ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 октября 2022 года N 2557/р

Об утверждении Положения об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 967-2022 ПКБ ЦВ

(с изменениями на 14 марта 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 14 марта 2023 года N 575/р.

____________________________________________________________________



В целях формирования единых подходов по реализации требований обеспечения надежной работы вагонного парка в современных условиях эксплуатации, сокращения непроизводительных расходов и обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 967-2022 ПКБ ЦВ.

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С. организовать доведение настоящего распоряжения до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение по кругу ведения.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 года N 2475р "Об утверждении Положения об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ";

распоряжение ОАО "РЖД" от 19 марта 2018 года N 518/р "О внесении изменений в Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 года N 2475р".

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
С.Кобзев



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 октября 2022 года N 2557/р



Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 967-2022 ПКБ ЦВ

(с изменениями на 14 марта 2023 года)



     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 967-2022 ПКБ ЦВ (далее - Положение) разработано в целях обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам и определения единых требований к организации работы пунктов технического обслуживания.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации работ по обеспечению безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, а также требования к технической оснащенности, наличию неснижаемого запаса запасных частей и материалов, обеспечению численности смотрового состава на пунктах технического обслуживания.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на пункты технического обслуживания и их производственные участки, расположенные на инфраструктуре ОАО "РЖД".

1.4. Перечень используемой нормативной технической документации приведен в приложении к настоящему Положению.

     2. Термины, определения и сокращения


В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

аттестация пункта технического обслуживания - проверка соответствия требованиям нормативной технической документации, регламентирующей техническое обслуживание грузовых вагонов и/или техническое обслуживание и отцепочный ремонт пассажирских вагонов, выполняемый на пункте смены колесных пар пассажирских вагонов, а также наличия на пункте технического обслуживания необходимых условий на право производства технического обслуживания грузовых вагонов и/или технического обслуживания и отцепочного ремонта пассажирских вагонов, выполняемого на пункте смены колесных пар пассажирских вагонов;

гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда;

внутридорожный гарантийный участок - гарантийный участок, расположенный в пределах одной железной дороги;

междорожный гарантийный участок - гарантийный участок, расположенный в пределах нескольких железных дорог;

пункт технического обслуживания (далее - ПТО) - основной производственный участок эксплуатационного вагонного депо, осуществляющий техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в сформированных и транзитных поездах с целью обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, а также техническую передачу вагонов с/на пути необщего пользования и в межгосударственном сообщении. В состав ПТО могут входить следующие производственные участки:

- пункт опробования тормозов (далее - ПОТ);

- пункт технической передачи (далее - ПТП);

- пункт смены колесных пар пассажирских вагонов (далее - ПСКП);

- контрольный пост (далее - КП);

- межгосударственный пункт технической передачи (далее - МГПТП).

ПОТ - производственный участок ПТО, предназначенный для производства операций по опробованию тормозов в грузовых и пассажирских поездах на железнодорожных станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, а также железнодорожных станциях, предшествующих затяжным спускам;

ПТП - производственный участок ПТО, размещаемый на железнодорожных путях общего (необщего) пользования и предназначенный для выполнения операций по контролю технического состояния принимаемых/сдаваемых грузовых вагонов на предмет наличия повреждений, разоборудования, не приведения в транспортное состояние;

ПСКП - производственный участок ПТО, размещаемый на специализированных железнодорожных путях и предназначенный для смены колесных пар, а также при необходимости замены рессорного подвешивания тележек, автосцепки, проверки пневматического тормоза вагона или иных технологических операций проводимых на пункта технического обслуживания в зависимости от местных условий;

КП - производственный участок ПТО, размещаемый на промежуточных железнодорожных станциях, разъездах, обгонных пунктах и предназначенный для контроля состояния вагонов в проходящих поездах, проведения технического обслуживания при подготовке вагона или группы вагонов под погрузку, при приеме вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, для отправки вагонов в составе поезда до ближайшего ПТО;

межгосударственный пункт технической передачи (далее - МГПТП) - производственный участок ПТО, который размещается на железнодорожных станциях, где производится прием/передача вагонов с железнодорожных путей ОАО "РЖД" на железнодорожные пути сопредельного государства, который предназначен для выполнения операций по контролю технического состояния вагонов при их техническом обслуживании;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный ему отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю);

ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";

ЦВ - Управление вагонного хозяйства ЦДИ;

ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";

ЦТ - Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД";

ДИ - дирекция инфраструктуры - структурное подразделение ЦДИ;

ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";

ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, структурное подразделение ЦФТО;

ВЧДЭ - эксплуатационное вагонное депо - структурное подразделение ДИ;

Т - дирекция тяги - структурное подразделение ЦТ;

Д - дирекция управления движением - структурное подразделение ЦД;

В - служба вагонного хозяйства ДИ;

ЕК АСУ В - единая корпоративная автоматизированная система управления вагонным хозяйством.

