ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2019 года N 212-П


О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П



В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Законом Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", в целях повышения эффективности реализации государственных программ на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" изменение, изложив Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Врио Губернатора Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 24 июня 2019 г. N 212-П



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Законом Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 17.10.2017 N 388-П "Об организации проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Астраханской области, мониторинга и контроля за ходом их реализации, а также устанавливает уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого планирования.


1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:


государственная программа - документ стратегического планирования в Астраханской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Астраханской области (далее - государственная программа);


подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;


основное мероприятие государственной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы;


сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);


документы стратегического планирования - документы, определенные Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели эффективности и результативности реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);


задача государственной программы - результат совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);


мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;


показатель эффективности государственной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;


показатель результативности государственной программы - количественно выраженная характеристика достижения мероприятия;


конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы). Показатели конечного результата выражаются в форме показателей социального, бюджетного и коммерческого (финансового) результатов:


- социальный результат - благоприятные изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся следствием реализации государственной программы и поддающиеся количественной оценке;


- бюджетный результат - увеличение финансовых поступлений либо сокращение расходов бюджетов различных уровней вследствие реализации государственной программы;


- коммерческий (финансовый) результат - совокупные благоприятные изменения финансового положения субъектов реальной экономики, наступившие вследствие реализации государственной программы;


непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);


совокупный эффект - сумма социального, бюджетного и коммерческого результатов, переведенных в денежную форму, за вычетом затрат на реализацию государственной программы и затрат на последующее текущее содержание объекта в течение периода, за который производится расчет эффективности;


совокупная эффективность - разница между совокупным эффектом, полученным после реализации государственной программы, и совокупным эффектом, который приносила система до реализации государственной программы;


освоение - реально выполненный объем работ или оказанных услуг за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы из бюджетов всех уровней;


контроль - наблюдение за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому или необходимому состоянию, осуществляемое органами государственной власти, способными оказать влияние на объект контроля;


меры государственного регулирования - меры, осуществляемые государственным заказчиком-координатором государственной программы и (или) государственным заказчиком (государственными заказчиками) государственной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей государственной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования);


управление рисками - процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь при реализации государственной программы;


программно-целевое планирование - деятельность государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) государственной программы, связанная с формированием комплекса мероприятий, увязанного с бюджетными ассигнованиями и конечными результатами их выполнения, и направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Астраханской области;


государственный заказчик-координатор государственной программы - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Астраханской области, координирующий разработку и реализацию государственной программы, состоящей из отдельных подпрограмм, имеющих отдельных государственных заказчиков, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - перечень);


государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, который обеспечивает разработку и реализацию подпрограмм государственной программы;


исполнители государственной программы (подпрограммы) - исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств;


национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;


федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;


региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Астраханской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Астраханской области;


ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области.


1.3. Государственная программа включает в себя основные мероприятия, подпрограммы и ведомственные целевые программы исполнительных органов государственной власти Астраханской области.


1.4. Региональные и ведомственные проекты включаются в государственную программу в качестве основного мероприятия. Наименование основного мероприятия должно соответствовать наименованию регионального и (или) ведомственного проекта.


1.5. Основные мероприятия и подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач государственной программы.


Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.


1.6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Астраханской области. Период реализации государственной программы устанавливается с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Астраханской области (далее - стратегия), но не менее чем на 6 лет.


В исключительных случаях (необходимость разработки государственных программ в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Астраханской области, потребность решения среднесрочной проблемы, носящей социально значимый характер) Правительством Астраханской области может быть принято решение о реализации государственных программ на срок менее 6 лет.



2. Основание разработки государственной программы


2.1. Основанием для разработки государственной программы является перечень.


2.2. Перечень формируется министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования, а также отдельными поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области.


В целях включения государственной программы в перечень исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся государственным заказчиком-координатором государственной программы (далее - государственный заказчик-координатор), направляет в министерство экономического развития Астраханской области информацию, содержащую:


- проект паспорта государственной программы в соответствии с требованиями методических указаний по разработке, реализации государственных программ, реализуемых на территории Астраханской области, утвержденными правовым актом министерства экономического развития Астраханской области (далее - методические указания);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»