ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер строки | Региональный уровень | Муниципальный уровень | Уровень образовательной организации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | 2019 год | ||
2. | Определить региональный перечень оценочных процедур и стандарты (технические, технологические, процедурные) их проведения | Определить муниципальный перечень оценочных процедур и стандарты (технические, технологические, процедурные) их проведения | Определить школьный перечень оценочных процедур и стандарты (технические, технологические, процедурные) их проведения |
3. | Определение регламентов (технических, технологических, процедурных, аналитических) проведения процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов), интерпретации и представления их результатов | - | - |
4. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и ФГОС среднего профессионального образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное | - | - |
5. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций учителей | - | - |
6. | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) |
7. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Участие образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки |
8. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Участие образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки |
9. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах | Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах | Участие образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах |
10. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности | Участие образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности |
11. | Разработка системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | Использование системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) для анализа состояния системы образования муниципалитета | Использование системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) для анализа состояния системы образования ОО |
12. | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) |
13. | Разработка методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации | Использование методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации | Использование методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации |
14. | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода |
15. | Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Использование адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Использование адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода |
16. | Разработка и внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) | Внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) на уровне муниципалитета | Внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) на уровне школы |
17. | Разработка и внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАТ) | Внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАТ) на уровне муниципалитета | Внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАТ) на уровне школы |
18. | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
19. | Создание банка валидной образовательной статистики. Обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (ОО, МОУО, вузы, родители, обучающиеся, другие категории) | - | - |
20. | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования |
21. | Разработка технологии использования собираемой в контексте РСОКО информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием | - | - |
22. | Разработка системы информационно-аналитического обеспечения управления | - | - |
23. | Утверждение перечня информационных источников, значимых для РСОКО (перечень должен иметь закрытый, конечный характер): Ежегодный доклад "О состоянии системы образования в Свердловской области". Ежегодный методический анализ результатов ГИА. Комплект статистических материалов по итогам ГИА для муниципальных образований. Анализ результатов ВПР. Анализ результатов международных сопоставительных исследований | - | - |
24. | Разработка учебных пособий и методических рекомендаций: учебное пособие "Статистические методы оценки и управления качеством образования"; методические рекомендации "Достижение учебной успешности обучающихся"; методические рекомендации "Организация работы учителя начальных классов на основе результатов Всероссийских проверочных работ"; учебно-методические материалы "Формирование читательских компетенций обучающихся на уроках разной предметной направленности"; учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов в развитии языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся на уроках русского языка"; учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов обучающихся при изучении курса биологии (по материалам анализа результатов ВПР)"; методические рекомендации "Организация внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС"; | Использование учебных пособий, методических материалов и методических рекомендаций | Использование учебных пособий, методических материалов и методических рекомендаций |
методические рекомендации "Оценка эффективности руководителя современной школы"; методические рекомендации "Оценивание эффективности деятельности педагога в образовательной организации"; методические рекомендации "Механизмы управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательной организации"; методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций по формированию и развитию кадрового резерва педагогических и управленческих кадров; методические рекомендации по организации аналитической деятельности образовательных организаций; методические материалы "Оценка эффективности систем управления персоналом в образовательной организации"; методические рекомендации "Практические вопросы применения профессиональных стандартов в образовательной организации" | |||
25. | 2020 год | ||
26. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное | - | - |
27. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для профессиональных компетенций учителей | - | - |
28. | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) | Организация проведения региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) |
29. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Организация участия образовательных организаций в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Участие образовательных организаций в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки |
30. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Организация участия образовательных организаций в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Участие образовательных организаций в национальных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки |
31. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах | Организация участия образовательных организаций во Всероссийских проверочных работах | Участие образовательных организаций во Всероссийских проверочных работах |
32. | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) |
33. | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода |
34. | Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке региональных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети, образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации, по разработке (корректировке) государственной программы развития образования региона | Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации | Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке программ поддержки педагогов и обучающихся, по развитию сетевого взаимодействия с образовательными организациями, по формированию заказа на повышение квалификации |
35. | Разработка и внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) | - | - |
36. | Разработка и внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАП) | - | - |
37. | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
38. | Разработка и внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию | Внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию | Внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию |
39. | Создание банка валидной образовательной статистики. Обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (ОО, МОУО, вузы, родители, обучающиеся, другие категории) | - | - |
40. | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования |
41. | Разработка технологии использования собираемой в контексте РСОКО информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием | - | - |
42. | Разработка системы информационно-аналитического обеспечения управления | - | - |
43. | Разработка пакета методических рекомендаций, значимых для развития РСОКО: методические рекомендации по организации работы общественных советов муниципального и школьного уровней; методические рекомендации по использованию результатов независимых исследований в управлении качеством образования; методические рекомендации по осуществлению муниципального мониторинга качества образования; методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля и мониторинга; методические рекомендации по осуществлению мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; методические рекомендации по осуществлению критериального оценивания, накопительного оценивания, оценке индивидуального прогресса обучающихся | - | - |
44. | 2021 год | ||
45. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное | - | - |
46. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для профессиональных компетенций учителей | - | - |
47. | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) | Организация проведения региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) |
48. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Организация участия образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки | Участие образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки |
49. | Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах в штатном режиме (обязательное участие) | Организация участия образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах в штатном режиме (обязательное участие) | Участие образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах в штатном режиме (обязательное участие) |
50. | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) |
51. | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода |
52. | Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например: по разработке региональных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации, по разработке (корректировке) государственной программы "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области" | Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например, по разработке муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения, находящихся в сложных социальных условиях, по развитию сети образовательных организаций, по формированию заказа на повышение квалификации | Принятие управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, например, по разработке программ поддержки педагогов и обучающихся, по развитию сетевого взаимодействия с образовательными организациями, по формированию заказа на повышение квалификации |
53. | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
54. | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования |