____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 апреля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2020 года N 364
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2172; 2017, N 8, ст.1245; N 16, ст.2403).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
ВЫПИСКА
Изложить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 327
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 367-14)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Управление федеральным имуществом"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Федеральное агентство по государственным резервам |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы (федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации"; |
Цели Программы | - | совершенствование механизмов управления и приватизации федерального имущества; |
Задачи Программы | - | повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом; |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием (процентов); |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013-2020 годы, в том числе: |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 189758988,4 тыс. рублей, |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | утвержден к 2020 году прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы; |
Паспорт подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | оптимизация состава и структуры федерального имущества; |
Задачи подпрограммы | - | определение целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция (процентов); |
процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного) (процентов); | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2020 годы, в том числе: |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 37170768,6 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | определена к 2019 году целевая функция для 100 процентов организаций с государственным участием; |
Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральное агентство по государственным резервам |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания его запасов; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов); |
степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях (процентов); | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 152588219,8 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечена количественная и качественная сохранность материальных ценностей государственного материального резерва; |
Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в части опережающего развития приоритетных территорий.
Государственная политика по управлению федеральным имуществом направлена на достижение следующих целей:
создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
совершенствование системы государственного материального резерва.
Достижение указанных целей позволит обеспечить:
оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);
повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности;
ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач;
совершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов.
В Программе:
под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и закрепленное на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая Российскую академию наук), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе находящиеся в федеральной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной собственности земельные участки, за исключением недр, лесных участков в составе земель лесного фонда и других природных ресурсов, принадлежащих Российской Федерации;
под компаниями с государственным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности (независимо от величины);
под федеральными организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, федеральные государственные учреждения, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
под объектами управления понимаются отдельные объекты федерального имущества, компании с государственным участием и федеральные организации;
под малоценными объектами понимаются объекты, соответствующие критериям, которые будут определены прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
под субъектами управления понимаются ответственные лица в компании с государственным участием, федеральной организации, федеральном органе государственной власти (федеральном государственном органе), которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
под коммерческим оборотом понимается передача объектов федерального имущества в собственность либо в пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли;
под профессиональными директорами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в качестве независимых директоров и профессиональных поверенных;
под независимыми экспертами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
Государственный материальный резерв представляет собой уникальный институт нашего государства, являясь единым особым федеральным (общероссийским) запасом, способ резервирования ресурсов, не потребляемых и не используемых в данный момент в производстве, хранимых на складах или в иных специальных объектах и предназначенных для последующего использования в целях:
обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
оказания гуманитарной помощи;
оказания регулирующего воздействия на рынок.
Федеральное агентство по государственным резервам максимально оперативно выполняет задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Система государственного материального резерва позволяет активно участвовать в создании федеральных государственных казенных учреждений в целях обеспечения альтернативных мер по поддержанию и развитию регионов.