     3. Основные задачи, функции и характеристики категорий ПТО

3.1. Основными задачами ПТО во внутригосударственном и межгосударственном сообщении являются: подготовка грузовых вагонов для безопасного проследования в составе поезда по гарантийным участкам; контроль технического состояния грузовых вагонов при приеме на инфраструктуру ОАО "РЖД" и в пути следования;

контроль технического состояния пассажирских вагонов при приеме на инфраструктуру ОАО "РЖД" и в пути следования установленным порядком;

3.2. ПТО в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в соответствии с технологическим процессом ПТО, графиком движения поездов и с соблюдением норм времени; техническое обслуживание грузовых вагонов при их подготовке под погрузку; техническое обслуживание грузовых вагонов при их приеме с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования;

техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов при их приеме (передаче) на межгосударственных пограничных стыковых передаточных пунктах; безотцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;

смена колесных пар пассажирских вагонов, при необходимости замена рессорного подвешивания тележек, автосцепки, проверка пневматического тормоза пассажирского вагона или иные технологические операции проводимые на ПТО в зависимости от местных условий обслуживания пассажирских поездов; контроль технического состояния подвижного состава в пути следования; опробование тормозов в грузовых и пассажирских поездах;

техническое обслуживание и коммерческий осмотр грузовых вагонов.

(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 14 марта 2023 года N 575/р)

3.3. Характеристики категорий ПТО

В зависимости от объема работ, типа и класса железнодорожной станции пункту технического обслуживания может быть присвоена одна из следующих категорий:

I категория - ПТО, расположенные на сортировочных железнодорожных станциях всех классов или на внеклассных железнодорожных станциях всех типов;

II категория - ПТО, расположенные на железнодорожных станциях I-V класса с объемом приведенной работы от 3000 вагонов в сутки или суммарным объемом погрузки/выгрузки от 200 вагонов в сутки;

III категория - ПТО, расположенные на железнодорожных станциях I-V классов с объемом приведенной работы от 1000 до 2999 вагонов в сутки или суммарным объемом погрузки/выгрузки от 100 до 199 вагонов в сутки;

IV категория - ПТО, расположенные на железнодорожных станциях I-V классов с объемом приведенной работы от 300 до 999 вагонов в сутки или с суммарным объемом погрузки/выгрузки от 30 до 99 вагонов в сутки;

V категория - ПТО, расположенные на железнодорожных станциях I-V классов с объемом приведенной работы до 299 вагонов в сутки или с суммарным объемом погрузки/выгрузки до 29 вагонов в сутки.

3.4. Для определения категории, приведенный объем работ рассчитывается для каждого конкретного ГТГО, по данным автоматизированного информационного ресурса ЕК АСУ В.

3.5. Производственный участок ПТО может быть аттестован как самостоятельное ПТО, с присвоением соответствующей категории.

3.6. Категории могут присваиваться грузовым и смешанным ПТО, при этом пассажирские ПТО категорированию не подлежат.

     4. Организация работы ПТО

4.1. В зависимости от специализации, объема и технологии выполняемых работ состав ПТО могут входить следующие производственные участки: ПОТ, ПТП, КП, ПСКП, МГПТП.

Перечень ПТО грузовых и пассажирских вагонов и их производственных участков утверждается заместителем генерального директора ОАО "РЖД" - начальником Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", по результатам проведенных аттестаций ПТО начальниками железных дорог.

Штатное расписание ПТО утверждается начальником ДИ по согласованию с заместителем генерального директора ОАО "РЖД" - начальником Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".

4.2. ПТО предназначены для обеспечения безопасности перевозочного процесса и размещаются на грузовых, сортировочных, участковых, промежуточных, межгосударственных передаточных, пассажирских железнодорожных станциях.

4.3. Основным документом, регламентирующим организацию работы ПТО и его производственных участков, является технологический процесс ПТО, разработанный на основе Типового технологического процесса "Техническое обслуживание грузовых вагонов" ТК-425, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 2 марта 2018 года N 436/р и Типового технологического процесса работы пунктов технического обслуживания пассажирских вагонов в пути следования и при отправлении поездов со станций формирования и оборота IK-297, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 25 марта 2010 года N 588р в зависимости от вида выполняемых работ.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 14 марта 2023 года N 575/р. - См. предыдущую редакцию)

4.4. ПТО руководит начальник (мастер), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке, который подчиняется одному из руководителей ВЧДЭ в соответствии с распределением обязанностей между начальником ВЧДЭ и его заместителями. Вновь образованные ПТО могут быть подчинены начальнику (мастеру) близлежащего ПТО, с более высокой категорией. Численность мастеров участка производства зависит от количества подчиненных работников и определяется в соответствии с действующими нормами управляемости для мастеров участков производства, бригадиров (освобожденных) предприятий железнодорожного транспорта вагонного хозяйства.

4.5 Решение о проведении совмещенного коммерческого и технического осмотра грузовых вагонов на производственном участке ПТО принимается совместно ЦДИ и ЦД по обращению железной дороги с технико-экономическими обоснованиями.

(Пункт дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 14 марта 2023 года N 575/р)

     5. Основные виды работ ПТО

5.1. На ПТО проводятся следующие основные работы:

техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов, при котором проверяется: наличие, состояние, износ деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам; сроки ремонта;

исправность автосцепного устройства и беззазорного сцепного устройства, тормозного оборудования, переходных площадок, специальных подножек и поручней, помоста крыши, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования, средств сигнализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»