Недействующий


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 февраля 2018 года N 38-рг


О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Крым от 6 марта 2017 года N 92-рг

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Главы Республики Крым от 19.06.2019 N 287-рг.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 65 Конституции Республики Крым:


Внести в распоряжение Главы Республики Крым от 6 марта 2017 года N 92-рг "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Крым" следующие изменения:


приложение к распоряжению считать приложением 1;


в приложении 1 к распоряжению:


раздел I дополнить пунктом 4 следующего содержания:


"4. Рынок народных художественных промыслов и ремесел";


дополнить распоряжение приложением 2 (прилагается)



Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Приложение 2
к распоряжению
Главы Республики Крым
от 06.03.2017 N 92-рг
     (в редакции распоряжения
Главы Республики Крым
от 02.02.2018 N 38-рг)



ОБОСНОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКОВ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ



I. Приоритетные рынки по содействию развитию конкуренции в Республике Крым



1. Рынок сельского хозяйства


Сельское хозяйство является одной из основных отраслей специализации экономики Республики Крым и определено приоритетной отраслью роста экономики региона согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017.


В структуре валового регионального продукта доля сельского хозяйства достигает 14%.


В настоящее время на территории Республики Крым, по данным Крымстата, в сфере сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства осуществляет деятельность 1529 хозяйствующих субъектов.


Объем производства продукции сельского хозяйства в январе - сентябре 2017 года составил 45,2 млрд руб.


В целом рынок сельского хозяйства Республики Крым развивается достаточно динамично, что подтверждается результатами опроса субъектов предпринимательства, в частности 41% респондентов отметили высокий уровень конкуренции и 38% - умеренный. При этом более половины потребителей оценили удовлетворенность качеством, ценой и возможностью выбора товаров на рынке сельского хозяйства в диапазоне "удовлетворен - скорее удовлетворен".


Анализ стратегических документов муниципальных образований Республики и показателей их социально-экономического развития дает возможность сделать вывод, что сельское хозяйство является приоритетным в большинстве муниципальных образований Республики, в частности Бахчисарайском, Белогорском, Кировском, Красногвардейском, Ленинском, Нижнегорском, Первомайском, Раздольненском, Советском, Красноперекопском, Джанкойском, Симферопольском, Сакском и Черноморском районах.


С целью развития рынка сельского хозяйства в муниципальных образованиях реализуются инвестиционные проекты по направлениям: закладка садов и виноградников, выращивание овощей, зерновых и эфиромасличных культур, реконструкция и развитие птицефабрики, молокоперерабатывающих комплексов, строительство фруктохранилищ, тепличного комбината, сельскохозяйственного комплекса по выращиванию молочного стада КРС и др.


Включение данного рынка в качестве приоритетного также обусловлено необходимостью обеспечения потребительского спроса населения на сельскохозяйственную продукцию. Следует отметить, что данный рынок имеет значительный экспортный потенциал и возможность замещения импорта.


Вместе с тем (несмотря на положительные тенденции) на развитие сельского хозяйства и повышение его конкурентоспособности оказывает влияние ряд негативных факторов, а именно:


дефицит водных ресурсов вследствие перекрытия Северо-Крымского канала;


преобладание в производстве сельскохозяйственной продукции Республики Крым продукции, выращиваемой в хозяйствах населения, которые имеют ограниченные материально-технические ресурсы, базируются большей частью на ручном труде и не могут использовать современные агротехнологии;


ухудшение материально-технического обеспечения сельского хозяйства Республики Крым, что приводит к изношенности основных фондов, увеличению доли ручного труда и обусловливает снижение эффективности производства, отсутствие современных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции;


сокращение поголовья сельскохозяйственных животных и производства животноводческой продукции, в частности дефицит молочной продукции, чрезмерное преобладание в структуре производства мяса птицы, что создает деформации в продовольственном обеспечении населения и отдыхающих, требует ввоза значительных объемов мяса других видов.


Устранение вышеуказанных проблем и создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий, их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения будут способствовать стабильному развитию экономики региона и конкуренции в Республике Крым в целом.



