(с изменениями на 9 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 02.08.2019 N 594-пп, от 04.09.2019 N 727-пп, от 09.12.2019 N 1048-пп)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по очистке территорий от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий, сооружений в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на 2019 год (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области -
Председатель Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИЙ ОТ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ И ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СВЯЗИ С ПАВОДКОМ, ВЫЗВАННЫМ СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ, ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2019 ГОД
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 02.08.2019 N 594-пп, от 04.09.2019 N 727-пп, от 09.12.2019 N 1048-пп)
1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по очистке территорий от крупногабаритных отходов и отходов строительства зданий, сооружений в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на 2019 год (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, мероприятия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления и возврата субсидий.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, в том числе реализованных в 2019 году до заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2019 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является введение режима чрезвычайной ситуации в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, и установление местного уровня реагирования.
5. Проверка соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятий, утвержденного главой муниципального образования;
2) наличие акта обследования территории, на которой требуется реализовать мероприятия, с приложением фотоматериалов;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
4) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий.
7. Условием расходования субсидий в случае уменьшения стоимости реализации мероприятий является письменное уведомление министерства об отсутствии потребности в части субсидий, направленное в течение пяти рабочих дней со дня такого уменьшения.
8. В целях предоставления субсидий министерство в срок до 5 августа 2019 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, срок и место представления документов, необходимых для предоставления субсидий;
2) контактную информацию.
9. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку, содержащую обоснование потребности в предоставлении субсидий, составленную в произвольной форме;
2) копию локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятий, утвержденного главой муниципального образования;
3) копию акта обследования территории, на которой требуется реализовать мероприятия, с приложением фотоматериалов;
4) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2019 году в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (Si), определяемому по следующей формуле:
Si = Pi x (100% - V),
где:
Pi - стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом стоимости реализации мероприятий, утвержденным главой муниципального образования;
V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования на 2019 год, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
5) копию правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления в журнале регистрации заявок с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
11. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Положения;
2) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2, 4 пункта 6 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
13. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Qi) осуществляется по следующей формуле:
Qi = Pi - Si.
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Qi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
14. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию субсидии предоставляются исходя из очередности представления документов в министерство согласно журналу регистрации заявок.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается приложением к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.08.2019 N 594-пп)
16. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
17. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2019 году в объеме, необходимом для их реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.
18. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:
1) несоответствие условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 3 пункта 6 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 17 настоящего Положения.
19. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).