В целях совершенствования порядка расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца десятого подпункта 2.3 и абзаца второго подпункта 2.4 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Действие подпунктов 2.7, 2.8 и 2.11 пункта 2 приложения к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей средств областного бюджета в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.
Первый заместитель
Губернатора Ростовской области
И.А.ГУСЬКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.08.2012 N 834 "О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ"
1. В пункте 3 слова "пунктом 3.1" заменить словами "пунктом 4".
2. В приложении N 1:
2.1. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области.
В случае, если условиями предоставления субсидий и методиками их расчета, утвержденными в соответствующих государственных программах Ростовской области в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Ростовской области (подпрограммы государственной программы Ростовской области), такие субсидии для целей настоящего Положения относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящего Положения о консолидированной субсидии.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются областным законом об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним государственными программами Ростовской области.".
2.2. Пункт 8 изложить в редакции:
"8. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт и ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
наличие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (для объектов проектирования, реконструкции, строительства, недвижимого имущества);
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты (кроме гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных), отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;
возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 11 настоящего Положения;
обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.".
2.3. Пункт 11 изложить в редакции:
"11. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области и обязательства муниципального образования по их достижению. В отношении консолидированных субсидий значения показателей результативности использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов недвижимого имущества и обязательства администрации муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта или стоимости приобретения объектов;
обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства (в случае наличия указанного обязательства в правилах предоставления соответствующей субсидии из федерального бюджета);
обязательства администрации муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, муниципальных программ муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
реквизиты правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества;
указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за выполнением администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 18.1 настоящего Положения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
пропорциональное уменьшение расходов на сумму сложившейся экономии по результатам проведенных торгов в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иные приоритетные расходные обязательства муниципальных образований, софинансируемые из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений с администрациями поселений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах муниципальной собственности поселений;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
обязательства администраций муниципальных районов и городских округов по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, по итогам текущего финансового года.".
2.4. Пункт 12 изложить в редакции:
"12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Правительством Ростовской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с указанными типовыми формами.
Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:
внесение изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области, в части уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения и (или) в связи с уменьшением стоимости строительно-монтажных работ или работ по благоустройству в ходе их выполнения и (или) в связи с уменьшением объема оказываемых коммунальных услуг.