В соответствии со статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года.
2. Контроль за исполнением Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития - Республики Башкортостан на период до 2030 года возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
N | Этапы реализации (I этап - 3 года, II этап - 6 лет, III этап - 5 лет) | Наименование мероприятия | Краткое описание мероприятия | Срок реализации | Ответственное лицо (исполнитель) | Стратегическая задача, на достижение которой направлена реализация мероприятия | Целевые индикаторы Стратегии, на достижение которых направлена реализация мероприятия | Показатель непосредственного результата реализации мероприятия, единица измерения | Значения по годам | Источник финансового/ресурсного обеспечения | Документ Стратегического планирования, предусматривающий реализацию мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 3 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Цель Стратегии в 2030 году: конкурентоспособный регион с устойчивой экономикой с развитой социальной инфраструктурой, входящий в десятку ведущих регионов РФ | |||||||||||
2.1. Приоритет: Человеческий капитал | |||||||||||
2.1.1. Приоритетное направление: Демографическое развитие. Семья, материнство, отцовство и детство | |||||||||||
2.1.1.1. Цели приоритетного направления: обеспечение устойчивого социально-демографического развития; укрепление института семьи; обеспечение успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, стимулирование ее инновационной и предпринимательской активности | |||||||||||
2.1.1.2. Задачи приоритетного направления: формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; повышение миграционной привлекательности РБ; обеспечение координации реализации государственной семейной политики; повышение суммарного коэффициента рождаемости; повышение престижа традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, формирование ответственного родительства; увеличение количества талантливой молодежи в РБ, которая смогла реализовать свой творческий потенциал; увеличение доли патриотически настроенных молодых людей РБ, придерживающихся духовно-нравственных ценностей Целевые индикторы: численность населения на начало года - 4065,2 тыс. чел.; ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 80 лет; ожидаемая продолжительность здоровой жизни к 2030 году - 67 лет; рождаемость на 1000 чел. - 11,8; суммарный коэффициент рождаемости - 2,196 ед.; общая смертность на 1000 чел. - 9,6 чел.; коэффициент миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте на 1000 чел. - 30 и достижение 20 места среди субъектов РФ; доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи в РБ - 27,3%; доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, придерживающихся духовно-нравственных ценностей и принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи в РБ - 38,9%; количество молодых людей в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий в рамках федеральной программы "Ты - предприниматель", - 6650 чел.; доля семей, охваченных социальным сопровождением, в общем количестве семей, выявленных и нуждающихся в социальном сопровождении, - 100%; общий коэффициент разводимости - 3,3 на 1000 чел. и 10 место в РФ | |||||||||||
2.1.1.3. Стратегический проект: "Семейная навигация" | |||||||||||
2.1.1.3.1. Цель проекта: достижение показателя "Доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем числе браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, - 10%" | |||||||||||
2.1.1.3.2. Задачи проекта: организация межведомственного взаимодействия Министерства семьи и труда РБ, Государственного комитета РБ по делам юстиции, Верховного Суда РБ; апробация применения технологии семейной медиации в работе с супругами, имеющими намерение расторгнуть брак, на территории Демского, Советского, Орджоникидзевского районов городского округа город Уфа РБ, города Кумертау, муниципальных районов Благовещенский, Кармаскалинский, Кушнаренковский районы РБ; повышение квалификации специалистов, работающих с семьями, находящимися на этапе семейного кризиса | |||||||||||
2.1.1.3.3. Ожидаемые результаты проекта; заключение соглашения о межведомственном взаимодействии Министерства семьи и труда РБ и Государственного комитета РБ по декам юстиции; обучение медиаторов из числа специалистов учреждений, работающих в сфере семьи и семейных отношений; подготовка методических материалов по итогам реализации программы для внедрения данной модели в других городах и районах РБ; подготовка информационных буклетов | |||||||||||
2.1.1.3.4. Описание проекта: внедрение института посредничества (медиации) при разрешении семейно-правовых споров, в том числе связанных с расторжением брака между супругами | |||||||||||
2.1.1.3.5. Участники проекта: мировые судьи; отделы записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС); специалисты ГБУ Республиканский ресурсный центр "Семья", ГБУ РБ межрайонные центры "Семья", ГБУ Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр | |||||||||||
1 | I, II, III | Обучение специалистов по программе "Организационно-правовые основы медиации" | обучение специалистов по программе "Организационно-правовые основы медиации" в объеме 16 часов; обучение специалистов по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) "Семейная медиация" в объеме 146 часов по очной форме обучения | 2018 - 2030 | Министерство семьи и труда РБ | Обеспечение координации реализации государственной семейной политики | общий коэффициент разводимости | доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем количестве браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, % | 2018 - 10; ежегодно - 10 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
2 | I, II, III | Размещение информационного буклета о деятельности медиаторов в отделах ЗАГС, в мировых судах, учреждениях. работающих в сфере семьи и семейных отношений | размещение информационного буклета о деятельности медиаторов в отделах ЗАГС, в мировых судах. учреждениях, работающих в сфере семьи и семейных отношений | 2018 - 2030 | Министерство семьи и труда РБ | обеспечение координации реализации государственной семейной политики | общий коэффициент разводимости | доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем количестве браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, % | 2018 - 10; ежегодно - 10 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
3 | I, II, III | Организация работы по телефону для консультации о работе семенных медиаторов и записи к ним на прием | организация работы телефона для консультации о работе семейных медиаторов и записи к ним на прием | 2018 - 2030 | Министерство семь" и труда РБ | обеспечение координации реализации государственной семейной политики | общий коэффициент разводимости | доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем количестве браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, % | 2018 - 10%; ежегодно - 10 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года к Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
4 | I, II, III | Проведение индивидуальных консультаций специалистом с супругами, имеющими намерение расторгнуть брак | проведение индивидуальных консультаций специалистом с супругами, имеющими намерение расторгнуть брак | 2018 - 2030 | Министерство семьи и труда РБ | повышение престижа традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни; формирование ответственного родительства | общий коэффициент разводимости; доля семей, охваченных социальным сопровождением, в общем количестве семей, выявленных и нуждающихся в социальном сопровождении | доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем количестве браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, % | 2018 - 10; ежегодно - 10 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семенной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
