МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2019 года N ОД-237
О внесении изменений в отдельные Административные регламенты Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по признанию семьи малоимущей с последующей выдачей справки для предоставления бесплатного питания в государственных образовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных образовательных организациях, утвержденный приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 января 2019 г. N ОД-5, следующие изменения:
1) наименование подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефоне и адресе электронной почты Министерства и государственных учреждений заинтересованное лицо может получить из информации размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг";
3) пункт 14 признать утратившим силу;
4) раздел 3 изложить в следующей редакции;
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
формирование личного дела заявителя;
выдача (направление) справки либо мотивированного решения об отказе в выдаче справки.
38. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в государственное учреждение лично, направление им заявления и необходимых документов по почте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью и направленных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. При личном обращении заявителей специалист государственного учреждения ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов нотариально не засвидетельствованы, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом.
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
40. При установлении фактов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, незамедлительно уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах. Полученные документы вместе с решением об отказе в течение 1 рабочего дня со дня выявления недостатков возвращаются заявителю по почте.
41. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
42. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту и передает заявителю.
43. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 39, 40 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
44. В случае, если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о выдаче справки или об отказе в выдаче справки принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
45. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления документов направляется предложение подписать поступившие документы электронной подписью в течение 1 рабочего дня со дня поступления предложения, а в случае повторного неподписания документов электронной подписью в указанный срок на следующий рабочий день направляется приглашение на личный прием, в котором указываются дата (с учетом того, что личный прием должен состояться не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в форме электронного документа), время приема, адрес учреждения и кабинет (при наличии), перечень необходимых документов и контактный телефон специалиста государственного учреждения.
Предложение о подписании электронной подписью и приглашение на прием направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
46. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов государственных учреждений, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
47. Основания отказа в приеме документов указаны в пункте 21 настоящего Административного регламента.
48. В случае неявки заявителя в день личного приема, определенного в приглашении, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
49. При личном обращении максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
50. Результатом административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подраздел 2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
51. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
52. Специалист, ответственный за выдачу справки, подготавливает и направляет межведомственные запросы в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия и другие органы, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан, центры занятости населения, а также Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.
53. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" на основании технологической карты межведомственного взаимодействия.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
54. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Подраздел 3. Принятие решения о признании (об отказе в признании) семьи, в которой проживает обучающийся, малоимущей, формирование личного дела заявителя
55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту государственного учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист государственного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает заявление и прилагаемые к нему документы.
56. После рассмотрения документов специалист государственного учреждения, принимает решение о признании семьи, в которой проживает обучающийся, малоимущей с последующей выдачей справки либо отказе в выдаче справки (при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента). Далее он вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" и готовит в одном экземпляре проекты:
решения государственного учреждения о признании семьи, в которой проживает обучающийся, малоимущей (форма решения приведена в Приложении 3 к Административному регламенту);
справки (форма справки приведена в Приложении 5 к Административному регламенту);
решения об отказе в признании семьи, в которой проживает обучающийся, малоимущей, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента (форма решения об отказе приведена в Приложении 6 к Административному регламенту).