РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 августа 2019 года N 1649/р
Об обеспечении доставки грузов при повреждении подвижного состава
(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 26 апреля 2024 года № 1049/р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2023 года N 3386/р (изменения вступили в силу c 1 января 2024 года).
____________________________________________________________________
В целях определения порядка работы по обеспечению вагонами для перегрузки грузов при возникновении транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемый Регламент действий по обеспечению доставки грузов при повреждении подвижного состава в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий (далее - Регламент) и ввести в действие с 1 февраля 2020 года.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. обеспечить до 31 декабря 2019 года разработку договора на привлечение вагонов на условиях публичной оферты (далее - договор оферты).
3. Начальнику департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. до 15 января 2020 года обеспечить размещение на сайте ОАО "РЖД" договора оферты.
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.Краснощек
Регламент действий по обеспечению доставки грузов при повреждении подвижного состава в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий
(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
1.1. Настоящий Регламент действий по обеспечению доставки грузов при повреждении подвижного состава в результате произошедших в процессе перевозки транспортных происшествий (далее - Регламент) разработан в целях привлечения вагонов при возникновении транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", для ликвидации последствий которых требуется перегрузка груза из неисправного вагона в исправный (далее - транспортное происшествие).
1.2. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения Центром фирменного транспортного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" (далее - ЦФТО), Центральной дирекцией управления движением - филиалом ОАО "РЖД", Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" и их подразделениями, а также всеми подразделениями ОАО "РЖД", имеющими отношение к произошедшему транспортному происшествию.
1.3. Действия владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта, операторов железнодорожного подвижного состава и других участников перевозочного процесса при транспортных происшествиях регламентированы следующими нормативными документами:
- Порядок действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом Минтранса России от 26.06.2008 г. N 94 (пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что участники перевозочного процесса руководствуются им для принятия незамедлительных мер при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае их возникновения);
- Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. N 344 (зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 г. N 36209, далее - Положение);
- Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 21.08.2017 г. N 1697р (далее - распоряжение 1697р).
________________
По состоянию на дату утверждения Регламента в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 25.09.2018 г. N 2101/р. от 30.01.2019 г.
1.4. Оперативное оповещение руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 22.06.2015 г. N 1544р.
________________
По состоянию на дату утверждения Регламента в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 09.04.2019 г. N 684р.
1.5. Оперативное информирование руководителей ЦФТО о транспортных происшествиях осуществляется в соответствии с Порядком оперативного информирования о транспортных происшествиях и иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ЦФТО от 21.05.2019 г. N ЦФТО-56/р.
1.6. Общее руководство и организация работ по ликвидации последствий транспортных происшествий возлагается на заместителей начальников железных дорог по территориальному управлению в соответствии с Инструктивными указаниями по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 26.12.2016 г. N 2678р.
2.1. В течение 2 часов с момента поступления сообщения о транспортном происшествии начальник отдела грузовой и коммерческой работы агентства фирменного транспортного обслуживания (по месту транспортного происшествия) организует информирование грузоотправителя, грузополучателя, владельца вагона о факте допущенного транспортного происшествия и необходимости подсыла исправного вагона под перегрузку груза. Информирование осуществляется с использованием доступных средств связи, в том числе по адресам электронной почты, указанным в паспорте клиента в АС ЭТРАН и в соглашении о порядке передачи уведомлений ОАО "РЖД" владельцу и отправителю порожних грузовых вагонов, заключенном в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 08.06.2015 г. N 1443р.
________________
По состоянию на дату утверждения Регламента в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2496р, от 01.06.2017 г. N 1049р, от 29.08.2017 г. N 1732р.
Количество вагонов, необходимых для перегрузки груза, требования к подвижному составу и, в случае наличия ограничений, предусмотренных правилами перевозок грузов, требования к ранее перевозимому грузу должны быть определены службой грузовой и коммерческой работы ТЦФТО (далее - ТЦФТОМ) в течение часа с момента принятия решения о перегрузке груза заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.
При согласии владельца вагона на подсыл вагона под перегрузку груза владелец вагона оформляет в адрес ОАО "РЖД" запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона до станции перегрузки груза. В случае если требуемый вагон находится в пути следования, то владелец вагона оформляет в адрес ОАО "РЖД" заявление о переадресовке.
2.2. В случае невозможности обеспечения владельцем поврежденных вагонов подсыла вагонов под перегрузку груза (в полном объеме) ТЦФТОМ в течение 2 часов после принятия решения о перегрузке груза сообщает в дорожный центр управления перевозками (далее - ДЦУП) установленным порядком за подписью начальника ТЦФТО (или его заместителя) или начальника ТЦФТОМ требования по количеству вагонов и по характеристикам подвижного состава, определенные по результатам выполнения пункта 2.1 настоящего Регламента.
2.3. С учетом полученных от ТЦФТО требований уполномоченный сотрудник ДЦУП осуществляет поиск подходящих для перегрузки груза порожних вагонов. При поиске в том числе учитываются дальность нахождения вагона и возможности его транспортировки к месту транспортного происшествия.
