Действующий

О мерах по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в 2020 - 2024 годах (с изменениями на 18 октября 2019 года)



4. Опыт Омской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года


Омская область имеет огромный опыт в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования, что позволило сформировать практический опыт и обеспечить достижение положительных результатов.


В рамках исполнения государственного контракта, связанного с разработкой и реализацией программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", были реализованы дополнительные профессиональные программы для специалистов образовательных организаций системы дошкольного образования (руководителей, заместителей руководителей, методистов и воспитателей).


С 2013 года Омская область участвует в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 (далее - Программа).


Всего за период с 2013 по 2017 год в рамках Программы в 74 образовательных организациях (в 68 общеобразовательных организациях и 6 организациях дополнительного образования) созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе универсальная безбарьерная среда), обеспечено оснащение общеобразовательных школ специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом. Общий объем средств, предоставленных из областного и федерального бюджетов на реализацию указанных мероприятий, составил 142459,8 тыс. руб.


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1227 "Об объявлении конкурсного отбора на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", распределением субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2014 года N 157-р, на основании анализа результатов готовности образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, к экспериментальному переходу на ФГОС ОВЗ, ФГОС УО с января 2014 года в Омской области осуществляется апробация указанных федеральных государственных образовательных стандартов на базе 14 коррекционных и общеобразовательных школ.


С января 2015 года 14 коррекционных и общеобразовательных школ также стали частью федеральной стажировочной площадки по введению ФГОС ОВЗ, ФГОС УО.


На апробацию федеральных государственных образовательных стандартов Омской области из федерального бюджета на условиях софинансирования из регионального бюджета (2014 год - 12347 тыс. руб., 2015 год - 12347 тыс. руб.) предоставлено более 34 млн руб., которые были направлены на создание материально-технических условий в общеобразовательных организациях, проведение ремонтных работ, приобретение оборудования, организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации.


БОУ ДПО "ИРООО" были разработаны и реализованы программы курсов повышения квалификации федеральной стажировочной площадки.


Так, БОУ ДПО "ИРООО" разработано 9 программ, по которым обучено 348 человек, в том числе 72 педагогических работника иных субъектов Российской Федерации (Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Новосибирская область).


Также в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61, в соответствии с договором о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" на базе БОУ ДПО "ИРООО" в 2015 году было организовано обучение 74 специалистов Уральского и Сибирского федеральных округов по теме "Методология и технология реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС УО в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы".


Кроме того, педагогическая практика деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе по АОП для обучающихся с ОВЗ в субъектах Российской Федерации, разработанная БОУ ДПО "ИРООО" система повышения квалификации педагога в области организации и содержания образования детей с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вошла в рейтинговый список 10 лучших практик единого информационного банка.


В период с 10 по 14 октября 2016 года по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации в Омской области организован IV Всероссийский конкурс "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями.


Участие в конкурсе приняли 150 обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) из 34 субъектов Российской Федерации.


В 2017 году Омская область по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие в реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497.