5 | I, II, III | Анкетирование супружеских пар, имеющих намерение расторгнуть брак, прошедших курс семейной медиации | анкетирование супружеских пар, имеющих намерение расторгнуть брак, прошедших курс семейной медиации | 2018 - 2030 | Министерство семьи и труда РБ | обеспечение координации реализации государственной семейной политики | общий коэффициент разводимости | доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем количестве браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, % | 2018 - 10; ежегодно - 10 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
6 | I, II, III | Проведение супервизий медиаторов | проведение супервизий медиаторов | 2018 - 2030 | Министерство семьи и труда РБ | обеспечение координации реализации государственной семейной политики | общий коэффициент разводимости | доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем количестве браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, % | 2018 - 10; ежегодно - 10 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
7 | I, II, III | Социально-психологическое сопровождение семей, изменивших намерение расторгнуть брак | социально-психологическое сопровождение семей, изменивших намерение расторгнуть брак | 2018 - 2030 | Министерство семьи и труда РБ | повышение престижа традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни; формирование ответственного родительства | общий коэффициент разводимости | доля сохраненных браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, в общем количестве браков, в отношении которых применялись технологии семейной медиации, % | 2018 - 10; ежегодно - 10 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этана Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
2.1.1.4. Стратегический проект: "Сознательное родительство, мы готовы!" | |||||||||||
2.1.1.4.1. Цели проекта: воспитание культуры брачных отношений; формирование у молодежи позитивного отношения к семье как жизненно важной ценности | |||||||||||
2.1.1.4.2. Задачи проекта: повысить уровень информированности у молодежи по вопросам построения брачно-семейных отношений и психологических особенностей будущей роли в семье; способствовать формированию активной и ответственной позиции по отношению к будущей семейной жизни; повысить ценность отцовства и материнства у молодых людей | |||||||||||
2.1.1.4.3. Ожидаемые результаты проекта: формирование ответственности, готовности личности принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям; формирование ответственной позиции по вопросу создания семьи; развитие умения адекватно реагировать в кризисных ситуациях; позиционирование психологической помощи среди населения как способ сохранения гармоничных семейных взаимоотношений | |||||||||||
2.1.1.4.4. Описание проекта: воспитание культуры брачных отношений; формирование у молодежи позитивного отношения к семье как жизненно важной ценности | |||||||||||
2.1.1.4.5. Участники проекта: отделы ЗАГС; специалисты ГНУ Республиканский ресурсный центр "Семья", ГБУ РБ межрайонные центры "Семья | |||||||||||
1 | I, II, III | Консультирование граждан по телефону специалистами службы психологической поддержки родителей по телефону | консультирование граждан по телефону специалистами службы психологической поддержки родителей по телефону | постоянно | Министерство семьи и труда РБ | повышение престижа традиционных семейных ценностей и семенного образа жизни; формирование ответственного родительства | общий коэффициент брачности | количество граждан, получивших консультацию службы психологической поддержки родителей по телефону, чел. | 2018 - 540; далее ежегодно - 1200 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семенной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
2 | I, II, III | Обучение специалистов ГБУ центры "Семья" организации клубной деятельности с семьями | обучение специалистов ГБУ центры "Семья" организации клубной деятельности с семьями | ежегодно | Министерство семьи и труда РБ | обеспечение координации реализации государственной семенной политики | общий коэффициент брачности | количество специалистов ГБУ центры "Семья", обученных организации клубном деятельности с семьями с детьми, чел. | 2018 и далее ежегодно - 138 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
3 | I, II, III | Организация работы семейных (родительских) клубов | организация работы семейных (родительских) клубов | ежегодно | Министерство семьи и труда РБ | повышение престижа традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни | общий коэффициент брачности | количество мероприятий, направленных на развитие образовательных и родительских компетенций семей, ед. | 2018 - 50; далее ежегодно - 756 | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
повышение суммарного коэффициента рождаемости | суммарный коэффициент рождаемости | ||||||||||
формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек | |||||||||||
4 | I, II, III | Проведение "Семейного выходного" | проведение "Семейного выходного" | ежемесячно, не позднее 31 числа | Министерство семьи и труда РБ | повышение престижа традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни; формирование ответственного родительства | общий коэффициент брачности | количество граждан, принявших участие в "Семейном выходном", чел. | 2018 - 18 тыс. чел.; далее - ежегодно не менее 18 тыс. чел. | бюджет РБ | Концепция семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная: Указом Главы Республики Башкортостан от 14 августа 2015 года N УГ-184 "Об утверждении Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года"; План мероприятий на 2017 - 2018 годы по реализации на территории РБ первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года и Концепции семейной политики РБ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года N 504-р |
2.1.1.5. Стратегическое управление: "Патриотическое" | |||||||||||
1 | II | Организация и проведение мероприятии по развитию и поддержке патриотического воспитания молодежи | проведение митингов и возложение цветов по памятным датам, форумов, слетов, лагерей, конкурсов патриотической направленности | 2018 - 2030 | ММПС РБ; ГБУ "ЦПВДПМ РБ" (по согласованию) | увеличить долю патриотически настроенных молодых людей РБ, придерживающихся духовно-нравственных ценностей | доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи республики | количество мероприятий, ед. | 2018 - 40; ежегодно | бюджет РБ | государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 |
2 | I | Организация и проведение мероприятий по развитию и поддержке добровольческого (волонтерского) движения в РБ | выявление и поддержка лучших практик и проектов развития добровольческого движения на территории РБ | 2018 - 2020 | ММПС РБ; ГАУ РЦВДПМИ (по согласованию) | увеличить долю патриотически настроенных молодых людей РБ, придерживающихся духовно-нравственных ценностей | доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, придерживающихся духовно-нравственных ценностей и принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи республики | численность молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, % | 2018 - 25,1; 2019 - 28,1; 2020 - 31,1 | бюджет РБ | государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 |
2.1.1.6. Стратегическое направление: "Профилактика асоциальных и деструктивных проявлений в молодежной среде" | |||||||||||
1 | I, II, III | Профилактика девиаций в молодежной среде | организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи; поддержка детей и молодежи. находящихся в социально опасном положении; организация и проведение мероприятии по формированию здорового образа жизни в подростково-молодежной среде; организация отдыха и досуга молодых граждан | 2018 - 2030 | ММПС РБ; ГБУ Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр (по согласованию) | увеличить количество талантливой молодежи в РБ, которая смогла реализовать свой творческий потенциал | доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, придерживающихся духовно-нравственных ценностей и принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи республики | количество мероприятий, ед. | 2018 - 2050, ежегодно | бюджет РБ | государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 |
