Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2013 года N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 27.02.2014 N 37, от 21.12.2015 N 316, от 19.01.2017 N 6)


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83, приказываю:

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

1. Утвердить Методические указания по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Софронова).

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
А.В.КОБЕНКО



Приложение
к Приказу
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 19 марта 2013 года N 31

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции Приказов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 27.02.2014 N 37, от 21.12.2015 N 316, от 19.01.2017 N 6)


 1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические указания по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Самарской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

1.2. Методические указания предназначены для использования органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - орган регулирования), и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах (далее - субъект регулирования, регулируемая деятельность).

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

1.3. Методические указания определяют методы регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах (далее - тарифы), основные положения учета расходов субъектов регулирования при расчете тарифов, порядок расчета тарифов.

(в ред. Приказов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316, от 19.01.2017 N 6)


2. Основные положения и методы регулирования тарифов


2.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления фиксированных тарифов и (или) предельных (максимальных и (или) минимальных уровней) тарифов.

Определение способа регулирования тарифов при их установлении осуществляется органом регулирования с учетом обеспечения баланса между экономически обоснованными расходами субъектов регулирования по регулируемой деятельности и доступностью услуг для потребителей.

2.2. Определенные пунктом 2.1 Методических указаний тарифы устанавливаются едиными по Самарской области и (или) дифференцированно:

по субъектам регулирования;

по маршрутам;

по видам судов (обычные/скоростные);

по типам судов (водоизмещающие суда/суда на воздушной подушке).

(абзац введен Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

Дифференциация определяется органом регулирования в зависимости от финансово-экономических и производственных показателей результатов деятельности субъектов регулирования, характеристик маршрутов, используемых видов судов, показателей социально-экономического развития Самарской области и (или) ее муниципальных образований, характеризующих уровень жизни и доходы населения.

2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.

2.4. При регулировании тарифов используются следующие методы или их сочетания:

1) метод экономически обоснованных расходов, при котором тарифы рассчитываются как частное от деления необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на объем оказанных услуг;

2) метод индексации расходов, при котором тарифы рассчитываются путем индексации расходов, предусмотренных в ранее установленных тарифах, с использованием индексов, индексов-дефляторов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) метод индексации тарифов, который предусматривает индексацию ранее установленных тарифов с учетом индекса-дефлятора потребительских цен прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации;

4) метод сравнения аналогов, при котором тарифы рассчитываются на основе анализа динамики показателей регулируемой деятельности субъекта регулирования или иных аналогичных организаций за предыдущие периоды.

Выбор метода регулирования тарифов или их сочетания производится органом регулирования с учетом следующих показателей:

- продолжительности осуществления субъектом регулирования регулируемой деятельности;

- периодичности установления тарифов;

- наличия организаций, аналогичных субъекту регулирования, с сопоставимыми экономическими и производственными показателями результатов деятельности.

Основным методом регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов.

2.5. В случаях, когда в областном бюджете предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг по перевозке пассажиров, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере речного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным (согласованным) тарифам (далее - субсидии), предлагаемый органом регулирования к установлению уровень тарифов может принимать значение ниже тарифов, рассчитанных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических указаний.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316)

В этом случае тарифы формируются с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области и (или) ее муниципальных образований, характеризующих уровень жизни и доходов населения, размера субсидий, особенностей маршрутов перевозки пассажиров, действующих тарифов для иных регулируемых организаций или на иных аналогичных маршрутах, при ограничении размера необходимой прибыли средним значением по отрасли.

2.6. При установлении дифференцированных тарифов по субъектам регулирования, маршрутам, видам судов (обычные/скоростные) и (или) типам судов (водоизмещающие суда/суда на воздушной подушке) в отношении которых регулирование ранее не осуществлялось, расчет тарифов производится на основании планируемых финансово-экономических и производственных показателей деятельности субъекта регулирования и (или) с применением метода сравнения аналогов.

(п. 2.6 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

2.7. При расчете тарифов на период регулирования объемные показатели работ (количество перевезенных пассажиров, пассажиро-километры, количество рейсов, моточасы и т.п.) принимаются с учетом условий государственных контрактов на перевозку пассажиров и багажа внутренним водным транспортом общего пользования, заключенных между органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и субъектом регулирования, статистики объемных показателей за предыдущие три года при сопоставимых условиях осуществления регулируемой деятельности и документов, обосновывающих изменение объемных показателей.

(п. 2.7 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)


3. Основные положения учета расходов при расчете тарифов


3.1. Определение состава расходов, включаемых в состав НВВ, производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 08.03.1993 N ВА-6/152, утвержденной субъектом регулирования учетной политикой.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

3.2. НВВ определяется как расчетный объем денежных средств, необходимых субъекту регулирования для полного возмещения затрат по регулируемой деятельности и получения прибыли, необходимой для развития и для финансирования расходов за счет прибыли.

3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениям N 2 - 14 к настоящим Методическим указаниям.

Расчет тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета субъектом регулирования доходов, расходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

(п. 3.3 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316)

3.4. Расходы субъекта регулирования подлежат анализу органом регулирования с учетом действующих нормативов затрат и их экономической обоснованности.

При расчете тарифов орган регулирования не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, и расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) муниципальных образований, а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.

3.5. При расчете тарифов учитываются расходы по регулируемой деятельности, связанные с выполнением субъектом регулирования следующих функций:

- перевозка пассажиров;

- эксплуатация и текущее содержание судов;

- ремонт судов;

- эксплуатация и текущее содержание пассажирских вокзалов и дебаркадеров;

- эксплуатация и текущее содержание вспомогательных судов;

- управление и обслуживание производства.

3.6. Расходы субъекта регулирования включают в себя:

производственные расходы (непосредственно связанные с регулируемой деятельностью - расходы по эксплуатации и содержанию транспортных судов, пассажирских вокзалов и дебаркадеров);

общепроизводственные расходы (расходы по эксплуатации и содержанию вспомогательных судов);

общехозяйственные (расходы по управлению и обслуживанию производства).

3.7. Производственные расходы субъекта регулирования за отчетный, текущий, регулируемый периоды (года) распределяются между видами маршрутов перевозок пассажиров (по регулируемым и нерегулируемым маршрутам, туристским, экскурсионно-прогулочным) и маршрутами пропорционально моточасам или иному показателю, предусмотренному учетной политикой субъекта регулирования, за соответствующий период (год).

Если производственные расходы являются общими для пассажирских и грузовых перевозок (грузопассажирских перевозок), то они распределяются в отчетном, текущем, регулируемом периодах (годах) между видами перевозок пропорционально выручке от реализации данных услуг или иному показателю, предусмотренному учетной политикой субъекта регулирования, за соответствующий период (год).

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются в отчетном, текущем, регулируемом периодах (годах) по видам деятельности, маршрутам, видам судов (обычные/скоростные), типам судов (водоизмещающие суда/суда на воздушной подушке) пропорционально прямым расходам или иному показателю, предусмотренному учетной политикой субъекта регулирования, за соответствующий период (год).

(п. 3.7 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.01.2017 N 6)

3.8. Расходы субъекта регулирования учитываются по следующим статьям расходов:

оплата труда - фонд оплаты труда основного производственного персонала по обслуживанию пассажиров, эксплуатации и текущему содержанию судов (за исключением ремонта) и административно-управленческого персонала;

страховые взносы - платежи (взносы) по договорам обязательного страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

топливо, энергия - расходы на приобретение топлива и смазочных материалов, электрической энергии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»