РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2018 года N 518/р
О внесении Изменений в Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 4 октября 2022 года N 2557/р
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые Изменения, которые вносятся в Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р (далее - Изменения).
2. Начальникам дирекций инфраструктуры довести Изменения до сведения причастных работников и обеспечить их соблюдение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В.
Первый заместитель
генерального директора
ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 марта 2018 года N 518/р
Изменения, которые вносятся в Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р
1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации работ по обеспечению безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, методику расчета протяженности гарантийных участков, а также требования к технической оснащенности, наличию неснижаемого запаса запасных частей и материалов, обеспечению численности смотрового состава на пунктах технического обслуживания".
2. Раздел 2 "Термины и определения" дополнить абзацем следующего содержания:
"межгосударственный пункт технической передачи (далее - МГПТП) - производственный участок ПТО, который размещается на железнодорожных станциях, где производится прием/передача вагонов с железнодорожных путей одного государства на железнодорожные пути другого государства, который предназначен для выполнения операций по контролю технического состояния вагонов при их техническом обслуживании.".
3. Абзац третий пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"контроль технического состояния грузовых вагонов при приеме на инфраструктуру ОАО "РЖД" и в пути следования;
контроль технического состояния пассажирских вагонов при приеме на инфраструктуру ОАО "РЖД" и в пути следования установленным порядком".
4. В пункте 5.1:
4.1. Абзац первый после слова ПСКП дополнить словом "МГПТП".
4.2. В абзацах втором и третьем слова "старшим вице-президентом" заменить словами "заместителем генерального директора".
5. В пункте 5.2 слово "основных" заменить словом "важнейших".
6. Пункт 7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Техническая оснащенность ПСКП пассажирских вагонов в составе ПТО ВЧДЭ производится в соответствии с Регламентом технической оснащенности пунктов смены колесных пар пассажирских вагонов в составе пунктов технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо N 771-2014 ПКБ ЦБ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 9 октября 2014 г. N 2378р.".
7. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Укомплектование и содержание неснижаемого запаса запасных частей и материалов грузовых вагонов на ПТО производится как новыми запасными частями и материалами, так и отремонтированными запасными частями (поставляемыми из вагоноремонтных предприятий), имеющимися на складах ВЧДЭ.
Обеспечение неснижаемым оборотным запасом запасных частей и материалов для пассажирских вагонов, в том числе колесных пар, выполняется структурными подразделениями филиалов АО "ФПК" в соответствии с пунктом 3.7 Регламента разграничения ответственности за безопасное проследование по гарантийным участкам между Центральной дирекцией инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и АО "ФПК" и их структурными подразделениями при курсировании пассажирских поездов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 9 сентября 2014 г. N 2109р.".
8. Пункт 8.5 изложить в следующей редакции:
"8.5. Перечень неснижаемого запаса запасных частей и материалов для грузовых ПТО приведен в Приложении В".
9. Раздел 9 "Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию" дополнить пунктом 9.4 следующего содержания:
"9.4. Работники ПТО, производившие техническое обслуживание вагона при подготовке под погрузку с росписью в Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции ВУ-14М (ВУ-14МВЦ, подписанной электронной подписью), несут ответственность за техническое состояние и исправность вагона в объеме требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, до станции выгрузки (до следующей грузовой операции).
10. Пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2 Протяженность гарантийного участка для поездов, состоящих из груженых вагонов, может составлять не более 2300 км. Для поездов, состоящих из порожних вагонов, протяженность гарантийного участка не должна превышать 3300 км. Для ускоренных рефрижераторных и контейнерных поездов протяженность гарантийного участка не должна превышать 4000 км.
Дополнительные технические требования к ходовым частям вагонов при их осмотре на станции начала гарантийного участка приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Требования к тормозным колодкам вагонов при их осмотре на станции начала гарантийного участка
Тип колодки | Значение минимальной толщины колодки грузовых вагонов в зависимости от протяженности удлиненного гарантийного участка, мм | Для ускоренных контейнерных и рефрижераторных поездов | |||
0 - 1000 км | 1000 - 2000 км | 2000 - 3000 км | 3000 - 3300 км | до 4000 км | |
Чугунная | 15 | 18 | 21 | 24 | - |
Композиционная с металлическим штампованным каркасом и композиционная с чугунной вставкой | 17 | 20 | 23 | 26 | 30 |
Композиционная с сетчато-проволочным каркасом | 13 | 16 | 19 | 22 | 30 |
".
