Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 июня 2019 года N 108-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р



1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Изложить методические рекомендации по разработке документации для проведения электронных процедур для заказчиков Санкт-Петербурга в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

1.2. Пункт 1.1 признать утратившим силу.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
А.В.Жемякин

     

     Приложение
к распоряжению
Комитета по государственному
заказу Санкт-Петербурга
от 24 июня 2019 года N 108-р

     

Методические рекомендации по разработке документации для проведения электронных процедур для заказчиков Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным казенным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - заказчики) содействия по разработке документации для проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме (далее - конкурсы в электронной форме), и документации об электронном аукционе (далее также - электронные процедуры).

1.2. Методические рекомендации являются обязательными для заказчиков при разработке документации для проведения электронных процедур (далее - документация, документация для проведения электронных процедур) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) для нужд Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга о системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.

1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

2. Состав документации для проведения электронных процедур

2.1. Конкурсная документация состоит из:

а) части I конкурсной документации: общая часть (далее - часть I);

б) части II конкурсной документации: специальная часть;

в) части III конкурсной документации: техническое задание (далее - техническое задание);

г) части IV конкурсной документации: проект контракта (далее - проект контракта).

2.2. Документация об электронном аукционе состоит из:

а) части I документации об электронном аукционе: общие условия проведения аукциона в электронной форме (далее - часть I);

б) части II документации об электронном аукционе: информационная карта аукциона;

в) части III документации об электронном аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);

г) части IV документации об электронном аукционе: проект контракта (далее - проект контракта).

2.3. Документация утверждается руководителем заказчика либо должностным лицом заказчика, уполномоченным на утверждение документации.

2.4. Подпись должностного лица заказчика об утверждении документации заверяется печатью заказчика.

2.5. Проект контракта до утверждения документации визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) заказчика (в случае его наличия) и иными должностными лицами, определенными правовым актом заказчика.

3. Часть I документации для проведения электронных процедур

3.1. Часть I содержит единые и обязательные требования к осуществлению закупок.

3.2. Часть I является неотъемлемой частью документации, утвержденной заказчиком.

3.3. Внесение заказчиком изменений или дополнений в часть I документации при осуществлении закупок уполномоченным органом не допускается.

4. Часть II документации для проведения электронных процедур

4.1. Часть II является неотъемлемой частью документации, утвержденной заказчиком.

4.2. Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга определяет содержание пунктов части II на основании требований, предусмотренных сносками в методических рекомендациях.

Самостоятельное внесение заказчиками изменений или дополнений в часть II при осуществлении закупок уполномоченным органом, не предусмотренных методическими рекомендациями, не допускается.

4.3. Изменение нумерации части II при осуществлении закупок уполномоченным органом не допускается.

Соответствующий пункт части II не заполняется, если соответствующие нормы законодательством Российской Федерации или заказчиком не установлены.

4.4. Заполнение пункта 4 части II конкурсной документации и раздела "Требования к участникам закупки" части II документации об электронном аукционе.

4.4.1. В пункте 4 части II конкурсной документации и разделе "Требования к участникам закупки" части II документации об электронном аукционе перечисляются требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

4.4.2. В части II не допускается установление требований, предусмотренных:

ненормативными правовыми актами Российской Федерации;

неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;

правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;

законодательством Санкт-Петербурга; актами заказчика.

4.5. Заказчик в целях защиты бюджетных интересов Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона, в извещении об осуществлении закупки, документации, проекте контракта, должен устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона.

4.6. Заказчик в зависимости от предмета закупки определяет обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.

Приведенный в части II документации перечень обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены, является исчерпывающим.

4.7. Заказчик не вправе требовать от участников закупки представления в составе заявки на участие в электронных процедурах стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет), а также включать обязательные для заполнения участником закупки образцы форм в часть II конкурсной документации и часть II документации об электронном аукционе.

4.8. Преимущества для участников закупки устанавливаются заказчиком в соответствии с Законом.

4.9. Разделы 11-15 части II конкурсной документации и Раздел "Ознакомление с документацией об аукционе", раздел "Место (адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок (I и II часть) на участие в аукционе" и раздел "Дата проведения аукциона" части II документации об электронном аукционе при осуществлении закупки уполномоченным органом заполняются уполномоченным органом самостоятельно.

Заполнение каких-либо из разделов, указанных в настоящем пункте, при осуществлении закупки уполномоченным органом считается недействительным и исправляется уполномоченным органом самостоятельно.

5. Часть III Техническое задание документации и Часть IV проект контракта документации для проведения электронных процедур

5.1. Заказчик самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Методическими рекомендациями разрабатывает техническое задание и проект контракта.

5.2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет заказчик.

5.3. Техническое задание должно содержать сведения, которые предусмотрены статьей 33 Закона, и не может содержать положений, которые должны содержаться в части II документации.

Заказчик включает нормы о соблюдении подрядчиком (исполнителем) при выполнении работ, оказании услуг требований конкретных нормативных правовых актов в отношении указанных работ, услуг (ГОСТ, СанПиН и т.д.).

Данные документы должны быть перечислены со всеми необходимыми реквизитами.

В случае установления требований о соответствии используемого для выполнения работ, оказании услуг товара требованиям ГОСТа не допускается устанавливать противоречивые требования к такому товару, расширяющие требования к значениям показателей устанавливаемыми ГОСТом. Заказчик, устанавливая требование о соблюдении подрядчиком (исполнителем) ГОСТа, также делает ссылку на конкретную позицию товара, соответствующего указанному ГОСТу.

5.4. При осуществлении закупок уполномоченным органом изменение нумерации технического задания конкурсной документации и документации об электронном аукционе заказчиком не допускается.

5.5. До утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона заказчики самостоятельно разрабатывают проект контракта исходя из предмета закупки с учетом условий, предусмотренных в документации.

6. Приложение к методическим рекомендациям по разработке документации для проведения электронных процедур для заказчиков Санкт-Петербурга.

Приложение к методическим
рекомендациям по разработке
документации для проведения
электронных процедур для
заказчиков Санкт-Петербурга

     

Документация для проведения конкурса в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурсная документация)

     

Часть I. Общие условия проведения конкурса в электронной форме

     
Раздел 1. Общие положения

     
1.1. Законодательное регулирование


Конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием двухэтапный конкурс) в электронной форме (указать один из способов) (далее - конкурс) проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных нужд.

В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение конкурса регламентируется настоящей конкурсной документацией.

Понятия, термины и сокращения применяются в значениях, определенных Законом, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" и настоящей конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 24.1 Закона проведение конкурса, в том числе направление участникам конкурса запросов о даче разъяснений положений извещения о проведении конкурса и (или) конкурсной документации, подача участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление конкурсной комиссии доступа к заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников конкурса, формирование протоколов, заключение контракта с победителем конкурса, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, если иное не предусмотрено Законом.

При этом оператор электронной площадки, не вправе отказаться от проведения конкурса на электронной площадке.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения конкурса, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения конкурса, равный доступ участников к участию в конкурсе, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

1.2. Заказчик Санкт-Петербурга, уполномоченный орган


Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, государственное казенное учреждение Санкт-Петербурга, государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербурга (далее - заказчик), уполномоченный орган, указанный в части II "Специальная часть" конкурсной документации (далее - специальная часть), проводит конкурс, предмет которого указан в специальной части, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации.

1.3. Предмет конкурса

________________

     Согласно части 1 статьи 111 Закона Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

В случае если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона установлены особенности осуществления конкурса и (или) дополнительные условия исполнения контракта, заказчик, уполномоченный орган проводят такой конкурс с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»