Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 440

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 4-1 изложить в следующей редакции:

"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.67, 2.1-2.61, 3.1 и 3.2 таблицы 6 подраздела 9.5.3 и пунктах 1.1-1.79, 2.1-2.81, 3.1 и 3.2 таблицы 8 подраздела 10.5.3 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в 2018-2023 годах".

1.2. В приложении к постановлению:

1.2.1. Пункт 9 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы из средств бюджета Санкт-Петербурга - 976896246,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2018 г. - 134434034,4 тыс.руб.;
2019 г. - 153852656,3 тыс.руб.;
2020 г. - 145791084,7 тыс.руб.;
2021 г. - 164683944,5 тыс.руб.;
2022 г. - 185902054,1 тыс.руб.;
2023 г. - 192232472,7 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы из федерального бюджета - 9781426,0 тыс.руб.*,
в том числе по годам реализации:
2018 г. - 18792,5 тыс.руб.;
2019 г. - 9749074,7 тыс.руб.;
2020 г. - 6740,9 тыс.руб.;
2021 г. - 6817,9 тыс.руб.;
2022 г. - 0,0 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.

".

1.2.2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм, их значения (по годам реализации) и исполнители, ответственные за их достижение

5.1. Целевые показатели государственной программы

Таблица 1

N

Наименование

Единица

Значение целевого показателя по годам

Ответственные за

п/п

целевого показателя

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

достижение целевого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет по строительству

2

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

%

88

92

96

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет по строительству

3

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

%

56

57

64

64

65

65

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту



5.2. Индикаторы подпрограмм государственной программы

Таблица 2

N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный за

п/п

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

достижение индикатора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Подпрограмма 1

1.1.

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)

мест/
1000 жителей

43

44

45

46

47

48

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию

1.2.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Санкт-Петербурга

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию

1.3.

Доля дошкольных частных образовательных организаций, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

%

100

100

100

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

1.4.

Число новых мест в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

ед.

1800

4460

2600

2700

2800

2800

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

1.5.

Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, из них за счет:

ед.

485

1700

1700

1800

1000

900

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

строительства

150

260

315

315

300

300

приобретения объектов недвижимости

-

690

800

800

700

600

реконструкции (капитального ремонта)

125

100

150

150

вариативных форм

70

210

220

220

иных форм

140

440

215

315

1.6.

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с начала текущего учебного года

человек

6000

-

-

-

-

-

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию

1.7.

Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование

%

0,9

0,92

0,94

0,96

0,98

1,0

Администрации районов;
Комитет по образованию

2. Подпрограмма 2

2.1

Обеспеченность местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)

мест/
1000 жителей

84

85

85

86

86

86

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию

2.2

Число новых мест в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга

ед.

2000

3500

1500

1500

1500

1500

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

2.3

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет по строительству

2.4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.5

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

39

-

-

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.6

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

%

45

-

-

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.7

Создание и функционирование региональной системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования

ед.

1

1

-

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.8

Доля частных образовательных организаций общего образования, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

%

100

100

100

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.9

Доля образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей

%

-

40

55

65

80

90

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.10

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

тыс. человек

-

120

122

124

126

128

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.11

Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база

ед.

-

5

20

36

47

52

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.12

Количество созданных центров цифрового образования, в том числе "IT-куб"

ед.

-

1

2

2

2

2

Комитет по образованию

3. Подпрограмма 3

3.1

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге

%

100

100

100

100

100

100

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту

3.2

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких образовательных организаций

%

27

-

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.3

Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций

%

30

-

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.4

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

%

92

-

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.5

Создание и развитие базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

ед.

1

1

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.6

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)

%

103

105

107

-

-

-

Комитет по образованию

3.7

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

%

7

7

7

-

-

-

Комитет по образованию

3.8

Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

3.8.1

Доля светодиодных источников света в освещении зданий государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга от общего количества источников света в указанных зданиях

%

15

20

25

30

35

40

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту

3.8.2

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга

ед.

-

1

1

2

2

3

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту

3.9

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена

%

-

31

31

32

32

34

Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе

3.10

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

%

-

3,0

3,6

4,1

6,0

10,8

Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе

3.11

Число центров опережающей профессиональной подготовки

ед.

-

2

5

5

5

5

Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе

3.12

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций

ед.

-

35

37

40

46

48

Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе

4. Подпрограмма 4

4.1

Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Санкт-Петербурге

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию

4.2

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

%

88

88

88

88

88

88

Администрации районов;
Комитет по образованию

4.3

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

тыс. человек

-

54,5

62,7

67,5

72,5

75,5

Комитет по образованию;
Администрации районов

4.4

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

тыс. человек

-

125

175

210

240

280

Комитет по образованию

4.5

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"

тыс. человек

-

30

60

120

150

180

Комитет по образованию

4.6

Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации

ед.

-

1

1

1

1

1

Комитет по образованию

5. Подпрограмма 5

5.1

Доля детей и молодежи, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, в течение года:

Доля детей школьного возраста, охваченных организованными формами отдыха, по отношению к количеству детей школьного возраста

%

44,2

44,5

44,8

45,1

45,4

45,4

Администрации районов;
Комитет по образованию

Доля детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха в соответствии с поданными заявками

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

6. Подпрограмма 6

6.1

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

%

-

-

5

10

20

30

Администрации районов;
Комитет по образованию

6.2

Доля администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов

%

-

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию

6.2.1

Количество центров, обеспечивших непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников

eд.

-

2

3

3

3

3

Комитет по образованию

6.2.2

Число функционирующих центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных в Санкт-Петербурге

eд.

-

-

-

-

-

1

Комитет по образованию

6.3

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации

%

-

-

-

-

-

2

Комитет по образованию

6.4

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса по принципу "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"

%

-

-

5

10

25

35

Комитет по образованию

6.5

Количество общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

ед.

-

152

152

152

152

152

Комитет по образованию

________________
      Индикатор является показателем регионального проекта "Современная школа" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 100%.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Современная школа" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 130 тыс. человек.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Современная школа" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 56 ед.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 2 ед.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 50%.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 25%.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 5 ед.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 50 ед.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Успех каждого ребенка" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 82,5 тыс.чел.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Успех каждого ребенка" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 340 тыс.чел.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Успех каждого ребенка" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 210 тыс.чел.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Успех каждого ребенка" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 1 ед.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Учитель будущего" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 50%.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Учитель будущего" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 100%.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Учитель будущего" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 3 ед.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Учитель будущего" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 1 ед.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Учитель будущего" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 10%.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 50%.

      Индикатор является показателем регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование", планируемое значение на 2024 год - 152 ед.

".

1.2.3. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Информация об источниках финансирования государственной программы

Таблица 3



Объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, по текущим расходам и расходам развития