Недействующий

     

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 2012 года N 05-14-520/2

Об утверждении Регламентов и Технологических карт

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ДЖКХ города Москвы от 22 июня 2018 года N 01-01-14-141/18
____________________________________________________________________

В целях обеспечения установленного порядка организации работ по содержанию стационарных общественных туалетов и туалетных модулей, руководствуясь п.4.2.8 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в соответствии с протоколом заседания Научно-технического совета Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.10.2012 N 09-10/12:

1. Утвердить:

1.1. Регламент по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве (приложение 1).

1.2. Технологические карты на работы по содержанию стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве (приложение 2).

1.3. Регламент на содержание передвижных компактных туалетов модульного типа (приложение 3).

1.4. Технологические карты на работы по содержанию передвижных компактных туалетов модульного типа (приложение 4).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.

Руководитель Департамента

А.В.Цыбин

Приложение 1

к распоряжению департамента

жилищно-коммунального хозяйства

и благоустройства города Москвы

от 24 декабря 2012 года N 05-14-520/2

Регламент по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве

1. Общие положения

Настоящий Регламент по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Москвы от 01.10.2012 N 526-ПП "Об отраслевой схеме размещения общественных туалетов в городе Москве", Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве (утверждены постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018), законодательными, иными нормативно-правовыми и методическими актами Российской Федерации и города Москвы, регулирующими вопросы содержания стационарных общественных туалетов, для более качественного планирования и организации данного вида работ с учетом трехлетнего цикла.

Положения настоящего Регламента распространяются на стационарные общественные туалеты и туалеты-кабины, расположенные на территории г.Москвы.

Настоящий Регламент:

- устанавливает требования (технические, градостроительные, санитарно-гигиенические и др.) к стационарным общественным туалетам и туалетам-кабинам;

- определяет состав и периодичность работ по технической эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве;

- определяет состав исполнителей при работах по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве;

- определяет необходимый перечень работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве на три года.

Работы по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин имеют непрерывный цикл. По истечении трех лет настоящий Регламент необходимо пересмотреть в связи с возможными изменениями требований к внешнему облику стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин, к условиям их содержания и применением новых технологий.

Настоящий Регламент обязателен к выполнению всеми предприятиями, осуществляющими эксплуатацию стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Настоящий Регламент позволяет:

- обоснованно планировать финансирование работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин;

- определять объем необходимых рабочих ресурсов;

- выявлять потребность в материалах, технических средствах, машинах и механизмах;

- обеспечивать проведение контроля своевременности проведения регламентных работ и качества выполнения работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин в городе Москве в течение трех лет.

Настоящий Регламент учитывает выполнение работ трехлетнего цикла и позволяет производить эксплуатацию стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин одной организацией, что в свою очередь ведет к повышению качества выполнения работ и увеличению межремонтных сроков.

Требования по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин определяются необходимостью поддержания их в безопасном и надлежащем санитарном состоянии.

Непосредственную ответственность за эксплуатацию стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин на уровне предъявленных требований несет руководство организации, осуществляющей эксплуатацию.

Перечень оборудования и видов работ, периодичность их выполнения, нормативный объем работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин, представленные в приложениях, необходимы для расчета годовых затрат по эксплуатации стационарных общественных туалетов и туалетов-кабин. Годовые затраты и затраты на три года рассчитываются для определения нормативного показателя бюджетных ассигнований.

2. Стационарные общественные туалеты. Классификация стационарных общественных туалетов

2.1. По способу расположения различаются:

- туалеты надземные встроенные;

- туалеты надземные отдельно стоящие;

- туалеты полуподземные встроенные;

- туалеты полуподземные отдельно стоящие;

- туалеты подземные встроенные;

- туалеты подземные отдельно стоящие.

2.1.1. В надземных встроенных туалетах отметка пола расположена выше отметки уровня земли.

2.1.2. В надземных отдельно стоящих туалетах отметка пола расположена выше отметки уровня земли. Туалет располагается обособленно в отдельно стоящем здании.

