КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 сентября 2019 года N 831-р


[О внесении изменений в распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2018 года N 150-р]



Внести в Концепцию развития здравоохранения Чувашской Республики до 2030 года, утвержденную распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2018 г. N 150-р (с изменением, внесенным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2019 г. N 234-р), следующие изменения:


абзац седьмой раздела I изложить в следующей редакции:


"Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике", Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254, государственная программа Чувашской Республики "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. N 461, и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики.";


в разделе III:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"Показатель рождаемости в республике будет неуклонно падать и к 2030 году, по данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, достигнет уровня 8,9 на 1 тыс. человек. Низкая рождаемость является серьезной проблемой, поскольку приводит к целому ряду неблагоприятных последствий, таких как общее старение населения, сокращение численности трудоспособного населения и др.";


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"В ряду главных проблем существующей государственной системы здравоохранения - дефицит финансового обеспечения, обусловливающий рост объема платных услуг и усиление неравенства в доступе к медицинской помощи; низкий уровень материально-технического оснащения ряда медицинских организаций, отток высококвалифицированных медицинских работников из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, недостаточная квалификация значительной части медицинского персонала; ограниченные возможности для рационального привлечения личных средств населения; серьезные структурные диспропорции (недостаточное развитие первичной помощи, доминирование в системе здравоохранения больниц, излишние мощности медицинских организаций и т.п.); слабость экономической мотивации персонала и расширение практики "неофициальной оплаты услуг" в медицинских организациях.";


в разделе VI:


абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "Основным инструментом их решения в 2019 - 2024 годах станет реализация региональных проектов в рамках национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография".";


в подразделе "Развитие первичной медико-санитарной помощи. Повышение роли профилактики заболеваний":


в абзаце втором второе предложение дополнить словами ", корпоративные и муниципальные программы общественного здоровья в рамках реализации регионального проекта Чувашской Республики "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";


абзац третий после слов "медицинские ассоциации," дополнить словами "добровольческие (волонтерские) организации,";


абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "В 2019 - 2024 годах реализация мероприятий будет осуществляться в том числе в рамках регионального проекта Чувашской Республики "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".";


предложение второе абзаца двадцать седьмого подраздела "Реструктуризация системы предоставления специализированной медицинской помощи и повышение ее доступности" изложить в следующей редакции: "Необходимо создание республиканских консультативно-диагностических центров на базе АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии и БУ "РКБ" Минздрава Чувашии для оптимизации материально-технической службы и кадрового состава кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии.";


в подразделе "Цифровизация здравоохранения":


в абзаце первом слова "С 2020 года поэтапно" заменить словом "Поэтапно";


абзац второй после слов "К 2022 году" дополнить словами "в рамках регионального проекта Чувашской Республики "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";


абзац второй подраздела "Осуществление эффективной кадровой политики" после слов "непрерывного профессионального образования," дополнить словами "формируемой в 2019 - 2024 годах в рамках регионального проекта Чувашской Республики "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами",";


в разделе VII:


абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:


"Реализация Концепции внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, а также Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254, в частности позволит создать условия:";


в абзаце тринадцатом слова "до 76,2 года" заменить словами "до 80 лет".



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»