ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2019 года N 415п
(с изменениями на 23 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правления ПФР от 26 октября 2021 года N 352п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2020, N 0001202012090027).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3699; 2019, N 14, ст.1462), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 14, ст.1461) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии.
Председатель
А.Дроздов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 декабря 2019 года,
регистрационный N 56815
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии
(с изменениями на 23 сентября 2020 года)
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии (далее - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, стандарт предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги, порядок их взаимодействия с гражданами при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832; 2018, N 51, ст.7859) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации и общая сумма материального обеспечения которых меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст.4904; 2019, N 14, ст.1462) (далее - Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ) в субъекте Российской Федерации.
3. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах шестнадцатом - двадцать третьем пункта 38 Административного регламента;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
путем размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.pfrf.ru (далее соответственно - сайт ПФР, сеть "Интернет") и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;
посредством ответов на письменные обращения граждан.
5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации, указанной в заявлении в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 16п (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53775) (далее - Административный регламент от 25 января 2019 г. N 16п).
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления федеральной социальной доплаты к пенсии должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
7. На сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений территориальных органов ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов ПФР в сети "Интернет".
7.1. График приема территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается приказом территориального органа ПФР с учетом интересов граждан, климатических условий региона.
Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей, но не чаще 3 (трех) дней в неделю.
(Пункт дополнительно включен с 20 декабря 2020 года постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п)
8. На Едином портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве гражданина на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения,
предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.
Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.
9. В целях информирования граждан сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
10. Государственная услуга по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии.
11. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.
12. При предоставлении государственной услуги в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера территориальные органы ПФР взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст.328; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст.2190) (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, уполномоченный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
13. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 1 к Административному регламенту, и учет гражданина, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Федеральный регистр);