2. Рынок туристических услуг


Ввиду исторически сложившихся особенностей Республики Крым развитие туризма входит в число основных приоритетов Республики, что отражено в Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017.


В Республике Крым представлен широкий спектр видов туризма: медицинский и оздоровительный, культурно-познавательный, событийный, пешеходный, велосипедный, подводный, конный, этнографический, спортивный и круизный.


Санаторно-курортный комплекс Республики Крым насчитывает 767 объектов коллективных средств размещения вместимостью 156,5 тыс. мест.


Традиционно в коллективных средствах размещения за последние несколько лет размещалось в среднем 1,1 млн человек или 1434 человека на одно коллективное средство размещения в год (119 человек в месяц), что свидетельствует о недозагруженности имеющихся коллективных средств размещения.


В связи с этим одной из основных задач является переход коллективных средств размещения на круглогодичный цикл работы. В результате перехода на круглогодичный цикл работы коллективных средств размещения количество организованных туристов может составить дополнительно 2 млн человек ежегодно.


В 3 регионах Республики Крым функционирует 4 круглогодичных туристско-информационных центра (муниципальные образования: городской округ Евпатория - 2, городское поселение Щелкино Ленинского района - 1, городское поселение Старый Крым Кировского района - 1). Также организована работа 24 круглогодичных туристско-информационных пунктов в 12 регионах Республики Крым.


По результатам проведенного анализа стратегических документов и социально-экономического развития муниципальных образований Республики Крым выявлено, что сфера туристических услуг обладает существенным потенциалом для городских округов Ялта, Алушта, Судак, Евпатория, Саки, Керчь, Феодосия, Черноморского, Раздольненского и Ленинского районов.


С целью развития сферы туризма и повышения качества туристических услуг в муниципальных образованиях Республики реализуются инвестиционные проекты, направленные на реконструкцию и развитие пансионатов, санаториев, баз отдыха, а также на строительство гостиниц, санаторно-курортных комплексов.


Согласно опросу 47% представителей бизнеса отметили высокий уровень конкуренции, 30% считают, что конкуренция умеренная, и 24% выразили мнение, что конкуренция достаточно слабая.


Следует отметить, что большая часть респондентов со стороны потребителей скорее удовлетворена качеством, ценой и возможностью выбора туристических услуг и около 20% респондентов выразило неудовлетворенность характеристиками услуг.


Несмотря на наличие позитивных предпосылок развития рынка туристических услуг существует ряд факторов, сдерживающих его развитие (что подтверждается неоднократными опросами потребителей данного рынка), в частности:


неудовлетворительное состояние инфраструктуры на территории туристских регионов Республики Крым;


неравномерность развития туристского потенциала Республики Крым;


сезонность работы туристской отрасли;


высокий уровень износа основных фондов и медицинской базы коллективных средств размещения;


кадровый дефицит;


широкое распространение практики предоставления услуг размещения туристов вне легального поля.


Вышеуказанные проблемные факторы и предпосылки развития рынка обуславливают необходимость отнесения данного рынка к числу приоритетных для содействия развитию конкуренции в Республике Крым.


Кроме того, рынок туристических услуг относится к несырьевому сектору экономики, что является немаловажным согласно требованиям стандарта развития конкуренции.



3. Рынок IT-услуг


Рынок IT-услуг выбран в качестве приоритетного с учетом требований стандарта о включении в первую очередь рынков товаров, работ и услуг несырьевого сектора экономики с высокой степенью предела и добавленной стоимости конечной продукции, имеющей экспортный потенциал и (или) возможность замещения импорта.


В настоящее время рынок IT-услуг Республики Крым зависим от зарубежной продукции в сфере информационных технологий. В подавляющем большинстве внедряемых информационных систем в Республике сегодня используются в основном зарубежные разработки. Также можно выделить ряд барьеров, препятствующих успешному развитию отечественной промышленности в сфере информационных технологий, среди которых критически значимым является низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.


На территории Республики Крым осуществляют деятельность только 12 организаций в сфере информационных технологий, получивших государственную аккредитацию.


Основными видами деятельности данных предприятий являются:


деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;


деятельность в области связи на базе проводных технологий;


разработка компьютерного программного обеспечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»