2.1.1.7. Стратегическое направление: "Молодые таланты - будущее Башкортостана" | |||||||||||
1 | I | Организация и проведение форумов на территории РБ | организация форумов в МО РБ и образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования при методическом сопровождении; проведение регионального форума; организация участия молодых граждан с лучшими проектами в окружных и всероссийских форумах | 2018 - 2020 | ММПС РБ; ГАУ РЦВДПМИ (по согласованию) | увеличить количество талантливой молодежи в РБ, которая смогла реализовать свой творческий потенциал | доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи республики | количество грантов, полученных на реализацию проектов по итогам форумной кампании, ед. | 2018 - 16; 2019 - 17; 2020 - 18 | бюджет РБ; местный бюджет | государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 |
2 1.1.8. Стратегический проект. "Молодая семья" | |||||||||||
2.1.1.81. Цель проекта: разработать и апробировать эффективную систему межведомственного взаимодействия по вопросам подготовки молодежи к семейной жизни и укрепления молодых семей | |||||||||||
2.1.1.8.2. Задачи проекта: организация системы подготовки молодых граждан к осознанному вступлению в брак, родительству, успешной их адаптации к семейной жизни, а также сопровождения молодых семей в первые годы жизни; разработка механизма развития активной гражданской позиции молодых семей, их самореализации и социализации на муниципальном уровне | |||||||||||
2.1.1.8.3. Ожидаемые результаты проекта: модель взаимодействия органов исполнительной власти, администрации муниципальных образования РБ (далее - администраций МО РБ), подведомственных организация, некоммерческих объединений по вопросам подготовки молодежи к семейной жизни и укрепления молодых семей; методические рекомендации по работе с молодежью по подготовке к семейной жизни и укреплению молодых семей | |||||||||||
2.1.1.8.4. Описание проекта: в последние годы институт семьи в стране и республике переживает серьезный кризис. Данный проект направлен на определение и внедрение механизмов наиболее эффективного воздействия на молодые семьи в целях их социализации, а также на укрепление института семьи и уменьшение количества разводов среди молодых семей. Согласно данным Государственного комитета РБ по делам юстиции в республике в 2015 году зарегистрировано 31216 актов о заключении брака и 15952 разводов, что составляет 51,1%. В 2016 году зарегистрировано 25323 бракосочетаний и от 15645 бракоразводных процессов, что составляет 61,8%. Число разводов только за один год увеличилось на 10,7%. Если принять все совершаемые разводы 100%, то разводы семей со стажем до 5 лет составляют 41,4% всех разводов. Около четверти населения РБ составляет молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Именно на этот возраст приходится наиболее частая смена социальных ролей, в том числе поиск спутника жизни, вступление в детей. Зачастую конфликтные ситуации на первых годах совместной жизни, связанные с неподготовленностью молодежи к осознанному созданию семьи, вынуждают молодых людей расторгать брак. Молодые семьи чаще сталкиваются с кризисами семейной жизни, приводящими порой к насилию в семье, пьянству, совершению противоправных деяний. Они оказываются не в состоянии самостоятельно преодолеть возникшие трудности и нуждаются в определенной поддержке "из вне", становясь объектом социально-психологической работы. Создается необходимость воссоздания и укрепления института семьи в целом. Стабильная благополучная семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни. Это поможет преодолеть семейные кризисы и повысить адаптацию к семейной жизни. Поэтому подготовка молодых граждан к вступлению в брак, сопровождение молодых семей в первые годы жизни, а также обеспечение раннего выявления семейного неблагополучия являются задачами государственной важности. Предлагаемый проект направлен на укрепление института семьи и формирование у молодежи семейных ценностей. | |||||||||||
2.1.1.8.5. Участники проекта: население 4 МО РБ (муниципальные районы Иглинский и Учалинский районы, городской округ город Кумертау, Советский район городского округа город Уфа РБ) до 30 лет, молодые семьи; заместители глав администраций МО РБ, участвовавших в проекте; представители органов исполнительной власти РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ; Министерство образования РБ; Министерство здравоохранения РБ; Министерство семьи и труда РБ; Министерство культуры РБ; Государственный комитет РБ по делам юстиции; Агентство печати РБ; представители молодежных НКО | |||||||||||
1 | I | Разработка модели взаимодействия органов исполнительной власти, администраций МО РБ, подведомственных и некоммерческих организаций по вопросам формирования семейных ценностей | проведение исследований, рабочих совещаний по выработке элементов модели, описание и внедрение ее в 4 МО РБ | 2018 | ММПС РБ; ГБУ Республиканский молодежный социально-психологический и информационно-методический центр (по согласованию) | повышение престижа традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни; формирование ответственного родительства | общий коэффициент брачности | модель взаимодействия органов исполнительной власти, администраций МО РБ, подведомственных организаций. некоммерческих объединений по вопросам подготовки молодежи к семейной жизни и укрепления молодых семей | 2018 - 1 ед. | бюджет РБ | государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 |
2.1.1.9. Стратегический проект. "Молодежный ресурсный центр в формате молодежного проектного офиса" | |||||||||||
2.1.1.9.1. Цели проекта: повышение качества реализации молодежных проектов и привлечение грантов на их реализацию посредством систематической работы с инициативной молодежью и обеспечения эффективного взаимодействия с потенциальными грантодателями | |||||||||||
2.1.1.9.2. Задачи проекта: информирование молодежи о возможностях проектной деятельности и саморазвития посредством создания благоприятного информационного поля (распространение актуальных новостей о конкурсах, успешных молодежных проектах, возможностях самореализации); организация и проведение обучающих мероприятий для молодежи по социальному проектированию (создание и разработка проекта, подготовка к реализации проекта, непосредственная реализация проекта и завершающие меры при реализации проекта) | |||||||||||
2.1.1.9.3. Ожидаемые результаты проекта: организация деятельности Молодежного проектного офиса (далее - МПО) | |||||||||||
2.1.1.9.4. Описание проекта: создание МПО даст возможность оказать административную, методическую, консультационную и юридическую поддержку инициативной молодежи, что позволит на качественном уровне реализовать молодежные проекты. Основной функцией МПО станет координация и поддержка молодежи при реализации проектов в РБ по следующим направлениям: научно-техническое творчество, межнациональное и этнокультурное взаимодействие, духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание молодежи, молодежные медиа, развитие молодежного самоуправления, искусство и культура. За последние годы появилось более 1000 молодежных проектов. часть из которых уже реализуется. В рамках МПО будет сформирована группа активной молодежи с дальнейшим ее включением в реализацию социально-экономических проектов и с перспективой привлечения дополнительных финансовых средств на реализацию общественно-полезных проектов посредством участия молодежи в окружных, федеральных, международных форумах, в программе поддержки местных инициатив, конкурсах на гранты Президента РФ. На официальном сайте ММПС РБ будет размещена информация о деятельности МПО. Для эффективной работы с целевой аудиторией будет создана страница в социальной сети "ВКонтакте", содержащая анонсы и объявления о проводимых конкурсах на предоставление субсидий. | |||||||||||
