Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2018 года N 18-02/01-09-47
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
от 3 октября 2019 года N 18-02/09-24
____________________________________________________________________
В целях совершенствования порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области
приказываю:
1. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году изложить в редакции согласно приложению.
2. Организационному отделу довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения подведомственных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.И.Марков
к приказу
от 29 мая 2018 года N 18-02/01-09-47
Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 215.1 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета Ленинградской области в процессе его исполнения, полного и своевременного выполнения денежных обязательств перед главными распорядителями и получателями средств областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году, достижения наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Ленинградской области и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области (далее - кассовый план) в текущем финансовом году.
1.2. Кассовый план составляется на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
1.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов) на основании:
- показателей кассового плана по доходам (далее - кассовый план по доходам), формируемых в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Порядка, по форме приложения 1* "Сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет" к настоящему Порядку;
_______________
* Приложения к Порядку не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
- показателей кассового плана по расходам (далее - кассовый план по расходам), формируемых в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Порядка, по форме приложения 2 "Прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета" к настоящему Порядку;
- показателей кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета, формируемых в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Порядка, по форме приложения 3 "Прогноз кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета" к настоящему Порядку;
- иных необходимых показателей.
1.4. В состав показателей кассового плана не включаются:
- уплата государственной пошлины;
- исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, по искам к Ленинградской области как к субъекту Российской Федерации;
- резервные фонды Правительства Ленинградской области.
1.5. Уточнение и представление в комитет финансов показателей кассового плана осуществляется в порядке, предусмотренном главами II-IV настоящего Порядка.
1.6. Главные администраторы группы доходов "Безвозмездные поступления в местные бюджеты" представляют главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области информацию, необходимую для формирования прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, в части передаваемых органам местного самоуправления межбюджетных трансфертов в порядке и в сроки, установленные главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Уточнение показателей кассовых выплат по расходам областного бюджета в части передаваемых органам местного самоуправления межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке и в сроки, установленные главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области доводят до главных администраторов безвозмездных поступлений показатели кассового плана, в том числе уточненные, в части передаваемых органам местного самоуправления межбюджетных трансфертов.
2.1. Показатели кассового плана по доходам формируются на основании сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.2. В целях составления кассового плана главные администраторы доходов областного бюджета Ленинградской области, структурные подразделения комитета финансов, администрирующие соответствующие поступления, формируют сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год в электронном виде в установленных форматах информационной системы "Централизованное управление бюджетной финансовой системой Ленинградской области" (далее - Информационная система), доводят до статуса обработки электронного документа "согласование" и не позднее 15 декабря отчетного финансового года представляют в отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на каждый текущий финансовый год нумеруются путем присвоения номера "1".
2.3. По указанию руководителя комитета финансов отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики проверяет, согласовывает, обобщает полученную информацию по прогнозу поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджета Ленинградской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не позднее 20 декабря отчетного финансового года.
2.4. С целью согласования сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет, представленных главными администраторами доходов областного бюджета Ленинградской области и структурными подразделениями комитета финансов, в Информационной системе отдел анализа и прогнозирования доходов доводит электронный документ до статуса обработки "обработка завершена".
2.5. В целях ведения кассового плана главные администраторы доходов областного бюджета Ленинградской области, структурные подразделения комитета финансов, администрирующие соответствующие поступления, формируют в электронном виде в установленных форматах Информационной системы уточненные сведения о помесячном распределении поступлений соответствующих доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год, доводят до статуса обработки электронного документа "согласование" и представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики.
При уточнении сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год указываются фактические кассовые поступления доходов за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем.
Уточненные сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области на текущий финансовый год нумеруются путем присвоения порядковых номеров начиная с номера "2".
2.6. В случае отклонения фактических поступлений по данному виду доходов областного бюджета Ленинградской области в отчетном периоде от соответствующего показателя помесячного распределения доходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год на величину более чем 15 процентов от указанного показателя соответствующий главный администратор доходов областного бюджета Ленинградской области представляет в отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.1. Показатели кассового плана по расходам формируются на основании:
сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области по расходам областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год (за исключением показателей по некассовым операциям, расходов в валюте);
прогнозов кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год с помесячной детализацией по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Прогноз кассовых выплат по форме приложения N 2 к настоящему Порядку формируется в разрезе отдельных статей группы "Расходы" классификации операций сектора государственного управления, перечень которых утвержден приложением 6 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.3. Прогноз кассовых выплат по расходам в части межбюджетных трансфертов формируется в разрезе групп, каждая из которых соответствует целевой статье расходов.
