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" (https://pgu.mari-el.gov.ru/) (далее - Республиканский портал государственных услуг) и на официальном сайте Министерства (http://mari-el.gov.ru/minsoc);


посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.


1.3.2. На официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных услуг и на Республиканском портале государственных услуг размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:


текст настоящего административного регламента;


бланки заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и образец его заполнения;


перечень документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента, и порядок их представления.


1.3.3. В случае подачи заявления в форме электронного документа заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя Единого портала государственных услуг или Республиканского портала государственных услуг.


1.3.4. Информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, форме обратной связи, графиках работы Министерства и центров, организаций и государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также МФЦ размещена на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных услуг и Республиканском портале государственных услуг.


1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Министерства, специалистами центров, МФЦ бесплатно в соответствии с графиком работы Министерства, центров, МФЦ. Предоставленные должностными лицами Министерства, специалистами центров, МФЦ в ходе консультаций бланки заявлений и образцы их заполнения являются бесплатными.


1.3.6. Основными требованиями к консультациям граждан должностными лицами Министерства, специалистами центров, МФЦ являются:


актуальность;


своевременность;


четкость в изложении материала;


полнота консультации;


наглядность форм подачи материала;


удобство и доступность.


1.3.7. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Должностные лица Министерства, специалисты центров, МФЦ, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их честь и достоинство.


1.3.8. При ответе на телефонный звонок должностное лицо Министерства, специалисты центра, МФЦ, предоставляющие консультацию, обязаны:


представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование Министерства, структурного подразделения центра, МФЦ, должностным лицом, специалистом которых они являются;


выслушать и уточнить при необходимости суть вопроса;


вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;


во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.


В конце консультации должностное лицо Министерства, специалисты центра, МФЦ должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо предпринять (кто, когда и что должен сделать).


При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день в определенное время и подготовить к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.


Время разговора не должно превышать 10 минут.


Должностное лицо Министерства, специалисты центра, МФЦ при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.


1.3.9. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Министерства, специалисты центра, МФЦ обязаны:


представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование Министерства, структурного подразделения центра, МФЦ, должностным лицом, специалистом которых они являются;


дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подвести его итоги;


вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично и по существу вопроса.


Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, центра, МФЦ, должностное лицо Министерства, специалисты центра, МФЦ должны проинформировать посетителя о невозможности предоставления сведений и направить его в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.


1.3.10. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства, специалисты центра, МФЦ должны предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.


1.3.11. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.


Министр социального развития Республики Марий Эл (далее - министр), руководитель центра, руководитель МФЦ определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»