ПРИКАЗ
от 9 сентября 2019 года N 547
(с изменениями на 21 сентября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 4 декабря 2019 года N 779;
приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2020 года N 534;
приказом Минэкономразвития России от 21 сентября 2021 года N 553.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Министр
М.С.Орешкин
Положение о Департаменте развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации
(с изменениями на 21 сентября 2021 года)
1.1. Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим обеспечение деятельности Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 21 сентября 2021 года N 553. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. В сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, введения и применения запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами, специальных экономических мер и иных мер экономического и административного характера в целях защиты экономических интересов Российской Федерации:
2.1.1.1. Обеспечение разработки и согласования проектов нормативных правовых актов органов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), актов законодательства Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифного, нетарифного регулирования, применения специальных экономических мер и иных мер защиты национальных экономических интересов.
2.1.1.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
2.1.1.3. Взаимодействие с подкомитетом по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам Консультативного комитета по торговле Евразийской экономической комиссии, а также участие в заседаниях совещательных и рабочих (экспертных) групп, созданных в рамках ЕАЭС, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2020 года N 534. - См. предыдущую редакцию)
2.1.1.4. Подготовка и представление в Евразийскую экономическую комиссию предложений российской стороны по изменению ставок ввозных таможенных пошлин, корректировке единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, срока отмены тарифных изъятий из режима свободной торговли, предложений о мерах таможенно-тарифного регулирования ввоза на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенных территорий государств, с которыми у Российской Федерации установлен режим свободной торговли, других предложений в сферах таможенно-тарифного, нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле.
2.1.1.5. Выработка позиции по вопросам оценки экономической целесообразности установления тарифных льгот, тарифных преференций.
2.1.1.6. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Правила происхождения товаров в рамках Содружества Независимых Государств, предложений по разработке и применению правил происхождения товаров в рамках ЕАЭС.
2.1.1.7. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложений по применению Российской Федерацией специальных экономических мер, мер экономического воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств, подготовка проектов нормативных правовых актов.
2.1.1.8. Расчет ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.
2.1.1.9. Осуществление мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.
2.1.1.10. Расчет средних за истекший налоговый период цен на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении углеводородного сырья (нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории ЕАЭС).
2.1.1.11. Разработка основных направлений таможенно-тарифного регулирования, а также раздела по основным направлениям таможенно-тарифной политики для включения в основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.
2.1.1.12. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в сфере таможенно-тарифного регулирования.
2.1.2. В сфере реализации мер поддержки в сфере внешнеэкономической деятельности:
2.1.2.1. Обеспечение в рамках реализации отдельных мероприятий национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - национальный проект) и входящих в его состав федеральных проектов:
2.1.2.1.1. подготовки информационно-аналитических, справочных материалов к заседаниям проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт", президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
2.1.2.1.2. реализации программы государственной поддержки кредитных организаций в целях субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам;
2.1.2.1.3. реализации программы государственной поддержки проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков;
2.1.2.1.4. реализации программы государственной поддержки организаций кинематографии, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации;
2.1.2.1.5. предоставления субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на приобретение акций акционерного общества "Российский экспортный центр" в целях увеличения уставного капитала акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций";
2.1.2.1.6. реализации программы государственной поддержки разработки и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.2.1.7. выплаты вознаграждений АО "Российский экспортный центр" за выполнение им функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер государственной поддержки экспорта;
2.1.2.1.8. проведения мониторинга и анализа реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;
2.1.2.1.9. подготовки, согласования, подписания заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), регистрации, направления адресатам и размещения в подсистеме "Управление национальными проектами" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключений Министерства на паспорт, запросов на изменение паспорта, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;
2.1.2.1.10. рассмотрения и согласования методик расчета показателей национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;
2.1.2.1.11. мониторинга исполнения Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года и плана мероприятий по ее реализации.
(Пункт 2.1.2.1 в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 21 сентября 2021 года N 553. - См. предыдущую редакцию)
2.1.2.2. Обеспечение реализации мероприятий национальных проектов (программ), связанных с поддержкой и развитием экспорта, внешнеэкономической деятельности, по которым Министерство и Департамент определены в качестве ответственных исполнителей.
