(с изменениями на 29 июня 2020 года)
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 29.06.2020 N 1194)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 26.08.2013 N 2954) следующие изменения:
1) приложение N 1 "Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" изложить в новой редакции (приложение N 1);
2) приложение N 1-1 "Форма листа предварительной проверки проекта административного регламента предоставления услуги" признать утратившим силу;
3) приложение N 2 "Положение о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" изложить в новой редакции (приложение N 2).
2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Екатеринбурга привести принятые до дня вступления в силу настоящего Постановления административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим Постановлением и представить их на проверку в сектор лингвистической экспертизы и методического обеспечения Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга не позднее 01.08.2020.
(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 29.06.2020 N 1194)
3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленные сроки.
Глава Екатеринбурга
А.Г.ВЫСОКИНСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре и содержанию административных регламентов предоставления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга муниципальных услуг (далее - регламенты), порядку их разработки, утверждения и признания утратившими силу.
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации города Екатеринбурга, устанавливающий сроки и последовательность выполнения отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга (далее - орган Администрации) административных процедур (действий) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Уставом муниципального образования "город Екатеринбург".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе его должностными лицами, и физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Регламенты предоставления муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), услуг в электронной форме разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
2. Регламенты разрабатываются органами Администрации, предоставляющими муниципальные услуги.
В случае если предоставление муниципальной услуги делегировано территориальным органам Администрации, регламент разрабатывает отраслевой орган Администрации, к компетенции которого относится предоставление такой муниципальной услуги.
В случае если предоставление муниципальной услуги делегировано муниципальному учреждению, муниципальному предприятию, регламент разрабатывает орган Администрации, являющийся учредителем муниципального учреждения, муниципального предприятия.
В случае выполнения организацией, не являющейся муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, муниципального задания (заказа) на предоставление муниципальной услуги такая организация руководствуется регламентом, утвержденным для муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в отношении данной муниципальной услуги.
3. При разработке регламентов органы Администрации предусматривают мероприятия по оптимизации (повышению качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества случаев взаимодействия заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа одного окна; использование информационно-коммуникационных технологий для межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (органы Администрации, осуществляющие подготовку регламентов, вправе установить в регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации);
5) ответственность должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение требований регламентов при выполнении административных процедур;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. В случае если правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент осуществления соответствующего полномочия.
При этом порядок осуществления соответствующего полномочия не регулирует вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Положением.
5. Исполнение органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с одновременным предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом настоящего Положения и иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень услуг, утвержденный правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Правовым департаментом Администрации города Екатеринбурга (далее - Правовой департамент).
9. К регламенту прилагается пояснительная записка, которая разрабатывается в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга" (далее - Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079). В пояснительной записке в том числе приводится информация об основных предполагаемых улучшениях качества предоставления муниципальной услуги, о мероприятиях по оптимизации (повышению качества) предоставления муниципальной услуги.
10. Проект регламента (в случае внесения изменений в ранее изданный регламент - консолидированная версия регламента, учитывающая вносимые в него изменения), пояснительная записка, проект правового акта о признании регламента утратившим силу подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу екатеринбург.рф (далее - официальный сайт Администрации) в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Проекты регламентов") в целях проведения независимой экспертизы.
Для этого после завершения разработки проекта регламента разработчик направляет в Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент информатизации) по электронной почте (reestr@ekadm.ru) с указанием темы письма "Для независимой экспертизы" следующие документы в формате Word: проект регламента, пояснительную записку, консолидированную версию регламента (при внесении изменений в регламент), а также указывает информацию о сроке проведения независимой экспертизы.
Департамент информатизации в течение трех рабочих дней с даты поступления указанных выше документов размещает их в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" на официальном сайте Администрации. Проекты регламентов должны быть доступны физическим и юридическим лицам для ознакомления с даты размещения таких проектов на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга".
11. Независимая экспертиза проводится в инициативном порядке физическими и юридическими лицами, за исключением физических и юридических лиц, принимавших участие в разработке проекта регламента и (или) находящихся в ведении органа Администрации, разработавшего регламент. Независимая экспертиза проводится за счет собственных средств физических и юридических лиц.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта и (или) возможных негативных последствий, связанных с реализацией положений регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации и не может составлять менее 15 дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы физические и юридические лица составляют и направляют заключения, в которых содержатся замечания и предложения к проекту регламента.
Заключения по результатам независимой экспертизы направляются (передаются):
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации (сервис "Электронная приемная" - вкладки "Гражданам" (для физических лиц) и "Организациям" (для юридических лиц); сервис "Личный кабинет гражданина" - разделы "Электронная приемная для физических лиц" и "Электронная приемная для юридических лиц");
в письменной форме:
в отдел регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 119 (время приема и номер телефона указаны на официальном сайте Администрации) - для юридических лиц;
в отдел по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 114 (время приема и номер телефона указаны на официальном сайте Администрации) - для физических лиц.
Разработчик обязан рассмотреть заключение и принять решение об учете содержащихся в нем замечаний и предложений при доработке проекта регламента или об оставлении их без внимания.
Каждому лицу, принявшему участие в проведении независимой экспертизы и направившему в адрес разработчика заключение, направляется информация о решении, принятом по результатам рассмотрения его заключения.