2.4. В первоочередном порядке для перегрузки грузов, следующих назначением на железнодорожные станции ОАО "РЖД", АО "АК "ЖДЯ", привлекаются вагоны, принадлежащие перевозчикам других железнодорожных администраций, подписавших Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении (далее - вагоны инвентарного парка) и отвечающие требованиям раздела 4 настоящего Регламента.
При перевозке в международном сообщении привлекаются вагоны инвентарного парка железнодорожной администрации - собственницы вагона только в том случае, если поврежденные вагоны следовали назначением в страну этой железнодорожной администрации - собственницы вагона.
При отсутствии возможности привлечения вагонов инвентарного парка, а также в случае невыполнения указанных условий по станциям назначения осуществляется поиск вагонов владельцев подвижного состава, являющихся резидентами Российской Федерации (владельцев подвижного состава, отличных от владельца поврежденных вагонов), которые могут быть привлечены на условиях договора, заключенного в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента. При этом критерием приоритетности является его нахождение на минимальном расстоянии от места транспортного происшествия. При отсутствии подходящих вагонов, с владельцами которых заключен указанный договор, осуществляется поиск вагонов, принадлежащих другим резидентам Российской Федерации.
2.5. Не допускается использование под перегрузку груза иностранных вагонов, зарегистрированных на территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
________________
По состоянию на дату утверждения Регламента государствами - участниками ЕАЭС являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия.
2.6. Для подтверждения пригодности в техническом и коммерческом отношении вагонов, которые могут быть привлечены под перегрузку груза, уполномоченный сотрудник ДЦУП осуществляет оперативное взаимодействие с ДС станций нахождения вагонов. При принятии решения о привлечении вагона под перегрузку ДС обеспечивает проведение осмотра вагонов в техническом и коммерческом отношении работником вагонного хозяйства и приемосдатчиком груза и багажа соответственно или другими работниками, уполномоченными на право проведения осмотра, а также внесение установленным порядком соответствующей записи о пригодности вагона в Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции ВУ-14М (ВУ-14МВЦ).
2.7. По результатам поиска (в срок не более 2 часов после получения требований от ТЦФТО) ДЦУП сообщает ТЦФТО установленным порядком за подписью начальника ДЦУП (или его заместителя) номера отобранных вагонов и их дислокацию. По вагонам резидентов Российской Федерации осуществляются действия, предусмотренные разделом 5 настоящего Регламента.
3.1. В целях организации привлечения подвижного состава под перегрузку груза из поврежденных вагонов ОАО "РЖД" заключает договоры с владельцами вагонов (далее - оператор) по привлечению ОАО "РЖД" подвижного состава в случае возникновения в процессе перевозки транспортных происшествий, требующих перегрузки (перелива) грузов (далее - договор) на условиях публичной оферты в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными документами ОАО "РЖД". Сведения об операторах, присоединившихся к договору, вводятся в автоматизированную систему централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН) по месту подачи оператором заявления о присоединении (ЦФТО/ТЦФТО). Всем причастным работникам ОАО "РЖД", в том числе работникам ДЦУП, которые могут быть задействованы при привлечении вагонов для перегрузки в случае транспортного происшествия, обеспечивается доступ к указанным сведениям в АС ЭТРАН.
3.2. Для перегрузки грузов, которые следуют назначением на станции железных дорог, расположенные на таможенной территории ЕАЭС, в указанный договор должно быть включено условие, обязывающее оператора предоставлять только те вагоны, которые помещены собственником под таможенные процедуры, допускающие их использование на таможенной территории ЕАЭС для внутренних перевозок. При этом под внутренними перевозками понимается перевозка груза между станциями, расположенными на таможенной территории ЕАЭС.
3.3. Работу с операторами по присоединению к договору и проведение расчетов с оператором по договору осуществляют ЦФТО, ТЦФТО.
4.1. При наличии годных под перегрузку порожних вагонов инвентарного парка:
- данный вагон может быть привлечен под перегрузку груза, если по информации автоматизированного банка данных вагонов грузового парка (АБД ПВ) и автоматизированной системы контроля оформления режима временного ввоза вагонов стран СНГ и Балтии с использованием АСОУП и АБД ПВ (АС КРВВ) вагон зарегистрирован на территории государств - членов ЕАЭС;
________________
Автоматизированная система оперативного управления перевозками.
- использование вагона под перегрузку груза не допускается, если по данным АБД ПВ и АС КРВВ вагон не зарегистрирован на территории государств - членов ЕАЭС или имеет статус иностранного товара.
5.1. В целях предоставления вагонов по договору уполномоченный сотрудник отдела транспортного обслуживания ТЦФТО (ТЦФТОТО), а в выходные дни и в нерабочее время диспетчер отдела контроля исполнения заказа (ТЦФТОКИЗ) осуществляет ввод запроса на предоставление вагона в АС ЭТРАН к заключенному договору (с признаком ЧС) и оперативное информирование (по телефону, электронной почте) оператора о подаче запроса и необходимости предоставления конкретного вагона. В комментарии к запросу может быть указана причина необходимости перегрузки.