Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2019 года N 402

Об организации проектной деятельности в Минэкономразвития России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2022 года N 528
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст.6947; 2019, N 2, ст.191) и в целях организации работы по проектам, реализуемым в Минэкономразвития России,

приказываю:

1. Утвердить:

Положение об организации проектной деятельности в Минэкономразвития России согласно приложению N 1;

функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Минэкономразвития России согласно приложению N 2.

2. Образовать координационный орган проектной деятельности Минэкономразвития России и утвердить его состав согласно приложению N 3*.     

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Определить:

а) заместителя Министра Галкина С.С. ответственным за:

организацию проектной деятельности в Минэкономразвития России;

координацию работы в Министерстве по методологическому обеспечению проектной деятельности;

б) заместителя директора Департамента проектного управления Галкина А.И. руководителем проектного офиса Минэкономразвития России.

4. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 30 ноября 2017 г. N 646 "Об организации проектной деятельности в Минэкономразвития России";

приказ Минэкономразвития России от 3 февраля 2017 г. N 35 "О координационном органе проектной деятельности Минэкономразвития России";

приказ Минэкономразвития России от 19 февраля 2018 г. N 84 "О внесении изменений в состав координационного органа проектной деятельности Минэкономразвития России, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 февраля 2017 г. N 35".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
М.С.Орешкин



Приложение N 1
к приказу
Минэкономразвития России
от 10 июля 2019 года N 402



Положение об организации проектной деятельности в Минэкономразвития России



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Минэкономразвития России (далее соответственно - Министерство, Положение).

Инициирование, подготовка, реализация и завершение проектов Министерства осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

2. Для целей настоящего приказа используются следующие понятия:

"портфель проектов Министерства" - совокупность проектов, реализуемых в Министерстве, включающая национальные и федеральные проекты, по которым должностные лица Министерства определены руководителями и (или) администраторами, а также ведомственные проекты;

"исполнители и соисполнители ведомственного проекта" - структурные подразделения Министерства, подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, научно-исследовательские организации, общественные объединения и иные организации, участвующие в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта.

3. Иные понятия в настоящем Положении используются в значении, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Постановление N 1288) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст.6947; 2019, N 2, ст.191). Организационная структура системы управления проектной деятельностью Министерства включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

координационный орган проектной деятельности Министерства (далее - координационный орган Министерства);

проектный офис Министерства;

б) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

проектные комитеты ведомственных проектов (далее - проектные комитеты);

кураторы ведомственных проектов (далее - кураторы);

руководители ведомственных проектов (далее - руководители проектов);

проектные менеджеры ведомственных проектов (далее - проектные менеджеры);

администраторы ведомственных проектов (далее - администраторы проектов);

участники ведомственных проектов (далее - участники проектов);

представители общественно-экспертного сообщества;

рабочие группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов Министерства и иных документов.

II. Формирование портфеля проектов Министерства

     

4. Портфель проектов Министерства включает проекты следующих категорий:

национальные проекты, по которым должностные лица Министерства определены руководителями и (или) администраторами (далее - национальные проекты);

федеральные проекты, по которым должностные лица Министерства определены руководителями и (или) администраторами (далее - федеральные проекты);

ведомственные проекты.

5. Проектный офис Министерства представляет на утверждение координационного органа Министерства портфель проектов Министерства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

6. Инициирование, подготовка, реализация и завершение национальных и федеральных проектов осуществляются в порядке, установленном Постановлением N 1288.

7. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, проектным офисом Министерства подготавливается ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов Министерства (далее - ежегодный сводный отчет), который публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) после его утверждения координационным органом Министерства.

III. Инициирование ведомственных проектов

     

8. Ведомственные проекты инициируются Министром, заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами.

В целях инициирования ведомственных проектов проектным офисом Министерства могут проводиться проектные сессии с участием руководства Министерства, сотрудников структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, представителей общественно-экспертного сообщества.

Сотрудники структурных подразделений Министерства могут направлять предложения по ведомственным проектам в проектный офис Министерства на адрес электронной почты mailto:vpo@economy.gov.ru, или на адрес электронной почты руководителя проектного офиса Министерства.

9. Предложение по ведомственному проекту включает в себя наименование ведомственного проекта, краткое описание его идеи, цель (цели) и показатели, на достижение которых направлен ведомственный проект, ключевые контрольные точки, оценку сроков и бюджета ведомственного проекта, информацию о предполагаемых исполнителях и соисполнителях ведомственного проекта, кураторе и руководителе ведомственного проекта.

Предложение по ведомственному проекту формируется в соответствии с методическими рекомендациями по инициированию, подготовке, реализации и завершению ведомственных проектов, подготавливаемыми проектным офисом Министерства и утверждаемыми заместителем Министра, ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве (далее - методические рекомендации).