2.1.2.3. Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Госпрограмма), координация работы по реализации и оценке эффективности Госпрограммы, координация работы по реализации мероприятий плана реализации Госпрограммы и детального плана-графика, по подготовке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы, размещение материалов в системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov), а также разработка и реализация иных программных документов в сфере внешнеэкономической деятельности.
2.1.2.4. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в рамках сферы деятельности Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 4 декабря 2019 года N 779. - См. предыдущую редакцию)
2.1.2.5. Подготовка предложений по развитию системы страхования экспортных кредитов и инвестиций в Российской Федерации, совершенствованию мер поддержки экспорта и приведению их в соответствие с международными нормами.
2.1.2.6. Организация методологического обеспечения взаимодействия с институтами поддержки экспорта, включая АО "Российский экспортный центр", а также предпринимательским сообществом по ключевым проблемам внешнеэкономической деятельности.
2.1.2.7. Участие во взаимодействии с Рабочей группой Организации экономического сотрудничества и развития по экспортному кредитованию и кредитным гарантиям.
(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2020 года N 534)
2.1.3. В сфере реализации мер по улучшению доступа российских товаров, услуг и капиталов на внешние рынки:
2.1.3.1. Мониторинг мер торговой политики иностранных государств, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы на зарубежные рынки.
2.1.3.2. Ведение и публикация реестра ограничительных мер, оказывающих негативное влияние на доступ российских товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы на зарубежные рынки.
2.1.3.3. Координация в рамках компетенции Департамента деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом (в том числе среднего и малого бизнеса), по взаимодействию с Евразийской экономической комиссией по вопросам введения, пересмотра или отмены мер по защите рынка.
2.1.3.4. Координация работы в Министерстве по обеспечению доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на зарубежные рынки (за исключением вопросов использования инструментов в рамках Всемирной торговой организации, заключения и исполнения международных договоров по вопросам поощрения и защиты инвестиций, а также международных договоров о свободной торговле).
2.1.3.5. Подготовка предложений по вопросам, связанным с введением, изменением, отменой мер защиты рынка, включая антидемпинговые, специальные защитные, компенсационные и иные меры экономического характера.
2.1.3.6. Обеспечение ведения специализированного информационного ресурса "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России" в сети "Интернет", включая сбор, обработку и размещение информационных материалов, сопровождение функциональных интерактивных сервисов.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2020 года N 534. - См. предыдущую редакцию)
2.1.3.7. Обеспечение участия в процедурах расследований, проводимых компетентными органами иностранных государств, интеграционных объединений иностранных государств, административных единиц иностранных государств, в целях введения, продления действия, изменения и (или) отмены антидемпинговых, компенсационных или специальных защитных мер в отношении продукции, происходящей из Российской Федерации, а также формирования и представления позиции российской стороны в рамках указанных расследований.
(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2020 года N 534)
2.1.4. В сфере нормативно-правового обеспечения внешнеэкономической деятельности:
2.1.4.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере внешнеэкономической деятельности.
2.1.4.2. Формирование совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти согласованной позиции российской стороны по проектам актов органов Евразийского экономического союза в сфере таможенного регулирования.
2.1.4.3. Подготовка предложений по вопросам создания и обеспечения функционирования национального механизма "единого окна" в сфере внешнеэкономической деятельности, обеспечение выполнения функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68.
2.1.4.4. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, связанным с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности, ответственности резидентов за нарушение валютного законодательства (по составам правонарушений и преступлений, связанных с осуществлением резидентами и (или) нерезидентами внешнеэкономической деятельности).
2.1.4.5. Подготовка предложений по вопросам работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая вопросы анализа и прогнозирования системы пунктов пропуска, организационно-техническое обеспечение функционирования рабочей группы при Государственной пограничной комиссии.
2.1.4.6. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам экспортного контроля.
(Пункт дополнительно включен приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2020 года N 534)
2.1.4.7. Координация реализации плана мероприятий ("дорожной карты") механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" по направлению "Экспорт товаров и услуг" и участие в исполнении мероприятий "дорожной карты" в рамках компетенции Департамента.