2.1.1.9.5. Участники проекта: Министерство молодежной политики и спорта РБ; Администрация городского округа город Сибай РБ; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего обжалования "Башкирский государственный университет"; Молодежная общественная палата при Государственном Собрании - Курултае РБ; Региональная общественная организация развития молодежных инициатив "Лига молодежной политики" РБ | |||||||||||
1 | I | Организации деятельности МПО | создание МПО в структуре государственного автономного учреждения Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодежных инициатив отдела молодежных проектов | 2018 | ММПС РБ | создание условий для успешной реализации профессионального, научного, творческого, инновационного потенциалов молодежи | доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи республики; количество молодых людей в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий в рамках федеральной программы "Ты - предприниматель" | количество участников всероссийских. межрегиональных форумов, конкурсов, соревнований, игр, фестивалей, чел, | 2018 - 276 | бюджет РБ | государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 |
2 | I | Организация информационной кампании в РБ | информирование целевой аудитории об открытии МПО (ТВ, радио, 1 и информационные сайты) | 2018 | ММПС РБ | создание условий для успешной реализации профессионального, научного, творческого, инновационного потенциалов молодежи | доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи республики; количество молодых людей в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий в рамках федеральной программы "Ты - предприниматель" | количество участников всероссийских, межрегиональных форумов, конкурсов. соревнований, игр, фестивалей, чел. | 2018 - 276 | бюджет РБ | государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 |
Внепроектные мероприятия | |||||||||||
1 | 1 | Создание новых рабочих мест в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов РБ | трудоустройство на новые рабочие места в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов РБ | 2018 - 2020 | Минэкономразвития РБ; руководители заинтересованных РОИВ | повышение миграционной привлекательности РБ | коэффициент миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте | количество новых рабочих мест. созданных в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов, ед. | 2018 - 1550; 2019 - 1650; 2020 - 1750 | финансирование не предусмотрено | Концепция миграционной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2015 года N 446 |
2 | I | Сохранение количества бюджетных мест в профессиональных образовательных организациях | выявление наиболее востребованных специальностей и профессий | 2018 - 2020 | Минобразования РБ | повышение миграционной привлекательности РБ | коэффициент миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте | доля бюджетных мест в образовательных организациях по отношению к предыдущему году, % | 2018 - 100; 2019 - 90; 2020 - 90 | бюджет РБ | Концепция миграционной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2015 года N 446; Постановление Правительства Республики Башкортостан от декабря 2015 года N 513 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета РБ"; |
3 | I | Определение потребности РБ в иностранной рабочей силе | организация работы с иностранными гражданами, планирующими трудоустройство в РБ | 2018 - 2020 | Министерство семьи и труда РБ | повышение миграционной привлекательности РБ | коэффициент миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте; численность населения на начало года | выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников из стран дальнего зарубежья, чел. | 2018 - 300; 2019 - 300; 2020 - 300 | финансирование не предусмотрено | Концепция миграционной политики РБ на период до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2015 года N 446 |
4 | I, II | Реализация региональных проектов Национального проекта "Демография" | реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" | 2019 - 2024 | Министерство семьи и труда РБ | повышение суммарного коэффициента рождаемости | суммарный коэффициент рождаемости | увеличение суммарного коэффициента рождаемости, ед. | 2019 - 1,720; 2020 - 1,747; 2021 - 1,766; 2022 - 1,795; 2023 - 1,815; 2024 - 1,842 | федеральный бюджет; бюджет РБ; внебюджетные источники | распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1254-р; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1255-р; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1256-р; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1257-р; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1258-р |
реализация регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | 2019 - 2024 | Министерство семьи и труда РБ; Минобразования РБ | повышение суммарного коэффициента рождаемости | суммарный коэффициент рождаемости | уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, % | 2019 - 66,0; 2020 - 66,4; 2021 - 66,8; 2022 - 67,2; 2023 - 67,6; 2024 - 68,0 | |||||
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, % | 2019 - 82,0; 2020 - 95,0; 2021 - 100,0; 2022 - 100,0; 2023 - 100,0; 2024 - 100,0 | ||||||||||
реализация регионального проекта "Старшее поколение" | 2019 - 2024 | Министерство семьи и труда РБ; Минздрав РБ | формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; повышение качества оказания медицинской помощи и социальной помощи гражданам старшего поколения | ожидаемая продолжительность жизни; ожидаемая продолжительность здоровой жизни; общая смертность | ожидаемая продолжительность жизни лиц, достигших возраста 45 лет, оба пола, лет | 2019 - 31,9; 2020 - 32,4; 2021 - 32,9; 2022 - 33,4; 2023 - 33,9; 2024 - 34,4 | |||||
численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом), чел. | 2019 - 1480; 2020 - 2960; 2021 - 4440; 2022 - 5920; 2023 - 7400; 2024 - 8880 | ||||||||||
доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, % | 2019 - 59,8; 2020 - 63,7; 2021 - 67,7; 2022 - 69,1; 2023 - 80,0; 2024 - 90,0 | ||||||||||
5 | I, II | Реализация региональной составляющей федерального проекта "Спорт - норма жизни" | - | 2018 - 2024 | ММПС РБ | создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовка спортивного резерва | доля населения РБ, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем числе населения РБ в возрасте от 3 до 79 лет | в систематические занятия физической культурой и спортом вовлечено не менее: 2019 год - 159000 чел. (дополнительно к прогнозному показателю 2018 года); 2020 год - 116000 чел, (дополнительно к прогнозному показателю 2019 года); 2021 год - 113000 чел. (дополнительно к прогнозному показателю 2020 года); 2022 год - 112000 чел. (дополнительно к прогнозному показателю 2021 года); 2023 год - 108000 чел. (дополнительно к прогнозному показателю 2022 года); 2024 год - 34000 чел. (дополнительно к прогнозному показателю 2023 года) | федеральный бюджет; бюджет РБ | паспорт регионального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1258-р | |
2.1.2. Приоритетное направление: охрана здоровья и медицинская помощь | |||||||||||
2.1.2.1. Цели приоритетного направления; снижение показателей смертности населения (в том числе от болезней системы кровообращения, новообразование, младенческой смертности и смертности в трудоспособном возрасте); ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами; обеспечение оптимальной доступности для населения и оптимизация работы медицинским организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | |||||||||||
