ПРИКАЗ
от 27 июня 2019 года N 448
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2023 года на основании
приказа Минтруда России от 8 декабря 2022 года N 771
____________________________________________________________________
Приказываю:
Внести изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест" согласно приложению.
Министр
М.Топилин
1. В наименовании приказа и пункте 1 слова "в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест" исключить.
2. Пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту занятости населения (М.В.Кирсанов) обеспечить:
до 1 мая 2019 года рассылку в субъекты Российской Федерации бренд-бука пилотных центров занятости и требований к зонированию пилотных центров занятости;
ежегодно, начиная с 2020 года, до 5 марта дополнение Единых требований рекомендуемыми направлениями мероприятий плана перспективного развития пилотного центра занятости на текущий год с учетом обобщения достигнутых результатов реализации планов перспективного развития пилотных центров занятости и планируемых действий для поэтапной отработки повышения эффективности деятельности пилотных центров занятости населения.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующим в реализации федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости":
осуществлять мероприятия по повышению эффективности службы занятости в рамках указанного федерального проекта в соответствии с Едиными требованиями на основании утверждаемого плана перспективного развития пилотного центра занятости;
ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, направлять в Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов) информацию о результатах реализации планов перспективного развития пилотного центра занятости.".
3. В наименовании Единых требований слова "в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест" исключить.
4. Приложения N 1 и N 2 к Единым требованиям считать приложениями N 2 и N 3 к Единым требованиям.
5. Единые требования и приложение N 1 к Единым требованиям изложить в следующей редакции:
"Единые требования к организации деятельности органов службы занятости
I. Общие положения
1. Единые требования к организации деятельности органов службы занятости разработаны в соответствии с пунктами 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года N 1695 "О реализации в 2019-2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и направлены на обеспечение единых подходов при осуществлении мероприятий по повышению эффективности деятельности службы занятости в пилотных центрах занятости в рамках указанного федерального проекта.
________________
Далее - федеральный проект.
2. Основной целью Единых требований является поэтапное обеспечение к 2025 году деятельности новой модели центров занятости населения - современных "кадровых центров", оперативно и проактивно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.
3. Основными задачами Единых требований являются:
а) обеспечение качества и эффективности взаимодействия пилотных центров занятости населения с гражданами и работодателями, другими участниками рынка труда на основе принципов проактивности, клиентоориентированности, развития инфраструктуры занятости, организационных и технологических инноваций;
б) качественное удовлетворение потребностей работодателей в подборе необходимых работников на основе внедрения профилирования работодателей, качественное удовлетворение потребностей граждан в области содействия занятости населения на основе совершенствования профилирования граждан с использованием компетентностного подхода;
в) содействие непрерывному обучению, поддержанию и улучшению профессиональных навыков граждан (включая работающих граждан), содействие в овладении ими передовыми компетенциями в области цифровой экономики, в том числе путём активного вовлечения в это работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров;
г) обеспечение удобства, доступности, многоканальности получения гражданами и работодателями государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе с помощью цифровых сервисов;
________________
Далее - государственные услуги.
д) формирование нового позитивного образа центров занятости населения с использованием единого фирменного стиля.