11. Пункт 10.3 признать утратившим силу.
12. Пункт 10.5 изложить в следующей редакции:
"10.5 Гарантийные участки устанавливаются в междорожном и внутридорожном сообщении. Границы гарантийных участков проследования поездов в междорожном сообщении утверждает заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник ЦДИ по согласованию с ЦВ, ЦД и ЦТ, а во внутридорожном сообщении - начальник железной дороги.
Начальники ДИ предоставляют информацию о введении внутридорожных гарантийных участков в Управление вагонного хозяйства ЦДИ в течение 30 календарных дней.".
13. Дополнить Положение разделом 10.1 следующего содержания:
"10.1 Обеспечение численности смотрового состава ПТО
10.1.1. Нормативная численность осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников, старших осмотрщиков вагонов на ПТО и входящих производственных участков рассчитывается на объем выполняемой работы в заданные нормы времени в соответствии с утвержденным в ОАО "РЖД" Сборником "Нормы времени и нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов".
10.2.1. Нормативная численность осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников, старших осмотрщиков вагонов на ПТО всех сортировочных станций принимается Управлением вагонного хозяйства ЦДИ на объем выполняемой работы с учетом установленного в ОАО "РЖД" норматива времени на техническое обслуживание поезда, пиковых периодов работы и времени суток, проследования длинносоставных поездов, пропускной способности станции и утверждается заместителем генерального директора ОАО "РЖД" - начальником ЦДИ.".
14. Пункт 11.1 изложить в следующей редакции:
"11.1. Автоматическое снятие признака "поезд на гарантии" для грузовых поездов производится по следующим событиям: в случае прибытия поезда на станцию окончания гарантийного участка, в случае изменения индекса поезда, в случае "бросания" поезда по приказу.
Учет задержанных в продвижении поездов осуществляется на основании действующих в ОАО "РЖД" Инструктивных указаний об организации учета задержанных в продвижении (временно отставленных от движения) составов грузовых поездов.
Порядок отправления и технического обслуживания поездов со станций после снятия признака "поезд на гарантии" определяется приказом начальника дороги, исходя из местных условий. Порядок технического обслуживания поезда на станциях после снятия признака "поезд на гарантии" должен быть установлен в технологическом процессе ПТО.".
15. В пункте 11.3 слова "старший вице-президент" заменить словами "заместитель генерального директора".
16. Приложение А к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение А
(справочное)
Перечень пунктов технического обслуживания важнейших сортировочных станций
N п/п | Наименование дороги | Наименование ПТО |
1 | ОКТ | Санкт-Петербург- Сорт.-Московский |
2 | МОСК | Бекасово-Сортировочное |
3 | Орехово-Зуево | |
4 | Рыбное | |
5 | ГОРЬК | Агрыз |
6 | Лянгасово | |
7 | Юдино | |
8 | СЕВ | Лоста |
9 | Ярославль-Главный | |
10 | Ю-ВОСТ | Кочетовка I (ПТО-1) |
11 | Кочетовка I (ПТО-3) | |
12 | Кочетовка I (ПТО-5) | |
13 | Лиски | |
14 | ПРИВ | Максим Горький |
15 | КБШ | Дема |
16 | Кинель | |
17 | СВЕРД | Пермь-Сортировочная |
18 | Екатеринбург-Сортировочный (четная система) | |
19 | Екатеринбург-Сортировочный (нечетная система) | |
20 | Войновка | |
21 | Ю-УР | Челябинск-Главный (нечетная система) |
22 | Челябинск-Главный (четная система) | |
23 | З-СИБ | Московка |
24 | Входная | |
25 | Алтайская | |
26 | Инская | |
27 | КРАС | Красноярск-Восточный |
28 | В-СИБ | Тайшет (нечетная система) |
29 | Тайшет (четная система) | |
30 | Иркутск-Сортировочный (нечетная система) | |
31 | Иркутск-Сортировочный (четная система) | |
32 | ДВОСТ | Хабаровск II |