2.1.2.2. Задачи приоритетного направления: формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни; обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологии; создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ); внедрение технологий "бережливого производства" в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2 тыс. чел., а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 чел.; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи Целевые индикаторы: смертность населения трудоспособного возраста - 528,0 на 100 тыс. чел.; смертность от болезней системы кровообращения - 502,8 на 100 тыс. чел.; смертность от новообразований, в том числе злокачественных - 162,8 на 100 тыс. чел.; младенческая смертность - 4,5 на 1000 родившихся живыми; обеспеченность населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях РБ, - 39,8 на 10 тыс. чел. к 2024 году; обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях РБ, - 104,8 на 10 тыс. чел. к 2024 году; доля граждан, приверженных здоровому образу жизни, - 65%; доля медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы, обеспечивающие информационное взаимодействие в ЕГИСЗ, - 100%; удовлетворенность населения услугами в сфере здравоохранения (удовлетворенность населения медицинской помощью) - 51% от общего числа опрошенных | |||||||||||
2.1.2.3. Стратегический проект: "Формирование здорового образа жизни и совершенствование системы профилактики заболеваний" ("Укрепление общественного здоровья") | |||||||||||
2.1.2.3.1. Цель проекта: формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни | |||||||||||
2.1.2.3.2. Задачи проекта: увеличение доли лиц, приверженных здоровому образу жизни: снижение потребления алкоголя и табакокурения, повышение физической активности у населения, следование принципам здорового питания; совершенствование раннего выявления заболеваний и факторов риска их развития в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи | |||||||||||
2.1.2.3.3. Ожидаемые результаты проекта: разработаны дополнительные меры, направленные на снижение потребления табачной и алкогольной продукции, электронных сигарет и кальянов; разработана и реализована программа предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, региональных внебюджетных и иных источников социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере пропаганды здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья; разработана и проведена масштабная информационно-коммуникационная кампания по формированию здоровьесберегающего поведения, включая повышение приверженности вакцинации. Кампания проведена в традиционных СМИ и социальных сетях | |||||||||||
2.1.2.3.4. Описание проекта: проведение ежегодных информационно-коммуникационных кампаний в традиционных СМИ и социальных сетях обеспечит общественную поддержку мероприятий проекта по продвижению принципов здорового образа жизни, увеличение охвата вакцинацией. Привлечение широкого круга экспертов позволит оперативно собрать, апробировать и тиражировать лучшие практики по разработке рекомендаций: по здоровому питанию с учетом национальных особенностей народов РБ, по формированию здоровьесберегающего поведения у подростков и молодежи, по борьбе со стрессом и сокращением поведенческих расстройств у трудоспособного населения. Реализация дополнительных мер, направленных на снижение потребления алкоголя, табачных изделий, электронных сигарет и кальянов, будет осуществляться во исполнение требований Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2017 года N 240-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в РБ в 2017 - 2020 годах Концепции по информированию населения РФ о вреде злоупотребления алкоголем", а также усиление оказания гражданам медицинской помощи (обследование с учетом физиологических особенностей, обучение гигиеническим навыкам), направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимое и последствий потребления табака. Программа предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, региональных внебюджетных и иных источников социально ориентированным некоммерческим организациям, имеющим статус исполнителей общественно полезных услуг, реализующим проекты в сфере пропаганды здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья, будет осуществляться в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", позволит установить механизм взаимодействия органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций и привлечь социально ориентированные некоммерческие организации к осуществление деятельности в приоритетных направлениях данного проекта | |||||||||||
2.1.2.3.5. Участники проекта: Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ; Министерство семьи и труда РБ; Агентство печати РБ; общественные и иные организации (включая социально ориентированные некоммерческие организации) | |||||||||||
1 | I, II, III | Пропаганда здорового образа жизни; информирование населения | пропаганда в СМИ; издание памяток и плакатов для населения; проведение акций, классных часов, флешмобов для населения, особенно среди молодежи; разработка рекомендаций по здоровому питанию | 2018 - 2030 | Минздрав РБ | формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни | доля граждан, приверженных здоровому образу жизни, % | количество массовых мероприятий (в абсолютных числах), ед. | 2018 - 10; 2019 - 10; 2020 - 10; 2021 - 15; 2022 - 15; 2023 - 15; 2024 - 15; 2025 - 15; 2026 - 15; 2027 - 20; 2028 - 20, 2029 - 20, 2030 - 20 | бюджет РБ | государственная программа "Развитие Здравоохранения РБ" |
ожидаемая продолжительность здоровой жизни | |||||||||||
2 | I, II, III | Реализация мер, направленных на снижение потребления алкоголя и табака | пропаганда в СМИ; издание памяток и плакатов для населения; проведение акций, классных часов, флешмобов для населения, особенно среди молодежи; внедрение программ, направленных на вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом | 2018 - 2030 | Минздрав РБ | формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни | доля граждан, приверженных здоровому образу жизни, % | распространенность потребления табака среди взрослого населения,% | 2018 - 42,0; 2019 - 41,6; 2020 - 41,2; 2021 - 41,0; 2022 - 40,8; 2023 - 40,6; 2024 - 40.4; 2025 - 40,2; 2026 - 40,0; 2027 - 39,6; 2028 - 39,6; 2029 - 39,4; 2030 - 39,2 | бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ" |
ожидаемая продолжительность здоровой жизни | потребление алкогольной продукции надушу населения, л | 2018 - 6,9; 2019 - 6,8; 2020 - 6,7; 2021 - 6,6; 2022 - 6,5; 2023 - 6,4; 2024 - 6,3; 2025 - 6,2; 2026 - 6,1; 2027 - 6,0; 2028 - 5,9; 2029 - 5,8; 2030 - 5,7 | |||||||||
3 | I, II, III | Раннее выявление основных неинфекционных заболеваний и лиц с высоким риском их развития; вакцинопрофилактика | проведение мероприятий по диспансеризации населения, обследованию и профилактическому консультированию в центрах здоровья; вакцинопрофилактика населения | 2018 - 2030 | Минздрав РБ | формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни | общая смертность на 1 тыс. населения | охват диспансеризацией взрослого населения, % | не менее 21% взрослого населения в год | бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ" |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении | |||||||||||
2.1.2.4. Стратегический проект: "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрении информационных технология" ("Электронное здравоохранение") | |||||||||||
2.1.2.4.1. Цель проекта: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения РБ путем сознания механизмов взаимодействия медицинских организации на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения | |||||||||||
2.1.2.4.2. Задачи проекта: внедрение современных информационных технологий; обеспечение доступа граждан к электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций (далее - ЕПГУ); организация в медицинских организациях автоматизированных рабочих мест с использованием медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ; реализация в РБ государственной информационной системы в сфере здравоохранения, соответствующей требованиям Минздрава России, подключенной к ЕГИСЗ; обеспечение медицинскими организациями республики межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы | |||||||||||
