Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2019 года N 338


О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2021 N 467.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, учитывая статью 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правительство Забайкальского края постановляет:


утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июля 2013 года N 315 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 20 февраля 2015 года N 69, от 1 марта 2016 года N 94, от 28 сентября 2018 года N 415, от 14 мая 2019 года N 188).



Заместитель председателя Правительства
Забайкальского края - министр финансов
Забайкальского края
М.В.КИРИЛЛОВА



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 августа 2019 г. N 338



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


1. Дополнить пунктами 2(1) - 2(6) следующего содержания:


"2(1). При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.


В целях применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила).


Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых уже приняты приказы об установлении цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности, к категориям значительного либо среднего риска осуществляется приказом руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, установленными в приложении к настоящему Порядку (далее - Критерии), ежегодно в срок до 1 сентября текущего календарного года.


Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности, к категориям значительного либо среднего риска осуществляется приказом руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с Критериями в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих приказов об установлении цен (тарифов) на регулируемый вид деятельности на текущий период регулирования.


Контролирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контролирующего органа, по почтовому адресу или по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая не отнесена к категории значительного либо среднего риска, считается отнесенной к категории низкого риска.


2(2). Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;


2) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;


3) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.


Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся с установленной периодичностью независимо от отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.


2(3). В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующая информация:


1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


2) местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя;


3) основной государственный регистрационный номер (для юридического лица);


4) идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);


5) реквизиты (дата и номер) приказа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска (с указанием сведений, на основании которых принят такой приказ).


Размещение и актуализация указанной информации осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


2(4). По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя контролирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию об отнесении его деятельности к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.


2(5). Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном пунктами 17 - 19 Правил.


2(6). В случае несогласия с приказом руководителя контролирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке".


2. В пункте 12:


1) абзац первый изложить в следующей редакции:


"12. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в контролирующий орган:";


2) в подпункте "б" слова "в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения" исключить.


3. Пункты 15, 16 изложить в следующей редакции:


"15. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя контролирующего органа.


16. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом контролирующего органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом контролирующего органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Указанные отчеты оформляются в соответствии с установленными Федеральной антимонопольной службой формами".


4. В пункте 17 слова "в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения" исключить.


5. Пункты 18 - 24 признать утратившими силу.


6. Дополнить приложением следующего содержания:



"Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен
     (тарифов) на территории Забайкальского края


КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ

ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края являются следующие показатели:


1. Необходимая валовая выручка юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом которой контролирующий орган принимает приказы об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования.


В случае, если необходимая валовая выручка юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемый вид деятельности, составляет:


от 300 000 000,01 рубля и более, - деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории значительного риска;


от 50 000 000,01 рублей до 300 000 000,00 рубля включительно, - деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории среднего риска;


до 50 000 000,00 рубля включительно, - деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к категории низкого риска.


Данный критерий учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - обязательные требования), вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также масштаб экономической деятельности и социально-экономической значимости юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


В отношении территориальных сетевых организаций под необходимой валовой выручкой при определении категории риска понимается необходимая валовая выручка организации на содержание электрических сетей.


2. Количество вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний за нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов).


При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) анализируется имеющаяся в распоряжении контролирующего органа информация о результатах ранее проведенных проверок и назначенных административных наказаниях.


В случае наличия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя вступивших в законную силу двух и более постановлений об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьями 14.6, 17.7, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за три календарных года, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению:


к категории значительного риска, если в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесена к категории среднего риска;


к категории среднего риска, если в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя отнесена к категории низкого риска.


Данный критерий применяется в отношении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, необходимая валовая выручка которых в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев составила менее 300 000 000,00 рубля".