Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на период до 2036 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан во исполнение Закона Республики Коми "О стратегическом планировании в Республике Коми".
При разработке долгосрочного прогноза учитывались:
сценарные условия Долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года;
параметры Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года;
параметры государственных программ Республики Коми;
региональные проекты, разрабатываемые в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Долгосрочный прогноз разработан на основе тенденций социально-экономического развития Республики Коми в 2016 - 2018 годах в соответствии со статистической информацией и материалов органов исполнительной власти Республики Коми с учетом производственных и инвестиционных планов развития ведущих предприятий по видам экономической деятельности.
Долгосрочный прогноз разработан в двух вариантах: первый вариант - консервативный, второй вариант - базовый.
Для всех вариантов долгосрочного прогноза предполагаются ограниченные возможности привлечения иностранных инвестиций и технологических ресурсов, сохранение режима экономических санкций, в большей или меньшей степени влияющие на параметры прогноза, в зависимости от варианта изменяется только степень давления.
Консервативный вариант предполагает сохранение инерционных трендов, наблюдающихся в последний период с учетом сложившейся геополитической обстановки и ее последствий (в том числе более низкие по сравнению с базовым вариантом цены на основные виды экспортной продукции и ослабление национальной валюты).
Базовый вариант предполагает снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса к власти (как федерального, так и республиканского уровня), применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.