4. Пилотные центры занятости населения руководствуются в своей деятельности следующими принципами:
а) "проективность":
инициативное информирование граждан и работодателей о возможности получения комплекса услуг в пилотных центрах занятости;
активная роль в поддержании и развитии профессиональных навыков и компетенций граждан (в том числе работающих) в условиях технологических и экономических изменений;
активная профориентационная работа, в том числе среди молодежи с целью построения эффективной траектории профессионального развития;
содействие занятости женщин, имеющих детей, и совмещению трудовой деятельности с семейными обязанностями;
вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов и граждан предпенсионного возраста;
переход от заявительного принципа к проактивному при содействии в поиске работы, предпринимательской деятельности, реализации профессионального потенциала граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов;
реализация на предприятиях - участниках программ повышения производительности труда упреждающих мер по содействию трудоустройству предполагаемых к высвобождению работников;
участие в кадровом обеспечении инвестиционных проектов, проектов по модернизации и реорганизации производства, с использованием потенциала высвобождаемых работников;
активное вовлечение работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, других участников рынка труда в деятельность по содействию занятости населения;
развитие межведомственного, социального партнёрства внутрирегионального и межрегионального сотрудничества;
б) "клиентоориентированность":
непрерывное повышение качества, доступности и комфортности получения государственных услуг, нацеленность на удовлетворение потребностей граждан и работодателей;
персонифицированный подход, оказание адресной помощи гражданам и работодателям - получателям государственных услуг с учётом категории профиля, индивидуальной жизненной ситуации или бизнес-ситуации ("от оказания услуг к решению проблем");
в) "профессионализм":
обеспечение эффективности и результативности деятельности пилотных центров занятости на основе системы ключевых показателей, поддержание необходимого уровня квалификации работников пилотных центров занятости и развитие их профессиональных качеств.
5. Ежегодно, начиная с 2020 года, в целях поэтапной отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности пилотных центров занятости и поэтапного внедрения новой модели их деятельности Единые требования дополняются рекомендуемыми направлениями мероприятий плана перспективного развития пилотного центра занятости на текущий год.
Рекомендуемые направления мероприятий плана перспективного развития пилотного центра занятости разрабатываются с учетом обобщения достигнутых результатов реализации планов перспективного развития пилотных центров занятости и планируемых действий для поэтапной отработки повышения эффективности деятельности пилотных центров занятости населения.
Основные рекомендуемые направления мероприятий плана перспективного развития пилотного центра занятости населения приведены в приложении N 1 к Единым требованиям.
6. Для целей Единых требований используются следующие основные понятия:
а) "профилирование граждан" - распределение граждан на группы, в том числе на основе компетентностного подхода, в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству в целях оказания им наиболее эффективной помощи при предоставлении комплекса услуг с учетом ситуации на рынке труда;
б) "профилирование работодателей" - распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при подборе работников с учетом ситуации на рынке труда;
в) "профиль компетенций гражданина" - структурированная совокупность компетенций гражданина (знания, умения и навыки, обеспечивающие выполнение определенных трудовых функций, опыт, личностные качества и др.), используемая для качественного подбора рабочего места;
г) "профиль компетенций профессии (должности)" - структурированная совокупность требований, предъявляемых профессией (должностью) к гражданину, используемая для качественного подбора работников;
д) "комплекс услуг" - набор взаимосвязанных государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг, негосударственных услуг и мер поддержки, предоставление которых организуется в пилотных центрах занятости по принципу "одного окна" с целью содействия гражданам и работодателям в решении конкретной жизненной ситуации или бизнес-ситуации;
е) "жизненная ситуация" - обстоятельства жизни гражданина, которые необходимо учитывать, или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления комплекса услуг, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания гражданина;
ж) "бизнес-ситуация" - обстоятельства деятельности работодателя, которые необходимо учитывать, или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления комплекса услуг, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания работодателя;
з) "ассессмент (оценка) персонала" - комплексный метод оценки персонала на соответствие должностным (профессиональным) требованиям, основанный на оценке профессиональных компетенций (с учетом требований профессиональных стандартов), психологических качеств и потенциала работников (интервью, тесты опросники, деловых игры, групповые упражнения);
и) "органы службы занятости" - территориально обособленные объекты (здания, помещения в здании) государственных учреждений службы занятости населения (центр занятости населения, филиал, отдел и т.д.);
________________
Далее - пилотные центры занятости.
к) "окна приема" - специально оборудованные рабочие места для приема получателей государственных услуг (в отдельном помещении или в отдельно отгороженном пространстве внутри помещения);
л) "помещения "фронт-офиса" пилотных центров занятости" - помещения, в которых организовано взаимодействие работников пилотных центров занятости с гражданами и работодателями - получателями государственных услуг;