ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2019 года N 453/23
О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
(с изменениями на 28 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 28 ноября 2019 года N 879/39 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2019).
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области Правительство Московской области
постановляет:
1. Пункт утратил силу с 1 января 2020 года - постановление Правительства Московской области от 28 ноября 2019 года N 879/39. - См. предыдущую редакцию.
2. Внести в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
в пункте 1.6:
подпункт 1.6.3 признать утратившим силу;
подпункт 1.6.5 после слов "(подрядчиком, исполнителем)" дополнить словами ", начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги";
подпункт 1.6.8 признать утратившим силу;
подпункт 1.6.15 изложить в следующей редакции:
"1.6.15. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты).";
подпункт 1.6.16 признать утратившим силу;
в подпункте 1.9.3 пункта 1.9 слово "документарные" заменить словом "камеральные";
в абзаце шестом пункта 2.11 слово "документарная" заменить словом "камеральная";
в пункте 2.15 слово "документарные" заменить словом "камеральные";
в пункте 2.16:
в абзаце первом слово "Документарная" заменить словом "Камеральная";
в абзаце седьмом слово "документарной" заменить словом "камеральной";
в абзаце пятом подпункта 3.2.1 пункта 3.2 слово "осуществления" заменить словом "проведения".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзацев третьего, пятого - восьмого пункта 2 настоящего постановления.
Абзац третий пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 октября 2019 года.
Абзац пятый пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 31 июля 2019 года.
Абзацы шестой - восьмой пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 апреля 2020 года.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Чупракова А.А.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 26 марта 2014 года N192/8
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 30 июля 2019 года N 453/23)
Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок, главный администратор (администратор) бюджетных средств Московской области).
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, надежности (эффективности), независимости, профессиональной компетентности, системности, достоверности результатов, гласности и результативности.
4. Внутренний стандарт - установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, документ, утверждаемый главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области, в котором устанавливаются бюджетные процедуры, направленные на реализацию бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, получателя средств бюджета Московской области (далее - внутренние бюджетные процедуры), а также определяются результаты и сроки их проведения.
Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный (подписанный) документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, составленный в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области (обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег и иные).
5. Главный администратор (администратор) бюджетных средств Московской области, в соответствии с настоящим Порядком принимает акт (акты), определяющий (определяющие) правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита этим главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области, в том числе порядок формирования (актуализации), утверждения карт внутреннего финансового контроля, внесения в них изменений, порядок ведения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, утверждения планов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, периодичность представления руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядок составления отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем и должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, и представляет собой непрерывный процесс, направленный в зависимости от реализуемых бюджетных полномочий на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета Московской области;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета Московской области и подведомственными администраторами доходов бюджета Московской области;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Московской области и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
7. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области или в соответствии с распределением обязанностей уполномоченный им заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, а также руководители структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур, организуют проведение внутреннего финансового контроля и несут ответственность за его организацию и осуществление.
8. Полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля закрепляются в должностных регламентах, должностных инструкциях соответствующих должностных лиц.
9. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций.
10. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) бюджетных средств Московской области, получателями средств бюджета Московской области и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета Московской области (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по подведомственности.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.
13. К контрольным действиям относится:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, а также требованиям внутренних стандартов;
санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия, предусмотренные актом главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
14. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
15. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих внутренних бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются должностными лицами при инициации или завершении операции с использованием прикладных программных средств автоматизации.
16. Внутренний финансовый контроль с учетом реализуемых главным администратором (администратором) бюджетных средств Московской области бюджетных полномочий осуществляется в том числе в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в Министерство экономики и финансов Московской области сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств, реестра источников доходов бюджета Московской области;
составление и предоставление главному администратору бюджетных средств Московской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление в Министерство экономики и финансов Московской области сведений (документов), необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление в Министерство экономики и финансов Московской области сведений (документов), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, свода бюджетных смет;