ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕНОВОГО И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2019 года N 215


Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.


2. Признать не подлежащими применению со дня вступления настоящего Приказа в силу:


приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.03.2013 N 31 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области";


приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 27.02.2014 N 37 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.03.2013 N 31 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области";


пункт 3 приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316 "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (согласованию, декларированию повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на товары (работы, услуги) и о внесении изменений в отдельные приказы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области";


приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.03.2013 N 31 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области";


приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.11.2017 N 310 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.03.2013 N 31 "Об утверждении методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области".


3. Направить копию настоящего Приказа в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области для сведения.


4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Врио руководителя
А.А.ГАРШИНА



Утверждены
приказом
департамента ценового и
тарифного регулирования
Самарской области
от 15 августа 2019 г. N 215



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ



I. Общие положения


1.1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", положением о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582.


1.2. Методические указания предназначены для использования департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - орган регулирования) и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах (далее - субъект регулирования, регулируемая деятельность).


1.3. Методические указания определяют методы расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах (далее - тарифы), основные положения учета расходов субъектов регулирования при расчете тарифов.



II. Основные положения и методы расчета тарифов


2.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления предельных максимальных уровней тарифов.


2.2. Тарифы устанавливаются едиными по Самарской области и (или) дифференцированно:


по субъектам регулирования;


по маршрутам;


по видам судов (обычные/скоростные);


по типам судов (водоизмещающие суда/суда на воздушной подушке).


Дифференциация определяется органом регулирования в зависимости от финансово-экономических и производственных показателей результатов деятельности субъектов регулирования, характеристик маршрутов, используемых видов судов, показателей социально-экономического развития Самарской области и (или) ее муниципальных образований, характеризующих уровень жизни и доходы населения.


2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года. Тарифы могут устанавливаться сроком действия на два года и более (далее - долгосрочный тариф).


2.4. При расчете тарифов используются следующие методы или их сочетания:


1) метод экономически обоснованных расходов, при котором тарифы рассчитываются в соответствии с разделом IV Методических указаний как частное от деления необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на объем оказанных услуг;


2) метод индексации расходов, при котором тарифы рассчитываются путем индексации расходов, предусмотренных в ранее установленных тарифах, с использованием индексов, индексов-дефляторов, прогнозных показателей, определенных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - базовый вариант прогноза);


3) метод индексации тарифов, который предусматривает индексацию ранее установленных тарифов с учетом индекса-дефлятора потребительских цен в базовом варианте прогноза;


4) метод сравнения аналогов, при котором тарифы рассчитываются на основе анализа динамики показателей регулируемой деятельности субъекта регулирования или иных аналогичных организаций за предыдущие периоды.


Выбор метода расчета тарифов или их сочетания производится органом регулирования с учетом следующих показателей:


- продолжительности осуществления субъектом регулирования регулируемой деятельности;


- периодичности установления тарифов;


- наличия организаций, аналогичных субъекту регулирования, с сопоставимыми экономическими и производственными показателями результатов деятельности.


Приоритетным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении долгосрочных тарифов применяются метод индексации расходов или метод индексации тарифов.


2.5. В случаях, когда в областном бюджете предусмотрено предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования (далее - субсидии), предлагаемый органом регулирования к установлению уровень тарифов может принимать значение ниже тарифов, рассчитанных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических указаний.


В этом случае тарифы формируются с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области и (или) ее муниципальных образований, характеризующих уровень жизни и доходов населения, размера субсидий, особенностей маршрутов перевозки пассажиров, действующих тарифов для иных регулируемых организаций или на иных аналогичных маршрутах.


2.6. При установлении дифференцированных тарифов по субъектам регулирования, маршрутам, видам судов (обычные/скоростные) и (или) типам судов (водоизмещающие суда/суда на воздушной подушке), в отношении которых регулирование ранее не осуществлялось, расчет тарифов производится на основании планируемых финансово-экономических и производственных показателей деятельности субъекта регулирования и (или) с применением метода сравнения аналогов.


2.7. При расчете тарифов на период регулирования объемные показатели регулируемой деятельности (количество перевезенных пассажиров, пассажиро-километры, количество рейсов, мото-часы и т.п.) принимаются исходя из предложения субъекта регулирования с учетом динамики объемных показателей регулируемой деятельности за предыдущие три года, предусмотренных государственными контрактами на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом общего пользования, статистики объемных показателей при сопоставимых условиях осуществления регулируемой деятельности и документов, обосновывающих изменение объемных показателей.


По каждому маршруту рассчитывается коэффициент наполняемости судов по формуле:




где Кн - коэффициент наполняемости судов;


П - пассажирооборот, прогнозируемый субъектом регулирования на период регулирования;


Вмi - вместимость i-тым судном (количество пассажиров);


Р - расстояние движения i-того судна, рассчитанное как произведение протяженности маршрута и количества рейсов, прогнозируемых субъектом регулирования на период регулирования.


В случае если коэффициент наполняемости судов исходя из предложенных субъектом регулирования объемных показателей составляет менее 25%, то субъект регулирования согласовывает объемные показатели регулируемой деятельности (количество перевезенных пассажиров, пассажиро-километры, количество рейсов) с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. При отсутствии согласования объемные показатели (пассажирооборот) принимаются в размере, обеспечивающим коэффициент наполняемости судов в размере не менее 25%.



III. Основные положения учета расходов при расчете тарифов


3.1. Определение состава расходов, включаемых в НВВ, производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 08.03.1993 N ВА-6/152, учетной политикой, принятой субъектом регулирования в целях налогообложения.


3.2. НВВ определяется как расчетный объем денежных средств, необходимых субъекту регулирования для полного возмещения затрат по регулируемой деятельности и получения прибыли, необходимой для развития и для финансирования расходов за счет прибыли.


3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых показателей по формам согласно приложениям 1 - 15 к настоящим Методическим указаниям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»