(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 25.11.2022 N 1019-п, от 28.12.2023 N 1087-п)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Уставным законом Красноярского края от 17.05.2018 N 5-1607 "О Правительстве Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 19.11.2008 N 192-п "Об аппарате Правительства Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2023 N 746-п "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края и Функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Красноярского края" постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1087-п)
1. Утвердить Положение об управлении проектной деятельности Правительства Красноярского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2016 N 700-п "Об утверждении Положения об управлении проектной деятельности Правительства Красноярского края".
3. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 25.11.2022 N 1019-п, от 28.12.2023 N 1087-п)
1.1. Управление проектной деятельности Правительства Красноярского края (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Правительства Красноярского края (далее - край) и осуществляет функции регионального проектного офиса.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1087-п)
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 25.11.2022 N 1019-п)
2.1. Обеспечение организации проектной деятельности в Правительстве края.
2.2. Обеспечение организации межведомственного взаимодействия, мониторинга реализации и контроля выполнения мероприятий в отношении региональных проектов края (далее - региональный проект) и ведомственных проектов края (далее - ведомственный проект, при совместном упоминании - региональный (ведомственный) проект), а также иных проектов по поручению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, реализуемых в крае (далее - иные проекты).
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1087-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1087-п)
3.1. Управление для выполнения задач, предусмотренных Положением, осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных (ведомственных) проектов, а также иных проектов;
2) согласовывает соглашения о предоставлении бюджету края межбюджетного трансферта, заключаемые в целях софинансирования расходных обязательств края, возникающих при реализации региональных (ведомственных) проектов;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных (ведомственных) проектов, а также иных проектов;
4) согласовывает или представляет предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных (ведомственных) проектов;
5) утверждает отчеты о ходе реализации и завершающие отчеты региональных (ведомственных) проектов;
6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, контрольных точек, реализации мероприятий (результатов) региональных (ведомственных) проектов, представляемой участниками региональных (ведомственных) проектов, и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов обеспечивает направление руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о достижении показателей, контрольных точек, реализации мероприятий (результатов) и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
9) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных (ведомственных) проектов, доведение выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных (ведомственных) проектов, а также при необходимости представляет предложения по повышению эффективности их реализации первому заместителю Губернатора края - председателю Правительства края, кураторам и руководителям соответствующих проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в крае национальных проектов, федеральных проектов и региональных (ведомственных) проектов;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, а также по решению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края в отношении региональных (ведомственных) проектов и (или) его отдельных показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, объектов мероприятий (результатов), контрольных точек объектов мероприятий (результатов);
12) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве края, в том числе разрабатывает проекты нормативных правовых актов края и методические документы по проектной деятельности в крае, а также проекты иных нормативных правовых актов по поручению Губернатора края, первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края;
13) участвует в работе по развитию у участников проектной деятельности компетенций в сфере проектной деятельности;
14) формирует при необходимости систему мотивации участников проектной деятельности и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
15) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности на региональном уровне;
16) участвует в проведении участниками региональных проектов оценки достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории края регионального проекта, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
17) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности регионального координационного органа национальных проектов, реализуемых в Красноярском крае;
18) осуществляет подготовку справочных и аналитических материалов по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных (ведомственных) проектов, а также иных проектов по поручению Губернатора края, первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края;
19) координирует и обеспечивает работу участников проектной деятельности в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей указанных систем);
20) анализирует информацию, содержащуюся в паспортах региональных (ведомственных) проектов, а также запросах на их изменение, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование паспортов региональных (ведомственных) проектов, запросов на их изменение;
21) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных (ведомственных) проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации региональных (ведомственных) проектов и завершающие отчеты региональных (ведомственных) проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
22) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и оценку хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации региональных (ведомственных) проектов, и иных проектов на региональном уровне;
23) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами, региональными проектными офисами субъектов Российской Федерации и исполнительными органами края, иными государственными органами края или его структурными подразделениями, к полномочиям которых относится государственное управление в соответствующей сфере (области), в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" по вопросам проектной деятельности;
24) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - информационное сопровождение), а также результатов, создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории края, с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" (далее - брендинг результатов);
25) осуществляет координацию информационного сопровождения, брендинга результатов;
26) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации региональных проектов в крае, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
27) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
28) осуществляет иные функции по поручению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, а также функции, предусмотренные иными правовыми актами, в том числе в сфере проектной деятельности.
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края.
4.2. Начальник Управления: