ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2019 года N 440
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 4-1 изложить в следующей редакции:
"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.67, 2.1-2.61, 3.1 и 3.2 таблицы 6 подраздела 9.5.3 и пунктах 1.1-1.79, 2.1-2.81, 3.1 и 3.2 таблицы 8 подраздела 10.5.3 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в 2018-2023 годах".
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. Пункт 9 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования государственной программы из средств бюджета Санкт-Петербурга - 976896246,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
".
1.2.2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм, их значения (по годам реализации) и исполнители, ответственные за их достижение
5.1. Целевые показатели государственной программы
Таблица 1
N | Наименование | Единица | Значение целевого показателя по годам | Ответственные за | |||||
п/п | целевого показателя | измерения | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | достижение целевого показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
2 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | % | 88 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
3 | Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения | % | 56 | 57 | 64 | 64 | 65 | 65 | Комитет по образованию; |
5.2. Индикаторы подпрограмм государственной программы
Таблица 2
N | Наименование индикатора | Единица | Значение индикатора по годам | Ответственный за | |||||
п/п | измерения | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | достижение индикатора | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Подпрограмма 1 | |||||||||
1.1. | Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей) | мест/ | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | Комитет по строительству; |
1.2. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Санкт-Петербурга | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
1.3. | Доля дошкольных частных образовательных организаций, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся | % | 100 | 100 | 100 | - | - | - | Администрации районов; |
1.4. | Число новых мест в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга | ед. | 1800 | 4460 | 2600 | 2700 | 2800 | 2800 | Комитет по строительству; |
1.5. | Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, из них за счет: | ед. | 485 | 1700 | 1700 | 1800 | 1000 | 900 | Комитет по строительству; |
строительства | 150 | 260 | 315 | 315 | 300 | 300 | |||
приобретения объектов недвижимости | - | 690 | 800 | 800 | 700 | 600 | |||
реконструкции (капитального ремонта) | 125 | 100 | 150 | 150 | |||||
вариативных форм | 70 | 210 | 220 | 220 | |||||
иных форм | 140 | 440 | 215 | 315 | |||||
1.6. | Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с начала текущего учебного года | человек | 6000 | - | - | - | - | - | Комитет по строительству; |
1.7. | Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование | % | 0,9 | 0,92 | 0,94 | 0,96 | 0,98 | 1,0 | Администрации районов; |
2. Подпрограмма 2 | |||||||||
2.1 | Обеспеченность местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей) | мест/ | 84 | 85 | 85 | 86 | 86 | 86 | Комитет по строительству; |
2.2 | Число новых мест в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга | ед. | 2000 | 3500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | Комитет по строительству; |
2.3 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
2.4 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
2.5 | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | % | 39 | - | - | - | - | - | Администрации районов; |
2.6 | Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | % | 45 | - | - | - | - | - | Администрации районов; |
2.7 | Создание и функционирование региональной системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования | ед. | 1 | 1 | - | - | - | - | Администрации районов; |
2.8 | Доля частных образовательных организаций общего образования, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся | % | 100 | 100 | 100 | - | - | - | Администрации районов; |
2.9 | Доля образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей | % | - | 40 | 55 | 65 | 80 | 90 | Администрации районов; |
2.10 | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей | тыс. человек | - | 120 | 122 | 124 | 126 | 128 | Администрации районов; |
2.11 | Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база | ед. | - | 5 | 20 | 36 | 47 | 52 | Администрации районов; |
2.12 | Количество созданных центров цифрового образования, в том числе "IT-куб" | ед. | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | Комитет по образованию |
3. Подпрограмма 3 | |||||||||
3.1 | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Комитет по образованию; |
3.2 | Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких образовательных организаций | % | 27 | - | - | - | - | - | Комитет по образованию |
3.3 | Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций | % | 30 | - | - | - | - | - | Комитет по образованию |
3.4 | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | % | 92 | - | - | - | - | - | Комитет по образованию |
3.5 | Создание и развитие базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов | ед. | 1 | 1 | - | - | - | - | Комитет по образованию |
3.6 | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | % | 103 | 105 | 107 | - | - | - | Комитет по образованию |
3.7 | Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | % | 7 | 7 | 7 | - | - | - | Комитет по образованию |
3.8 | Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: | ||||||||
3.8.1 | Доля светодиодных источников света в освещении зданий государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга от общего количества источников света в указанных зданиях | % | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Комитет по образованию; |
3.8.2 | Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга | ед. | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | Комитет по образованию; |
3.9 | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | % | - | 31 | 31 | 32 | 32 | 34 | Комитет по образованию; |
3.10 | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | % | - | 3,0 | 3,6 | 4,1 | 6,0 | 10,8 | Комитет по образованию; |
3.11 | Число центров опережающей профессиональной подготовки | ед. | - | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | Комитет по образованию; |
3.12 | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | ед. | - | 35 | 37 | 40 | 46 | 48 | Комитет по образованию; |
4. Подпрограмма 4 | |||||||||
4.1 | Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Санкт-Петербурге | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
4.2 | Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) | % | 88 | 88 | 88 | 88 | 88 | 88 | Администрации районов; |
4.3 | Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | тыс. человек | - | 54,5 | 62,7 | 67,5 | 72,5 | 75,5 | Комитет по образованию; |
4.4 | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | тыс. человек | - | 125 | 175 | 210 | 240 | 280 | Комитет по образованию |
4.5 | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее" | тыс. человек | - | 30 | 60 | 120 | 150 | 180 | Комитет по образованию |
4.6 | Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации | ед. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Комитет по образованию |
5. Подпрограмма 5 | |||||||||
5.1 | Доля детей и молодежи, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, в течение года: | ||||||||
Доля детей школьного возраста, охваченных организованными формами отдыха, по отношению к количеству детей школьного возраста | % | 44,2 | 44,5 | 44,8 | 45,1 | 45,4 | 45,4 | Администрации районов; | |
Доля детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха в соответствии с поданными заявками | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; | |
6. Подпрограмма 6 | |||||||||
6.1 | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | % | - | - | 5 | 10 | 20 | 30 | Администрации районов; |
6.2 | Доля администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
6.2.1 | Количество центров, обеспечивших непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников | eд. | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | Комитет по образованию |
6.2.2 | Число функционирующих центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных в Санкт-Петербурге | eд. | - | - | - | - | - | 1 | Комитет по образованию |
6.3 | Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации | % | - | - | - | - | - | 2 | Комитет по образованию |
6.4 | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса по принципу "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" | % | - | - | 5 | 10 | 25 | 35 | Комитет по образованию |
6.5 | Количество общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | ед. | - | 152 | 152 | 152 | 152 | 152 | Комитет по образованию |
________________ |
".
1.2.3. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация об источниках финансирования государственной программы
Таблица 3
Объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, по текущим расходам и расходам развития