ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2019 года N 244-П


О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Положение о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июля 2017 г.), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 июня 2017 г. N 358-П
     (в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 28 мая 2019 г. N 244-П)



Положение о проектной деятельности в Челябинской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение о проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - проектная деятельность).


2. Термины, используемые в настоящем Положении:


проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;


приоритетный проект - проект по основным направлениям стратегического развития Челябинской области, прошедший ранжирование в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Челябинской области, и определяемый Региональным стратегическим комитетом, созданным постановлением Губернатора Челябинской области от 21.04.2017 г. N 87 "О Региональном стратегическом комитете" (далее именуется - Региональный стратегический комитет);


региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта*, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;


________________


Примечание:


* Понятие "федеральный проект" используется в значении, указанном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".


проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.


3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.


4. Иные цели организации проектной деятельности:


соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;


повышение эффективности использования ресурсов;


прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;


повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.


5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат приоритетные проекты и региональные проекты (далее именуются - проекты).


6. Настоящее Положение распространяет свое действие на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Челябинской области и государственными органами Челябинской области (далее именуются - государственные органы) самостоятельно или с участием по согласованию подведомственных учреждений, общественных и иных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления).



II. Организационная структура управления проектной деятельностью


7. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль проектной деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.


8. Органами управления проектной деятельностью являются:


Региональный стратегический комитет;


отраслевые проектные комитеты (рабочие группы);


региональный проектный офис, осуществляющий методическое и организационное сопровождение проектной деятельности, функции которого осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Региональный проектный офис).


9. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утверждаемыми Региональным проектным офисом (далее именуются - Методические рекомендации).


10. Участниками проектной деятельности являются органы управления проектной деятельностью, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, организации и физические лица, которые осуществляют проектную деятельность.



III. Управление проектами


11. Планирование проектной деятельности осуществляется Региональным проектным офисом путем формирования реестра проектов, планируемых к реализации в течение календарного года либо в течение иного периода, который определяется Губернатором Челябинской области.


Реестр проектов содержит информацию о наименовании проекта, инициаторе проекта, кураторе проекта, руководителе проекта, целях проекта, показателях проекта, результатах проекта, бюджете проекта, сроках его реализации.


12. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.


13. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленных на эффективное достижение целей проекта.


14. Управление проектом состоит из четырех этапов: инициирование проекта (для приоритетных проектов), подготовка проекта, реализация проекта, завершение проекта.


15. Этап инициирования проекта (для приоритетных проектов) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.


Предложения по проектам инициируются государственными органами по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, проходят процедуру оценки в соответствии с Методическими рекомендациями.


В случае принятия решения о целесообразности реализации инициативы в форме проекта начинается этап подготовки проекта.


16. На этапе подготовки проекта руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.


Паспорта проектов, требующих финансирования, должны быть согласованы Министерством финансов Челябинской области.


Подготовленный паспорт проекта представляется руководителем проекта в Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.


Мероприятия, включенные в паспорт одного проекта, не подлежат включению в паспорт другого проекта.


17. Региональный проектный офис рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:


1) о согласовании паспорта проекта;


2) о необходимости доработки паспорта проекта.


Доработка паспорта проекта осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней. Доработанный паспорт повторно направляется в Региональный проектный офис.


18. Согласованный Региональным проектным офисом паспорт приоритетного проекта вносится на рассмотрение отраслевого проектного комитета (рабочей группы).


Отраслевой проектный комитет (рабочая группа) на очередном заседании рассматривает паспорт приоритетного проекта и принимает одно из следующих решений:


1) о согласовании паспорта проекта и внесении его на рассмотрение Регионального стратегического комитета для утверждения;


2) о необходимости доработки паспорта проекта;


3) об отклонении паспорта проекта с указанием причин отклонения проекта.


Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение отраслевого проектного комитета (рабочей группы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»