Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области



Утвержден
Приказом
Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 9 июля 2019 г. N 97-Д



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Номер строки

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Уровень образовательной организации

1

2

3

4

1.

2019 год

2.

Определить региональный перечень оценочных процедур и стандарты (технические, технологические, процедурные) их проведения

Определить муниципальный перечень оценочных процедур и стандарты (технические, технологические, процедурные) их проведения

Определить школьный перечень оценочных процедур и стандарты (технические, технологические, процедурные) их проведения

3.

Определение регламентов (технических, технологических, процедурных, аналитических) проведения процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов), интерпретации и представления их результатов

-

-

4.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и ФГОС среднего профессионального образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное

-

-

5.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций учителей

-

-

6.

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

7.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Участие образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

8.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Участие образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

9.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах

Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах

Участие образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах

10.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности

Участие образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности

11.

Разработка системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

Использование системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) для анализа состояния системы образования муниципалитета

Использование системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) для анализа состояния системы образования ОО

12.

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

13.

Разработка методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации

Использование методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации

Использование методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации

14.

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

15.

Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Использование адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Использование адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

16.

Разработка и внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО)

Внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) на уровне муниципалитета

Внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) на уровне школы

17.

Разработка и внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАТ)

Внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАТ) на уровне муниципалитета

Внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАТ) на уровне школы

18.

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

19.

Создание банка валидной образовательной статистики. Обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (ОО, МОУО, вузы, родители, обучающиеся, другие категории)

-

-

20.

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

21.

Разработка технологии использования собираемой в контексте РСОКО информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием

-

-

22.

Разработка системы информационно-аналитического обеспечения управления

-

-

23.

Утверждение перечня информационных источников, значимых для РСОКО (перечень должен иметь закрытый, конечный характер):

Ежегодный доклад "О состоянии системы образования в Свердловской области".

Ежегодный методический анализ результатов ГИА.

Комплект статистических материалов по итогам ГИА для муниципальных образований.

Анализ результатов ВПР.

Анализ результатов международных сопоставительных исследований

-

-

24.

Разработка учебных пособий и методических рекомендаций:

учебное пособие "Статистические методы оценки и управления качеством образования";

методические рекомендации "Достижение учебной успешности обучающихся";

методические рекомендации "Организация работы учителя начальных классов на основе результатов Всероссийских проверочных работ";

учебно-методические материалы "Формирование читательских компетенций обучающихся на уроках разной предметной направленности";

учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов в развитии языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся на уроках русского языка";

учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов обучающихся при изучении курса биологии (по материалам анализа результатов ВПР)";

методические рекомендации "Организация внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС";

Использование учебных пособий, методических материалов и методических рекомендаций

Использование учебных пособий, методических материалов и методических рекомендаций

методические рекомендации "Оценка эффективности руководителя современной школы";

методические рекомендации "Оценивание эффективности деятельности педагога в образовательной организации";

методические рекомендации "Механизмы управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательной организации";

методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций по формированию и развитию кадрового резерва педагогических и управленческих кадров;

методические рекомендации по организации аналитической деятельности образовательных организаций;

методические материалы "Оценка эффективности систем управления персоналом в образовательной организации";

методические рекомендации "Практические вопросы применения профессиональных стандартов в образовательной организации"

25.

2020 год

26.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное

-

-

27.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для профессиональных компетенций учителей

-

-

28.

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

Организация проведения региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

29.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Организация участия образовательных организаций в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Участие образовательных организаций в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

30.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Организация участия образовательных организаций в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Участие образовательных организаций в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

31.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах

Организация участия образовательных организаций во Всероссийских проверочных работах

Участие образовательных организаций во Всероссийских проверочных работах

32.

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

33.

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

34.

Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке региональных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети, образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации, по разработке (корректировке) государственной программы развития образования региона

Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации

Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке программ поддержки педагогов и обучающихся, по развитию сетевого взаимодействия с образовательными организациями, по формированию заказа на повышение квалификации

35.

Разработка и внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО)

-

-

36.

Разработка и внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАП)

-

-

37.

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

38.

Разработка и внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию

Внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию

Внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию

39.

Создание банка валидной образовательной статистики. Обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (ОО, МОУО, вузы, родители, обучающиеся, другие категории)

-

-

40.

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

41.

Разработка технологии использования собираемой в контексте РСОКО информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием

-

-

42.

Разработка системы информационно-аналитического обеспечения управления

-

-

43.

Разработка пакета методических рекомендаций, значимых для развития РСОКО:

методические рекомендации по организации работы общественных советов муниципального и школьного уровней;

методические рекомендации по использованию результатов независимых исследований в управлении качеством образования;

методические рекомендации по осуществлению муниципального мониторинга качества образования;

методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля и мониторинга;

методические рекомендации по осуществлению мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

методические рекомендации по осуществлению критериального оценивания, накопительного оценивания, оценке индивидуального прогресса обучающихся

-

-

44.

2021 год

45.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное

-

-

46.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для профессиональных компетенций учителей

-

-

47.

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

Организация проведения региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

48.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

Участие образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки

49.

Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах в штатном режиме (обязательное участие)

Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах в штатном режиме (обязательное участие)

Участие образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах в штатном режиме (обязательное участие)

50.

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

51.

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

52.

Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке региональных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации, по разработке (корректировке) государственной программы "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области"

Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например, по разработке муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации

Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например, по разработке программ поддержки педагогов и обучающихся, по развитию сетевого взаимодействия с образовательными организациями, по формированию заказа на повышение квалификации

53.

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

54.

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования