На указанные категории ВС распространяются все процедуры Правил с учетом следующего:
(1) В процессе СИ легких, сверхлегких ВС, БАС, АД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС могут проходить СИ в составе изделия на соответствие требованиям, указанным в Сертификационном базисе изделия.
(2) Сертификационные работы проводятся в соответствии с утвержденной уполномоченным органом Программой сертификационных работ. Для реализации Программы сертификационных работ Уполномоченным органом создается Комиссия из специалистов Авиарегистра, Сертификационных центров и специалистов Заявителя. Состав Комиссии, включая её Председателя, утверждается Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта".
Участие специалистов Комиссии в проведении конкретных видов сертификационных работ определяется Уполномоченным органом на основании предложений Авиарегистра и Заявителя.
(3) До начала СИ ВС Заявитель оформляет и представляет Комиссии Программу сертификационных работ.
(4) Программа СИ ВС разрабатывается Заявителем, согласовывается Председателем Комиссии. Авиарегистр проводит экспертизу Программы сертификационных испытаний ВС, с привлечением в случае необходимости Сертификационных центров для экспертных заключений. Уполномоченный орган утверждает Программу СИ.
Программа СИ БАС должна предусматривать его испытания и демонстрацию взаимодействия работы БАС со всеми типами оборудования управления и контроля, соответствующими линиями управления и контроля, заявленными для включения в типовую конструкцию БАС;
(5) Программа СИ ВС должна предусматривать на завершающем этапе летных испытаний демонстрацию функционирования установленной типовой конструкции ВС и его систем в ожидаемых условиях эксплуатации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию)
(6) По результатам СИ Заявитель оформляет Акт СИ, раздел "Заключение" которого должен отвечать целям, предусмотренным подпунктом (а) пункта 21.22 Правил, и эксплуатационную документацию, откорректированную по результатам СИ.
(7) Акт СИ и эксплуатационная документация в части, предусмотренной Правилами, согласовываются председателем Комиссии.
Абзац утратил силу с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию.
Уполномоченный орган утверждает Акт СИ и эксплуатационную документацию в части, предусмотренной настоящими Правилами.
(8) По решению Заявителя в Программе сертификационных работ БАС, БВС методом определения соответствия может быть определен анализ опыта эксплуатации, при котором подтверждение соответствия осуществляется на основании анализа результатов ранее проведенных Заявителем работ (в том числе, выполненного налета БВС), подтверждаемых Заявителем документально.
(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196)
(9) Для БАС, которые заявлены для выдачи сертификата типа ограниченной категории для выполнения авиационно-химических работ, воздушных съемок и иных видов работ для целей сельского хозяйства и содержащие в эксплуатационной документации эксплуатационные ограничения высоты полета не более 10 метров над поверхностью земли и запрет полетов над населенной местностью, Заявителем по согласованию с Уполномоченным органом может быть выбран декларативный метод определения соответствия, при котором подтверждение соответствия производится на основании письменного заявления Заявителя о соответствии заявляемой конструкции сертификационному базису с учетом всех заявленных условий и ограничений эксплуатации.
(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196)