(с изменениями на 2 марта 2021 года)
(в ред. Распоряжений Главы Республики Крым от 20.01.2020 N 14-рг, от 04.09.2020 N 1046-рг, от 02.03.2021 N 163-рг)
В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым:
1. Утвердить:
перечень товарных рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Крым согласно приложению 1 (прилагается);
обоснования выбора каждого рынка, включенного в перечень товарных рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Крым, согласно приложению 2 (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
(в ред. Распоряжения Главы Республики Крым от 02.03.2021 N 163-рг)
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами;
2. Рынок медицинских услуг;
3. Рынок услуг дошкольного образования;
4. Рынок услуг общего образования;
5. Рынок услуг среднего профессионального образования;
6. Рынок услуг высшего образования;
7. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления;
8. Рынок услуг дополнительного образования детей;
9. Рынок социальных услуг;
10. Рынок семеноводства;
11. Рынок вылова водных биоресурсов;
12. Рынок переработки водных биоресурсов;
13. Рынок товарной аквакультуры;
14. Рынок племенного животноводства;
15. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства);
16. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства;
17. Рынок кадастровых и землеустроительных работ;
18. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования);
19. Рынок архитектурно-строительного проектирования;
20. Рынок нефтепродуктов;
21. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах;
22. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации;
23. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
24. Рынок легкой промышленности;
25. Рынок производства кирпича;
26. Рынок производства бетона;
27. Рынок сферы наружной рекламы;
28. Рынок услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
29. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
30. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии);
31. Рынок ритуальных услуг;
32. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
33. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым;
34. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции;
35. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.
ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА КАЖДОГО РЫНКА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
(в ред. Распоряжений Главы Республики Крым от 20.01.2020 N 14-рг, от 04.09.2020 N 1046-рг, от 02.03.2021 N 163-рг)
(в ред. Распоряжения Главы Республики Крым от 02.03.2021 N 163-рг)
На территории Республики Крым расположено 910 объектов розничной торговли лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, из которых 797 - частной формы собственности и 113 - государственной (муниципальной).
Рынок характеризуется высоким уровнем развития конкуренции.
Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, составляет 88%.
По оценке представителей бизнес-сообщества, уровень развития конкуренции на данном рынке является высоким: 62% респондентов отметили, что конкуренция высокая (очень высокая). При этом 57,4% потребителей товаров, работ и услуг отмечают удовлетворенность возможностью выбора организаций на рынке.
Факторы, влияющие на развитие рынка:
- низкая обеспеченность аптечными пунктами малонаселенных отдаленных территорий;
- наличие специфических требований к помещениям для размещения аптечных пунктов.
Задачи по развитию конкуренции на рынке:
- снижение административных барьеров;
- обеспечение прозрачности и обеспечение равного доступа к лицензированию фармацевтической деятельности организаций всех форм собственности.