2.1.3. В полуподземных встроенных туалетах отметка пола расположена ниже отметки уровня земли, но верхняя часть стен возвышается над землей, и туалеты могут иметь естественное освещение.

2.1.4. В полуподземных отдельно стоящих туалетах отметка пола расположена ниже отметки уровня земли, но верхняя часть стен возвышается над землей, и туалеты могут иметь естественное освещение. Туалет располагается обособленно в отдельно стоящем здании.

2.1.5. В подземных встроенных туалетах отметка пола расположена ниже отметки уровня земли. В туалетах этого типа предусмотрено искусственное освещение.

2.1.6. В подземных отдельно стоящих туалетах отметка пола расположена ниже отметки уровня земли. В туалетах этого типа предусмотрено искусственное освещение. Туалет располагается обособленно в отдельно стоящем здании.

2.2. По способу отопления различаются:

- туалеты с центральным отоплением;

- туалеты с газовым отоплением;

- туалеты с электроотоплением.

2.3. По способу перекачки фекалий различаются:

- туалеты со станцией перекачки;

- туалеты без станции перекачки.

2.4. По категориям обслуживания различаются:

- туалеты с проведением двух и более генеральных уборок в сутки - 1 категория;

- туалеты с проведением одной генеральной уборки в сутки - 2 категория.

3. Общие технические требования к стационарным общественным туалетам

3.1. На передней панели стационарного общественного туалета размещается щит со следующей информацией: график работы, наименование и телефон организации-балансодержателя стационарного общественного туалета и организации, осуществляющей его эксплуатацию, телефоны контролирующих организаций (ДЖКХиБ, ГКУ "Сантехработ"), адреса близлежащих бесплатных туалетов.

3.2. Стационарные общественные туалеты должны быть оснащены системой связи и контроля за работой стационарных общественных туалетов. Система связи и контроля должна контролировать наличие электропитания в помещениях стационарных общественных туалетов и обеспечивать двухстороннюю передачу данных по каналам связи.

Система связи и контроля должна отвечать следующим требованиям:

- наличие блока обработки и контроля на 8 зон;

- наличие индикации состояния входов, неисправности каналов;

- наличие голосового модулятора;

- возможность мониторинга за работой общественных туалетов.

3.3. При проведении капитального ремонта туалета допускается закрытие туалета поэтапно: при закрытии женского отделения на капитальный ремонт мужское отделение функционирует в обычном режиме и наоборот.

4. Режим функционирования стационарных общественных туалетов

4.1. Режим функционирования стационарных общественных туалетов устанавливается заказчиками на эксплуатацию стационарных общественных туалетов для каждого туалета исходя из его посещаемости, месторасположения, размеров выделенного финансирования и других факторов.

4.2. Общая продолжительность функционирования стационарного общественного туалета в течение дня не должна быть менее 8 часов.

4.3. Допускается функционирование стационарного общественного туалета со значительным перерывом в середине дня.

4.4. В праздничные дни и дни культурно-массовых гуляний, общественных и зрелищных мероприятий окончание работы туалетов приурочивается к завершению указанных мероприятий по предварительному согласованию с заказчиком с выделением финансирования на работу туалета в особом режиме. Также особый режим функционирования туалетов действует при возникновении неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

4.5. Функционирование туалета может быть прервано:

- на период капитального ремонта или реконструкции;

- для производства аварийно-восстановительных работ (не более 3 суток);

- для проведения генеральной уборки туалета (не более 1 часа);

- по другим причинам в тех случаях, когда невозможно пользование сантехническими приборами (отсутствие подачи воды, электроэнергии, тепла и т.д.).

В случаях когда пользование сантехническими приборами по причине отсутствия подачи воды, электроэнергии, тепла и т.п. невозможно, составляется соответствующий акт и туалет считается временно неработающим.

5. Требования к обслуживающему персоналу

5.1. Функционирование стационарных общественных туалетов обеспечивается обслуживающим персоналом:

- уборщик общественных туалетов;

- слесарь-сантехник;

- электромонтер по ремонту электрооборудования;

- плотник-столяр;

- кровельщик;

- стекольщик;

- облицовщик-плиточник;

- маляр;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»