2.1.2.4.3. Ожидаемые результаты проекта: число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, к 2014 году - 1219,8 чел.; 100% медицинских организаций республики используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивающие информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ; государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ, реализована в РБ; медицинские организации государственной системы здравоохранения РБ обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы | |||||||||||
2.1.2.4.4. Описание проекта: Реализация личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будет осуществляться на основе ведения электронных медицинских карт пациентов в республиканской медицинской информационно-аналитической системе (далее - РМИАС), в которых должна храниться полная информация об оказании медицинской помощи пациентам, и передачи части сведений в федеральную систему "Интегрированная электронная медицинская карта" (далее - ИЭМК) ЕГИСЗ, которая обеспечит преемственность оказания медицинской помощи для граждан и услугу по получению медицинских документов дистанционно. Сервисы личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ позволят повысить качество оказываемых услуг гражданам, их информированность в сфере охраны здоровы, обеспечить контроль удовлетворенности граждан работой медицинских организаций, сократить время ожидания приема врачом, а также снизить нагрузку на медицинские организации за счет оптимизации работы с медицинской документацией и перевода части оказываемых гражданам услуг по получению медицинских документов в электронный вид. Государственные и муниципальные медицинские организации, включая их структурные подразделения (в том числе фельдшерско-акушерские пункты и федерация профсоюзов, подключенные к сети Интернет) РБ, будут оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. К 2023 году в РБ будет реализована и использована государственная информационная система в сфере здравоохранения РБ, к которой будут подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций). В сфере здравоохранения РБ обеспечивается работоспособность вычислительных мощностей государственной информационной системы и функционирование региональной защищенной сети передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения РБ включают, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных); организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) | |||||||||||
2.1.2.4.5. Участники проекта: Минздрав России; Министерство связи и массовых коммуникаций РФ; Министерство здравоохранения РБ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный комитет РБ по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РБ | |||||||||||
1 | I, II | Обеспечение доступа гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | реализация личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будет осуществляться на основе ведения электронных медицинских карт пациентов в РМИАС и передачи части сведений в федеральную систему ПЭМК ЕГИСЗ; обеспечение территориально выделенными структурными подразделениями медицинских организации РБ доступа для граждан к юридически значимым электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | создание механизмов взаимодействия медицинских организации на основе ЕГИСЗ | доля медицинских организаций, обеспечивших создание и предоставление электронных медицинских документов гражданам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, % | доля территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной системы здравоохранения РБ, передающих информацию в подсистему "Регистр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ, % | 2019 - 3; 2020 - 22; 2021 - 39; 2022 - 63; 2023 - 94; 2024 - 100 | в рамках средств, предусмотренных на выполнение государственного задания в медицинских Организациях, за счет бюджета РБ, средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности, субсидий из федерального бюджета бюджету РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; паспорт регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ"; соглашение о взаимодействии в сфере развития ЕГИСЗ |
2 | I, II | Организация автоматизированных рабочих мест в медицинских организациях РБ с использованием медицинских и информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ | организация защищенных каналов передачи данных; оснащение медицинских организаций информационно-коммуникационным и криптографическим оборудованием, автоматизированными рабочими местами врачей и медицинских работников и подключение автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников к РМИАС | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ | доля медицинских организаций, использующих медицинские информационной системы для организации оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающие информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, % | доля медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи, для которых организованы автоматизированные рабочие места, подключенные к РМИАС, % | 2019 - 80; 2020 - 90; 2021 - 100; 2022 - 100; 2023 - 100; 2024 - 100 | в рамках средств. предусмотренных на выполнение государственного задания в медицине к их организациях за счет бюджета РБ, средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности из субсидий федерального бюджета бюджету РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; паспорт регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ"; соглашение о взаимодействии в сфере развития ЕГИСЗ |
3 | I, II | Модернизация и развитие централизованных подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения РБ - РМИАС РБ для обеспечения преемственности оказания медицинском помощи | использование медицинскими организациями государственной информационной системы в сфере здравоохранения РБ, в том числе централизованных подсистем: управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных); организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) | 2019 - 2024 | Минздрав РБ; Госкомитет РБ по информатизации | создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ | доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственной информационной системы в сфере здравоохранения РБ, % | доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты, подключенных к сети Интернет) РБ, оказывающих медицинскую помощь, подключенные к государственной информационной системе в сфере здравоохранения РБ, соответствующих требованиям Минздрава России, % | 2019 - 25; 2020 - 67; 2021 - 73; 2022 - 100; 2023 - 100; 2024 - 100 | в рамках средств, предусмотренных на выполнение государственного задания в медицинских организациях, за счет бюджета РБ, средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности, субсидий из федерального бюджета бюджету РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; паспорт регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ"; соглашение о взаимодействии в сфере развитая ЕГИСЗ |
2.1.2.5. Стратегический проект: "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами" ("Новые кадры современного здравоохранения") | |||||||||||
2.1.2.5.1. Цель проекта: обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | |||||||||||
2.1.2.5.2. Задачи проекта: обеспечение перехода медицинских работников на новый механизм допуска к профессиональной деятельности - аккредитацию специалиста; обеспечение поэтапного внедрения непрерывного дополнительно профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей в РБ; увеличение численности врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях республики | |||||||||||
2.1.2.5.3. Ожидаемые результаты проекта: создан региональный аккредитационно-симуляционный центр; к 2024 году более 68 тыс. специалистов будет допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации; более 57 тыс. чел. совершенствуют свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях РБ к 2024 году составляет более 15 тыс. и 41 тыс. специалистов соответственно | |||||||||||