Формирование групп осуществляется ответственными специалистами структурных подразделений, курирующими соответствующие направления расходов.
Элементы группы определяются главными распорядителями соответствующего межбюджетного трансферта.
3.4. В целях составления кассового плана:
- главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области формируют прогноз кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах Информационной системы, доводят его до статуса обработки электронного документа "согласование" и не позднее 15 декабря отчетного финансового года представляют на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом в департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и департамент отраслевого финансирования - по курируемым направлениям.
В случае если главными распорядителями средств областного бюджета в установленные сроки прогноз кассовых выплат не представлен, формирование прогноза кассовых выплат по расходам главных распорядителей областного бюджета осуществляется департаментом бюджетной политики в отраслях социальной сферы и департаментом отраслевого финансирования по курируемым направлениям самостоятельно.
- по указанию руководителя комитета финансов структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления расходов получателя бюджетных средств - комитета финансов, формируют прогноз комитета финансов по осуществлению им отдельных кассовых выплат по расходам с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах Информационной системы и доводят его до статуса обработки электронного документа "обработка завершена".
Нумерация форм прогнозов кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год производится путем присвоения порядкового номера "1".
3.5. Сформированный и представленный главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области и структурными подразделениями комитета финансов, курирующими соответствующие направления расходов получателя бюджетных средств - комитета финансов, прогноз кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год не должен превышать доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
3.6. В целях ведения кассового плана:
- главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области формируют уточненный прогноз кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах Информационной системы, доводят его до статуса обработки электронного документа "согласование" и представляют в срок не позднее 5 числа каждого месяца на согласование в комитет финансов по форме приложения N 2 к настоящему Порядку с сопроводительным письмом, содержащим обоснование необходимости внесения изменения в кассовый план, а также в случае отклонения кассовых выплат по расходам в истекшем периоде более чем на 15 процентов от соответствующего показателя прогноза кассовых выплат по расходам - с отражением причин указанного отклонения;
- структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления расходов получателя бюджетных средств - комитета финансов, формируют уточненный прогноз комитета финансов по осуществлению им отдельных кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год с помесячной детализацией в электронном виде в установленных форматах Информационной системы и доводят до статуса обработки электронного документа "обработка завершена".
Прогноз кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год может быть уточнен в части:
- Перераспределения суммы отклонения прогноза кассовых выплат, предусмотренных в истекшем периоде в кассовом плане по расходам, от фактических кассовых выплат на будущие периоды текущего финансового года (за исключением текущего месяца) - не чаще одного раза в месяц не позднее 5 числа текущего месяца;
- Перераспределения прогноза кассовых выплат будущих периодов текущего финансового года, предусмотренных в кассовом плане по расходам, - не чаще одного раза в месяц не позднее 5 числа текущего месяца;
- Изменения прогноза кассовых выплат по расходам на текущий месяц -в исключительных случаях;
- Изменения прогноза кассовых выплат по расходам на текущий месяц и расходам будущих периодов - в случае внесения изменений в областной бюджет, а также сводную роспись расходов областного бюджета в части перераспределения ассигнований и лимитов.
При уточнении прогноза кассовых выплат по расходам на текущий месяц необходимо учитывать, что сумма отклонения от прогноза кассовых выплат на истекший период автоматически увеличивает доступную в текущем месяце для осуществления кассовых выплат сумму.
В этом случае главный распорядитель бюджетных средств направляет в комитет финансов письмо, в котором сообщает о наличии неиспользованного остатка кассового плана и предложения по уточнению прогноза кассовых выплат на очередной период в срок установленный настоящим порядком.
Нумерация форм по уточнению прогнозов отдельных кассовых выплат по расходам осуществляется путем присвоения порядковых номеров начиная с номера "2".
3.7. С целью согласования прогнозов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе уточненных, комитет финансов доводит прогнозы кассовых выплат по расходам в Информационной системе до статуса обработки электронного документа "обработка завершена".
3.8. Предложения главных распорядителей бюджетных средств об уточнении прогноза кассовых выплат в части перераспределения на будущие периоды суммы отклонения прогноза кассовых выплат, предусмотренных в истекшем периоде в кассовом плане по расходам, от фактических кассовых выплат и перераспределения прогноза кассовых выплат будущих периодов, поступившие в комитет финансов после 5 числа текущего месяца, возвращаются главному распорядителю без рассмотрения, за исключением предложений, обусловленных внесением изменений и дополнений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области", и соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.