ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 02 июля 2016 года N 31-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

   (в редакции Закона Республики Ингушетия от 19.12.2016 N 54-РЗ)

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 июня 2016 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 4 декабря 2002 года N 52-РЗ "О пожарной безопасности" (газета "Ингушетия", 2002, 19 декабря; 2003, 11 июня; 2005, 2 июня; 2007, 13 января, 21 июня; 2008, 18 ноября; 2009, 27 января, 23 июня; 2014, 8 ноября; 2016, 9 февраля) следующие изменения:

1) в абзаце десятом части 2 статьи 7 слова "в борьбе с пожарами" заменить словами "в профилактике пожаров и борьбе с ними";

2) в абзаце третьем части 2 статьи 9 слова "по обеспечению" исключить.

 Статья 2


Внести в Закон Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Ингушетия", 2010, 18 марта; 2011, 12 апреля; 2012, 6 декабря; 2013, 15 июня, 7 ноября; 2014, 6 мая, 31 декабря; 2015, 7 мая) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) часть 1 дополнить словами ", в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах";

б) пункт 1 части 2 дополнить словами ", в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах";

в) в части 3 слова "состав сил и средств" заменить словами "состав органов управления, сил и средств";

2) статью 4.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координационными органами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

1) на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Органы управления и силы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Ингушетия при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Ингушетия, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Ингушетия.

9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные частью 8 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";

3) в статье 5:

а) в части 1 слова "руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций";

б) в части 2 слова "руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций";

4) в статье 7:

а) в абзаце втором части 1 после слов "от чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,";

б) часть 2 после слов "чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,";

5) в статье 8:

а) часть 2 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.";

б) пункт 8 части 2.1 признать утратившим силу;

в) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

"2) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;";

6) в статье 10:

а) в пункте 3 части 1 слова "обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях" заменить словами "подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций";

б) в части 3 слова "руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации" заменить словами "руководитель чрезвычайных ситуаций";

7) статью 11 после слов "от чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах,";

8) в статье 14:

а) в абзаце втором части 1 слова "образовательных организациях" заменить словами "организациях, осуществляющих образовательную деятельность";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам.";

9) статью 15 после слов "от чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах,".

Статья 3. Утратила силу. - Закон Республики Ингушетия от 19.12.2016 N 54-РЗ.

 Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Ингушетия
Ю.Б.ЕВКУРОВ

     г. Магас
     2 июля 2016 года
     N 31-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»