2.1.2.5.4. Описание проекта: В РБ с 2017 года формируется система непрерывного медицинского образования специалистов и осуществляется поэтапный переход на принципиально новый механизм допуска к профессиональной деятельности - аккредитацию специалиста. Проверка уровня квалификации медицинских работников осуществляется в процессе прохождения ими процедуры аккредитации специалистов. Лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности Повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи осуществляется за счет постоянного повышения квалификации специалистов в рамках непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины, размещенных на портале непрерывного медицинского образования edu.rosminzdrav.ru. Отрасль здравоохранения обеспечивается квалифицированными специалистами, в первую очередь оказывающими первичную медико-санитарную помощь, получившими высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования | |||||||||||
2.1.2.5.5. Участники проекта: Министерство здравоохранения РБ; медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения РБ; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РБ; образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по медицинским и фармацевтическим специальностям | |||||||||||
1 | I, II | Внедрение процедуры допуска специалистов к профессиональной деятельности - аккредитации специалистов | осуществление допуска к медицинской фармацевтической деятельности после завершения обучения в образовательных учреждениях высшего образования и среднего профессионального образования | 2017 - 2024 | Минздрав РБ | обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | обеспеченность населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях РБ, на 10 тыс. чел. | доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов, % | 2018 - 0; 2019 - 0; 2020 - 0; 2021 - 23,6; 2022 - 44,2; 2023 - 64,5; 2024 - 84,3 | финансовые средства федерального бюджета | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций РБ квалифицированными кадрами" |
2 | I, II | Внедрение системы непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модуле | формируется система непрерывного медицинского образования специалистов и осуществляется поэтапный переход на принципиально новый механизм допуска к профессиональной деятельности | 2017 - 2024 | Минздрав РБ | обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | обеспеченность населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях РБ, на 10 тыс. чел. | число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, чел. | 2019 - 10400; 2020 - 16600; 2021 - 25100; 2022 - 34300; 2023 - 50000; 2024 - 57300 | финансовые средства федерального бюджета | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций РБ квалифицированными кадрами" |
3 | I, II | Предоставление государственной поддержки специалистам, трудоустраивающимся в медицинские организации РБ | осуществляются меры государственной поддержки в рамках программы "Земский фельдшер" | 2019 - 2020 | Минздрав РБ | обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образовали медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях РБ | количество специалистов. трудоустроившихся в фельдшерско-акушерские пункты медицинских организаций РБ. чел. | 2019 - 56; 2020 - 54 | финансовые средства федерального бюджета | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций РБ квалифицированными кадрами" |
4 | I, II | Предоставление мер социальной поддержки по осуществлению выплат лицам, обучающимся на основании договора о целевом обучении с последующим трудоустройством в медицинские организации РБ | осуществление выплат лицам, обучающимся на основании договора о целевом обучении с последующим трудоустройством в медицинские организации РБ | 2019 - 2020 | Минздрав РБ | обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | обеспеченность населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях РБ, на 10 тыс. чел.; обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях РБ, чел. | количество лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские Организации РБ и получивших меры социальной поддержки, чел. | 2019 - 1011; 2020 - 1111 | финансовые средства федерального бюджета | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Обеспечение медицинских организации РБ квалифицированными кадрами" |
2.1.2.6. Стратегический проект: "Развитие первичной медико-санитарной помощи" | |||||||||||
2.1.2.6.1. Цели проекта: завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения; обеспечение оптимальной доступности для населения и оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами | |||||||||||
2.1.2.6.2. Задачи проекта: создание новых и замена находящихся в аварийном состоянии фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий; кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; совершенствование инфраструктуры медицинской профилактики; внедрение новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь ("Бережливая поликлиника"); разработка региональной стратегии развития санитарной авиации в РБ; создание единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи на основе ЕГИСЗ | |||||||||||
2.1.2.6.3. Ожидаемые результаты проекта: в Республики Башкортостан отсутствует населенные пункты с численностью населения свыше 100 чел., находящиеся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; более 2 млн. чел. республики ежегодно проходят профилактические медицинские осмотры; не менее 118 медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, реализуют новую модель медицинской организации на принципах "бережливого производства"; увеличено количество вылетов санитарной авиации | |||||||||||
2,1.2.6.4. Описание проекта: обеспечение оптимальной доступности первичной медико-санитарной помощи будет достигнуто за счет создания новых фельдшерско-акушерских пунктов, замены фельдшерско-акушерских пунктов и сельских врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии, использования передвижных мобильных медицинских комплексов, укомплектования медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь квалифицированными кадрами, оптимизации работы медицинских организаций на принципах "бережливого производства", создания единой системы диспетчеризации скорой медицинской помощи и развития санитарной авиации | |||||||||||
2 1.2.6.5. Участники проекта: Министерство здравоохранения РБ; медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РБ; территориальный орган Росздравнадзора | |||||||||||
1 | I, II | Создание врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, отвечающих современных требованиям, в населенных пунктах с численностью населения от 101 до 2000 чел. | произведена замена фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии; созданы новые фельдшерско-акушерские пункты | 2019 - 2020 | Минздрав РБ | завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения | число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 чел., находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ед. | количество замененных аварийных и созданных фельдшерско-акушерских пунктов, отвечающих современным требованиям, ед. | 2018 - 3; 2019 - 19; 2020 - 15 | федеральный бюджет; бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
2 | I, II, III | Использование передвижных мобильных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 чел. | произведена закупка и введение в действие передвижных мобильных медицинских комплексов | 2019 | Минздрав РБ | завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения | число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 чел., находящихся вне зоны доступности от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ед. | количество замененных, приобретенных мобильных медицинских комплексов, ед. | 2019 - 27 | федеральный бюджет | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