10. Инициатор представляет предложение по ведомственному проекту в проектный офис Министерства в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

11. Проектный офис Министерства ведет реестр предложений по ведомственным проектам, формируемый с учетом методических рекомендаций.

12. В течение 10 рабочих дней после поступления предложения по ведомственному проекту проектный офис Министерства:

проводит оценку предложения по ведомственному проекту на предмет целесообразности его реализации в проектном формате (осуществляется с учетом методических рекомендаций);

в случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту в проектном формате обеспечивает рассмотрение и доработку предложения по ведомственному проекту в Министерстве, подведомственных Министерству федеральных службах и федеральных агентствах, а также в общественно-экспертном совете;

представляет в координационный орган Министерства рекомендацию о целесообразности реализации предложения по ведомственному проекту в проектном формате и предложение по ведомственному проекту с учетом проведенной доработки.

13. По итогам рассмотрения рекомендации проектного офиса Министерства и предложения по ведомственному проекту координационный орган Министерства принимает решение о целесообразности реализации ведомственного проекта, его включении в портфель проектов Министерства, а также назначает куратора из числа заместителей Министра и руководителя проекта.

Координационным органом Министерства может быть принято решение о рассмотрении паспорта ведомственного проекта для его утверждения на заседании координационного органа Министерства или принятия иного решения.

Кроме того, по решению координационного органа Министерства по одному или нескольким ведомственным проектам может формироваться общественно-экспертный совет. Также функции общественно-экспертного совета ведомственного проекта могут быть возложены на Общественный совет при Министерстве.

14. Проектный комитет ведомственного проекта формируется распоряжением заместителя Министра, определенным куратором соответствующего ведомственного проекта. Проектный комитет ведомственного проекта возглавляет куратор соответствующего ведомственного проекта. В состав проектного комитета в обязательном порядке входят куратор, руководитель проекта, а также проектный менеджер (предлагается руководителем проектного офиса Министерства) или администратор проекта (предлагается руководителем проекта).

В случае если по ведомственному проекту назначается проектный менеджер, он выполняет функционал администратора ведомственного проекта.

15. Проектный комитет при заместителе Министра, курирующем соответствующие направления деятельности, может формироваться для реализации одного или нескольких ведомственных проектов.

IV. Подготовка ведомственного проекта Паспорт и план ведомственного проекта

     

16. Паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование ведомственного проекта, цель (цели), показатели, методики расчета показателей, задачи и результаты, ключевые контрольные точки, обеспечивающие достижение целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта, информацию о кураторе, руководителе, менеджере или администраторе ведомственного проекта, участниках ведомственного проекта, а также иные сведения.

План мероприятий ведомственного проекта включает в себя мероприятия, направленные на достижение контрольных точек паспорта ведомственного проекта.

17. Подготовка паспорта и плана ведомственного проекта осуществляется руководителем проекта с учетом методических рекомендаций.

18. Руководитель ведомственного проекта в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения координационного органа Министерства о целесообразности реализации ведомственного проекта подготавливает паспорт и план ведомственного проекта и согласовывает их с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами, с проектным офисом Министерства, а также с Финансовым департаментом Министерства, если мероприятия ведомственного проекта предполагают финансирование за счет средств, предусмотренных Министерству на эти цели.

19. В случае формирования общественно-экспертного совета ведомственного проекта или возложения функций общественно-экспертного совета ведомственного проекта на Общественный совет при Министерстве руководитель ведомственного проекта обеспечивает получение его заключения на паспорт ведомственного проекта,

20. Согласованные паспорта ведомственных проектов вносятся на заседание проектного комитета для принятия решения об их утверждении или на заседание координационного органа Министерства в соответствии с решением координационного органа Министерства.

21. Согласованный план ведомственного проекта утверждается руководителем проекта и направляется в проектный офис Министерства, а также может быть рассмотрен на заседании проектного комитета (в соответствии с решением куратора или руководителя ведомственного проекта) и (или) координационного органа Министерства (в соответствии с решением куратора ведомственного проекта, проектного комитета или координационного органа Министерства).

22. Ведомственный проект, соответствующий сфере реализации государственной программы (программ) Российской Федерации (далее - госпрограмма), отражается в составе этой (этих) госпрограммы (госпрограмм) в виде ее (их) структурных элементов после согласования с ответственным исполнителем (исполнителями) госпрограммы (госпрограмм) и Департаментом бюджетного планирования и государственных программ Министерства.

23. Финансовое обеспечение ведомственного проекта осуществляется после утверждения плана ведомственного проекта и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями координационного органа Министерства.

V. Реализация и управление изменениями ведомственного проекта

     

24. Реализация ведомственного проекта осуществляется всеми участниками проекта в соответствии с утвержденными паспортом и планом ведомственного проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»