Действующий

Об утверждении Методических указаний по применению ключевых показателей эффективности государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале (с изменениями на 16 августа 2024 года)



Приложение N 2



Формулы расчета показателей устойчивого развития (ЭСУ)

(введены приказом Минимущества РС(Я), Минэкономики РС(Я) от 04.07.2022 N П-04-01-ОД; в ред. приказа Минимущества РС(Я) N П-04-110, Минэкономики РС(Я) N 349-ОД от 16.08.2024)

N

Наименование показателя

Формула расчета

1

Доля сотрудников, прошедших обучение, от общей численности сотрудников за определенный период времени (в процентах)

Количество обученных сотрудников / среднесписочная численность работников * 100%

2

Социальные расходы и инвестиции в человеческий капитал на одного работника (тыс. руб.)

Расходы на обучение и социальные расходы на персонал (тыс. руб.) / среднесписочная численность работников (чел.)

3

Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве, отражающий среднее количество несчастных случаев, приходящееся на 1000 работников <5>

Общее количество несчастных случаев на производстве (ед.) / среднесписочная численность работников (чел) * 1000

4

Доля средств в составе выручки/доходов предприятия, направленных на благотворительность и спонсорство (в процентах)

Сумма денежных средств, направленных на благотворительность и спонсорство (тыс. руб.) / выручка от реализации товаров, работ и услуг (тыс. руб.) * 100%

5

Доля социальных инвестиций в развитие региона /муниципального образования в общей сумме инвестиций (капитальных вложений) общества (в процентах)

Сумма социальных инвестиций в развитие региона (тыс. руб.) / общая сумма инвестиций (капитальных вложений) (тыс. руб.) * 100%

6

Доля инвестиций в развитие организации, в том числе на проведение НИОКР, приобретение технологий, в общей сумме затрат, %

Инвестиции в развитие организации, в том числе на проведение НИОКР, приобретение технологий (тыс. руб.) / общая сумма затрат на производство и реализацию продукции (тыс. руб.) * 100%

7

ESG-прозрачность. Уровень раскрытия в годовом отчете и/или отчете об устойчивом развитии воздействия на окружающую среду и общество, а также вопросов корпоративного управления в соответствии со стандартами раскрытия информации

1) Определяется средняя оценка раскрытия информации в годовом отчете и /или отчете об устойчивом развитии по каждой секции отчетности:

Э (воздействие на экологию, окружающую среду) - от 0 до 2 б.

С (воздействие на общество, социальную сферу) - от 0 до 2 б.

У (в области корпоративного управления) - от 0 до 2 б.

Шкала оценки показателя:

2 балла - самое полное раскрытие,

1 балл - раскрытие есть, но неполное или недостаточное,

0 баллов - отсутствие раскрытия.

2) Итоговый балл определяется по

следующей формуле:

8

Уровень удовлетворенности пользователей качеством продукции, услуг, работ

Проведение опросов клиентов об уровне удовлетворенности, осуществляется путем оценки качества услуг на сайте организации и/или в офисе организации, с применением следующих способов в т.ч.:

1) среднее значение по итогам анкетирования/анкета обратной связи с присвоением баллов по трем разделам (для организаций, осуществляющих полный цикл оказания услуги/реализации продукции - производство, реализация):

П - качество продукции;

К - качество консультирования (обслуживания);

Ц - соответствие стоимости продукта (услуги) его качеству.

Итоговое среднее значение удовлетворенности клиентов вычисляется в следующем порядке:

1. Определяется среднее значение оценки одного клиента:

2. Рассчитывается среднее арифметическое значение удовлетворенности клиентов (сумма средних значений оценки всех клиентов деленное на общее число опрошенных клиентов).

2) направление автоматизированной анкеты с предложением оценить уровень удовлетворенности клиента по шкале от 1 до 5:

1 = "очень недоволен"

2 = "недоволен"

3 = "нейтрален"

4 = "доволен"

5 = "очень доволен"

Итоговое значение исполнения показателя приравнивается к среднему арифметическому значению.

При установлении целевого значения показателя КПЭ, советом директоров в обязательном порядке определяется минимальное количество клиентов, подлежащих опросу.

С учетом специфики организации могут быть применены иные способы определения уровня удовлетворенности пользователей качеством продукции, услуг, работ (в т.ч. с применением методов определения индекса удовлетворенности клиентов (CSI), индекса потребительской лояльности (NPS))

(п. 8 введен приказом Минимущества РС(Я) N П-04-110, Минэкономики РС(Я) N 349-ОД от 16.08.2024)


________________


<5> Подлежит обязательному применению для промышленных предприятий.