ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 31 июля 2017 года N 1247
О внесении изменения в приказ ФТС России от 1 декабря 2016 г. N 2256 и признании утратившим силу приказа ФТС России от 15 июня 2017 г. N 990
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 19 июня 2020 года N 549
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. N 2256, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Приказ ФТС России от 15 июня 2017 г. N 990 "О внесении изменений в Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. N 2256" признать утратившим силу.
Руководитель
В.И.Булавин
к приказу ФТС России
от 31 июля 2017 года N 1247
Приложение
к приказу ФТС России
от 1 декабря 2016 года N 2256
Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности
1. Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (далее - Порядок) разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - риск-категорирование).
2. Порядок применяется при проведении риск-категорирования участников внешнеэкономической деятельности, являющихся декларантами товаров (графа 14 декларации на товары), помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и (или) экспорта (далее - участники ВЭД).
3. Риск-категорирование участников ВЭД в соответствии с Порядком осуществляется путем анализа деятельности участников ВЭД за два календарных года, предшествующих месяцу его проведения (далее - отчетный период), на основе критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку, характеризующих участника ВЭД (далее - критерии).
4. Риск-категорирование осуществляется штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации, ФНС России, Банка России.
5. Риск-категорирование проводится ежеквартально, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала.
В отношении участников ВЭД, отнесенных в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска, риск-категорирование проводится ежемесячно, не позднее 25-го числа каждого месяца.
6. В ходе проведения риск-категорирования по всем участникам ВЭД производится последовательный расчет значений каждого из критериев и на основе полученных значений определяется итоговая оценка деятельности участника ВЭД.
Итоговая оценка деятельности участника ВЭД используется для определения категории уровня риска участника ВЭД.
7. Порядок расчета значений критериев и итоговой оценки деятельности участников ВЭД, а также контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД для отнесения к категории высокого и низкого уровней риска утверждаются правовым актом ФТС России.
8. Категория высокого уровня риска присваивается участнику ВЭД при значении итоговой оценки деятельности участника ВЭД, соответствующей контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории высокого уровня риска, или при выявлении одного из следующих критериев:
1) нахождение участника ВЭД в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
2) нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности;
3) наличие у участника ВЭД в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного таможенным органом после 31 декабря 2008 года, неисполненной обязанности по уплате административного штрафа;
4) участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 1998, N 26, ст.3012; 2003, N 50, ст.4848; 2011, N 50, ст.7362; 2015, N 1 (ч.I), ст.83; 2016, N 27 (ч.II), ст.4258, N 28, ст.4559);
5) отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.
9. Категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД при одновременном выполнении следующих условий:
1) дата регистрации первой декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта, предшествует дате начала отчетного периода, либо шести месяцам до даты окончания отчетного периода при условии, что в отношении участника ВЭД выявлен критерий - отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России;
2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и (или) экспорта в отчетном периоде составляет не менее 100 штук;
3) участник ВЭД является юридическим лицом;
4) значение итоговой оценки деятельности участника ВЭД соответствует контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории низкого уровня риска;
5) отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в срок, превышающий 10 (десять) календарных дней с даты истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей;
6) не выявлены критерии, предусмотренные пунктом 8 Порядка.
10. Категория среднего уровня риска присваивается участнику ВЭД в случае, если участник ВЭД в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка не отнесен к категории высокого или низкого уровня риска.
Первый заместитель начальника
Аналитического управления
В.А.Бышовец
Приложение
к Порядку автоматизированного
определения категории уровня риска
участников внешнеэкономической деятельности
Перечень критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности
N п/п | Наименование критерия |
1 | 2 |
1 | Нахождение участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным. |
2 | Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности. |
3 | Неисполнение участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в срок, превышающий 10 (десять) календарных дней с даты истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей. |
4 | Наличие у участника ВЭД в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении (далее - АП), вынесенного таможенным органом после 31 декабря 2008 года, неисполненной обязанности по уплате административного штрафа. |
5 | Участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации. |
6 | Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России. |
7 | Размер уставного капитала участника ВЭД. |
8 | Общий период осуществления внешнеэкономической деятельности участником ВЭД. |
9 | Использование "Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности". |
10 | Соотношение стоимостного объема ввоза товаров, торгующей страной по которым является страна, включенная в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный N 25728), от 2 октября 2014 г. N 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный N 34776), а также предусмотренная Указанием Банка России от 7 августа 2003 г. N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)" (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный N 5058), с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 г. N 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный N 8846), от 8 февраля 2010 г. N 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный N 16599), от 15 июля 2011 г. N 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный N 21575), от 18 февраля 2014 г. N 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный N 32100), к общей стоимости ввезенных товаров, по которым принято решение о выпуске. |
11 | Соотношение стоимостного объема ввоза товаров, страна отправления которых не совпадает со страной происхождения, к общей стоимости ввезенных товаров, по которым принято решение о выпуске. |
12 | Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных с разницей веса брутто и нетто выше аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
13 | Соотношение стоимостного объема товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, к общей стоимости вывезенных товаров, по которым принято решение о выпуске. |
14 | Соотношение стоимостного объема ввоза товаров, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров ниже аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости ввезенных товаров, по которым принято решение о выпуске. |
15 | Соотношение стоимостного объема вывоза товаров, к которым применяются вывозные таможенные пошлины, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров ниже аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости вывезенных товаров, по которым принято решение о выпуске. |
16 | Соотношение стоимостного объема вывоза товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров выше аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости вывезенных товаров, по которым принято решение о выпуске. |
17 | Соотношение количества товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общему количеству выпущенных товаров. |
18 | Соотношение стоимости товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общей стоимости выпущенных товаров. |
19 | Соотношение стоимостного объема товаров, по которым применение мер по минимизации рисков является результативным, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске. |
20 | Соотношение количества деклараций на товары (далее - ДТ), по которым применение инспекционно-досмотровых комплексов и (или) таможенного досмотра товаров является результативным, к общему количеству выпущенных ДТ. |
21 | Соотношение стоимостного объема товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта не в целях завершения предшествующей таможенной процедуры, к общей стоимости ввезенных товаров, по которым принято решение о выпуске. |
22 | Соотношение количества ДТ, по которым принято решение об отказе в выпуске либо осуществлен отзыв, к общему количеству выпущенных ДТ. |
23 | Соотношение суммы начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей к общей сумме начисленных таможенных пошлин, налогом и иных платежей в целом по ФТС России. |
24 | Специализация по номенклатуре товаров. |
25 | Соотношение количества принятых решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС к общему количеству выпущенных ДТ. |
26 | Соотношение доначисленных таможенных платежей за вычетом возвратов по принятым решениям по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС к общей сумме начисленных таможенных платежей по товарам, по которым принято решение о выпуске. |
27 | Наличие у участника ВЭД в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных финансовых операций (то есть имеющих необычный характер, признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей и могут быть направлены на вывод капитала из страны). |
28 | Привлечение к административной ответственности по делам об АП, возбужденным таможенными органами. |
29 | Соотношение суммы назначенных наказаний по делам об АП к общей стоимости товаров. |
30 | Нарушение актов валютного законодательства. |
31 | Возбуждение таможенными органами уголовного дела. |
32 | Наличие задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. |
33 | Отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России. |
34 | Результат таможенного контроля после выпуска товаров. |
35 | Экспортная ориентированность. |
правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, информация которых послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу и далее. - Примечание изготовителя базы данных.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Руководитель ФТС России, руководитель организации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимают одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность, включенную в Перечень;