Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Глава 3
Изыскательские работы
Сборник 3.7
Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов
МРР-3.7.02-18
Настоящий Сборник 3.7 "Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7.02-18" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.
Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. При финансировании данных работ за счет внебюджетных источников применение Сборника носит исключительно рекомендательный характер.
Сборник базируется на положениях ГОСТ Р 57208-2016 "Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации", разработанного ФАУ "ФЦС" совместно с АО ЦНИИС, и разработанной филиалом АО ЦНИИС "НИЦ "Тоннели и метрополитены" "Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов", которые регламентируют порядок, объемы, качество, состав и виды работ по обследованию.
При выполнении работы были использованы следующие действующие нормативно-методические документы и источники:
- СБЦП 81-2001-25 "Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений";
- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений" (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития Российской Федерации письмом от 24.05.2006 N СК-1976/02);
- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания", Госстрой России, Москва, 2004 г.;
- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16";
- Сборник 4.1. "Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16";
- "Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620);
- "Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции", Москва, 1998 г. (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 N 39);
- "Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов" (разработана филиалом ОАО ЦНИИС "Тоннели и метрополитены" и согласована главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП "Московский метрополитен" на основании совместного приказа от 30.12.2005 N 669/17);
- "Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР", М., 1991;
- В.А.Гарбер "Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства". М., 1998.
1.1. Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций различных подземных сооружений метрополитена в городе Москве, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта или реконструкции.
Стоимость работ по обследованию и мониторингу технического состояния наземных сооружений метрополитена определяется по Сборнику 3.6 "Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16".
1.2. Критерии оценки стоимости работ по обследованию и мониторингу технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, учитывают затраты на выполнение, оформление и передачу результатов выполненных работ заказчику.
1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".
1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.5. Комплексное обследование сооружений метрополитена включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование, геофизическое обследование, геодезическо-маркшейдерские работы, инженерно-конструкторские (камеральные) работы. В данном Сборнике геофизическое обследование и геодезическо-маркшейдерские работы не рассматриваются и не расцениваются.
1.6. Мониторинг сооружений метрополитена предполагает периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена с выдачей рекомендаций (ежеквартально, ежемесячно или еженедельно) в соответствии с разработанной программой мониторинга.
1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:
- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;
- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;
- передача технической документации заказчику.
1.8. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16, а также затраты по вскрытию и заделке конструкций.
1.9. Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам с учетом коэффициента на состав работ, либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16".
1.10. При необходимости выполнения прогноза влияния строительства объектов на строительные конструкции сооружений метрополитена, стоимость его выполнения рассчитывается на основании Сборника 6.1 "Разработка мероприятий по охране окружающей среды. МРР-6.1-16" (раздел 3.3).
2.1. В зависимости от условий выполнения, базовая стоимость работ по обследованию технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, включает:
- подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);
- работу в ночное время;
- работу в "окна" при выключенной силовой сети;
- стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);
- агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);
- использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц;
- выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных поездов (единиц).
2.2. Мониторинг технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом цикличность, а также полнота проведения работ по мониторингу определяется договором, в соответствии с техническим заданием, основанным на программе мониторинга (проект наблюдательной станции), удовлетворяющей действующей нормативно-технической документации и согласованной с ГУП "Московский метрополитен".
2.3. В Сборнике рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу технического состояния следующих подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов:
- перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и двухпутных;
- камер съездов;
- станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания;
- односводчатых станций;
- эскалаторных тоннелей;
- натяжных камер;
- межтоннельных и притоннельных сооружений: санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей), ходков;
- совмещенных тягово-понизительных подстанций (СТП);
- вестибюлей (кассовых залов);
- служебных помещений;
- пешеходных переходов;
- лестничных сходов;
- кабельных (вентиляционных) коллекторов;
- венткамер;
- шахтных стволов.
2.4. Данные по перечисленным в пункте 2.3 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 2.1, которая используется при определении типа конструкции и последующем расчете стоимости работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3, исходя из фактического строительного объема или длины.
Перечень объектов Московского метрополитена для комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала и в период строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена
N | Наименование объекта (по типу конструкции) | Диа- | Высо- | Длина, | Шири- | Пло- | Объем, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Перегонные тоннели: | ||||||
1.1. | кругового очертания | 5,5 | - | 100 | - | 23,75 | 2375 |
1.2. | кругового очертания | 6,0 | - | 100 | - | 28,26 | 2826 |
1.3. | кругового очертания двухпутные | 10,5 | - | 100 | - | 86,55 | 8655 |
1.4. | прямоугольные однопутные | - | 7,0 | 100 | 6,0 | 42,00 | 4200 |
1.5. | прямоугольные двухпутные | - | 7,0 | 100 | 9,6 | 67,20 | 6720 |
2. | Камеры съездов | - | 9,5 | 50 | 11,0 | 104,50 | 5225 |
3. | Станционные тоннели: | ||||||
3.1. | кругового очертания | 8,5 | 100 | - | 56,72 | 5672 | |
3.2. | кругового очертания | 9,5 | 100 | - | 70,85 | 7085 | |
3.3. | прямоугольного очертания | - | 7,0 | 100 | 18,0 | 126,00 | 12600 |
4. | Односводчатые станции | - | 9,5 | 100 | 30,0 | 210,00 | 21000 |
5. | Эскалаторные тоннели: | ||||||
5.1. | эллиптические | 7,5 | 8,1 | 50 | 7,5 | 47,75 | 2388 |
5.2. | круговые | 9,5 | 50 | - | 70,85 | 3542 | |
6. | Натяжная камера | - | 10,0 | 15 | 10,0 | 100,00 | 1500 |
7. | Межтоннельные и притоннельные сооружения: | ||||||
7.1. | санузел (СУ) | - | 7,0 | 15 | 6,0 | 34,00 | 510 |
7.2. | перекачка (ВОУ) | - | 7,0 | 15 | 6,0 | 34,00 | 510 |
7.3. | вентсбойка (венттоннель) | 4,5 | - | 20 | - | 15,90 | 318 |
7.4. | ходок | - | 3,6 | 10 | 3,0 | 10,80 | 108 |
8. | Совмещенные тягово-понизительные подстанции (СТП) | 8,0 | 50 | 9,0 | 72,00 | 3600 | |
9. | Вестибюль (кассовый зал) | - | 10,0 | 30 | 25,0 | 250,00 | 7500 |
10. | Служебные помещения | - | 3,0 | 6 | 3,0 | 18,00 | 54 |
11. | Пешеходные переходы | - | 4,6 | 50 | 6,8 | 31,28 | 1564 |
12. | Лестничные сходы | - | 4,0 | 17 | 6,0 | 24,00 | 408 |
13. | Кабельные (вентиляционные) коллекторы | - | 3,4 | 100 | 2,6 | 8,84 | 884 |
14. | Венткамера | - | 9,4 | 28 | 9,0 | 84,60 | 2369 |
15. | Шахтные стволы: | ||||||
15.1. | Шахтные стволы | 6,0 | - | 50 | - | 28,26 | 1413 |
15.2. | Шахтные стволы | 9,0 | - | 50 | - | 63,59 | 3180 |