Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2019 года N 247-п


О внесении изменений в постановление от 02.04.2018 N 100-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 03.12.2021 N 769-п.
____________________________________________________________________



В постановление Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 100-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" внести следующие изменения:


1. Преамбулу постановления дополнить словами ", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход".


2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 19 июля 2019 г. N 247-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Порядок), устанавливает требования по организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора в Тюменской области, включая государственный надзор за обеспечением доступности для инвалидов объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктур при осуществлении в отношении них регионального государственного строительного надзора (далее также - государственный строительный надзор, РГСН).


К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).


2. Региональный государственный строительный надзор - деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее также - субъекты надзора), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - обязательные требования) при строительстве, реконструкции иных (кроме указанных в части 3 статьи 54 ГрК РФ) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.


3. Государственный строительный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Главное управление).


Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, является управление государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления (далее - орган РГСН).


4. Мероприятия по контролю проводятся следующими должностными лицами органа РГСН, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица РГСН):


а) начальник органа РГСН;


б) заместитель начальника органа РГСН;


в) начальник отдела государственного строительного надзора по Тюменской области органа РГСН (далее - отдел госстройнадзора);


г) заместитель начальника отдела госстройнадзора;


д) главные специалисты отдела госстройнадзора;


е) начальник отдела профильных видов государственного строительного надзора по Тюменской области органа РГСН;


ж) главные специалисты отдела профильных видов государственного строительного надзора по Тюменской области органа РГСН.


5. Государственный строительный надзор осуществляется:


а) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;


б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;


в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта Порядка, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).


6. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Порядка, является проверка:


а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются), требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также требованиям по обеспечению доступности для инвалидов объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктур;


б) наличия разрешения на строительство;


в) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.


Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 5 Порядка, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.


7. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Порядка, осуществляется посредством:


а) организации и проведения проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований, предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами РГСН;


б) применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечения к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;


в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


г) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности, иных нормативных правовых актов и проектной документации при осуществлении субъектами надзора своей деятельности.


8. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "в" пункта 5 Порядка, осуществляется посредством:


а) организации и проведения выездных проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований, предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами РГСН;


б) применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечения к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.


9. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, региональный государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, государственный надзор за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, государственный экологический надзор.


10. Государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Порядка, осуществляется с даты получения органом РГСН в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).


11. При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход с учетом требований постановления Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход".


Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного строительного надзора, при котором в предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности субъектов надзора и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.


В целях применения риск-ориентированного подхода строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется органом РГСН после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления (далее - начальник Главного управления) (заместителя начальника Главного управления - главного архитектора Тюменской области (далее - заместитель начальника) и отражается в программе проверок.


Орган РГСН ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.


Размещение информации осуществляется с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.


12. Государственный строительный надзор осуществляется в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


Проверки субъектов надзора проводятся должностными лицами РГСН на основании приказа начальника Главного управления (заместителя начальника), издаваемого:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»