3 | I, II, III | Оптимизация работы медицинских организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | в медицинских организациях разработаны внутренние логистика и маршрутизация потоков пациентов, упрощена процедура записи на прием к врачу, сокращено время ожидания в очереди | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | внедрение технологии "бережливого производства" в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | удовлетворенность населения услугами в сфере здравоохранения (удовлетворенность населения медицинской помощью), % | количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, ед. | 2019 - 33; 2020 - 59; 2021 - 79; 2022 - 93; 2023 - 105; 2024 - 118 | средства обязательного медицинского страхования; внебюджетные источники | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
4 | I, II, III | Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи, в том числе с использованием санитарной авиации | разработана маршрутизация при оказании скорой медицинской помощи, в том числе с использованием воздушных судов, построены (реконструированы) вертолетные посадочные площадки, создана единая региональная система диспетчеризации скорой медицинской помощи на основе ЕГИСЗ | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи | общая смертность населения | число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно), чел. | 2019 - 0; 2020 - 41; 2021 - 45; 2022 - 50; 2023 - 55; 2024 - 60 | федеральный бюджет; бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
2.1.2.7. Стратегический проект: "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" | |||||||||||
2.1.2.7.1. Цель проекта: снижение смертности от болезней системы кровообращения | |||||||||||
2.1.2.7.2. Задачи проекта: популяционная профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний; обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями; переоснащение региональных сосудистых центров первичных сосудистых отделений; кадровое обеспечение системы оказания помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями | |||||||||||
2.1.2.7.3. Ожидаемые результаты проекта: разработана и реализована региональная программа борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями; переоснащено/дооснащено не менее 21 регионального сосудистого центра, а также первичные сосудистые отделения | |||||||||||
2.1.2.7.4. Описание проекта: разработана региональная программа борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, включающая мероприятия по популяционной профилактике развития сердечно-сосудистых заболеваний, внедрению клинических рекомендаций и протоколов лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями; оснащены региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделения современным оборудованием для лечения, диагностики и ранней медицинской реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями; система оказания помощи сердечно-сосудистым больным обеспечена квалифицированными кадрами | |||||||||||
2.1.2.7.5. Участники проекта: Министерство здравоохранения РБ | |||||||||||
1 | I, II, III | Переоснащение региональных сосудистых центров | переоснащены региональные сосудистые центры в соответствии с порядками оказания медицинской помощи | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи | смертность населения от болезней системы кровообращения | количество переоснащенных региональных сосудистых центров, ед. | 2019 - 1; 2020 - 2; 2021 - 2; 2022 - 1; 2023 - 0; 2024 - 2 | федеральный бюджет; бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
2 | I, II, III | Переоснащение/дооснащение первичных сосудистых отделений | Переоснащение/дооснащение первичные сосудистые отделения в соответствии с порядками оказания медицинской помощи | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | повышение доступности к качества оказания медицинской помощи | смертность населения от болезней системы кровообращения | количество переоснащенных/дооснащенных первичных сосудистых отделений, ед. | 2019 - 2; 2020 - 3; 2021 - 6; 2022 - 7; 2023 - 5; 2024 - 6 | федеральный бюджет; бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
2.1.2.8. Стратегический проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" | |||||||||||
2.1.2.8.1. Цель проекта: снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных | |||||||||||
2.1.2.8.2. Задачи проекта: ранее выявление онкологических заболеваний; обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения больных с онкологическими заболеваниями; организация сети центров амбулаторной онкологической помощи; переоснащение медицинских организаций, оказывающих помощь больным с онкологическими заболеваниями; строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер (далее - ГБУЗ РКОД); кадровое обеспечение онкологической службы РБ | |||||||||||
2.1.2.8.3. Ожидаемые результаты: разработана и реализована региональная программа борьбы с онкологическими заболеваниями; создано 13 центров амбулаторной онкологической помощи; переоснащен современным оборудованием ГБУЗ РКОД; обеспечена квалифицированными кадрами онкологическая служба республики | |||||||||||
2.1.2.8.4. Описание проекта: Разработана региональная программа борьбы с онкологическими заболеваниями, включающая мероприятия по раннему выявлению онкологических заболеваний, повышению онконастороженности и приверженности населения лечению, внедрению клинических рекомендаций и протоколов лечения больных онкологическими заболеваниями. ГБУЗ РКОД оснащен современным оборудованием для лечения и диагностики больных онкологическими заболеваниями. В республике организована есть центров амбулаторной онкологической помощи, онкологическая служба обеспечена квалифицированными кадрами. | |||||||||||
2.1.2.8.5. Участники проекта: Министерство здравоохранения РБ | |||||||||||
1 | I, II, III | Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи | на базе межмуниципальных многопрофильных центров организованы центры амбулаторной онкологической помощи, функциями которых являются комплексная и быстрая диагностика основных видов злокачественных новообразований, диспансерное наблюдение, проведение химиотерапевтического лечения, психосоциальная поддержка, медицинская реабилитация и паллиативная помощь | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи | смертность населения от новообразований, в том числе злокачественных | количество организованных центров амбулаторной онкологической помощи (нарастающим итогом), ед. | 2019 - 4; 2020 - 8; 2021 - 13; 2022 - 13; 2023 - 13; 2024 - 13 | бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" |
2 | I, II, III | Переоснащение медицинских организаций, оказывающих помощь больным с онкологическими заболеваниями | переоснащение медицинским оборудованием для диагностики и лечения в соответствии с порядками оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями | 2019 - 2024 | Минздрав РБ | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи | смертность населения от новообразований, в том числе злокачественных | количество переоснащенных медицинских организации, оказывающих помощь больным с онкологическими заболеваниями, ед. | 2019 - 4; 2020 - 6; 2021 - 5; 2022 - 7; 2023 - 7; 2024 - 8 | федеральный бюджет | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" |
3 | I, II, III | Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РКОД | построен и введен в эксплуатацию пристрой к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РКОД | 2019 - 2020 | Минздрав РБ | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи | смертность населения от новообразований, в том числе злокачественных | количество введенных в эксплуатацию объектов, ед. | 2019 - 0; 2020 - 1 | федеральный бюджет; бюджет РБ | государственная программа "Развитие здравоохранения РБ"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" |
2.1.2.9. Стратегический проект: "Развитие детского здравоохранения" | |||||||||||
2.1.2.9.1. Цель проекта: снижение младенческой смертности |