Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 367-14


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 апреля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2020 года N 364

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2172; 2017, N 8, ст.1245; N 16, ст.2403).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 367-14

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

     

ВЫПИСКА


Изложить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 327
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 367-14)

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
"Управление федеральным имуществом"

     

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Федеральное агентство по государственным резервам

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы (федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации";

подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом"

Цели Программы

-

совершенствование механизмов управления и приватизации федерального имущества;

совершенствование системы государственного материального резерва

Задачи Программы

-

повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом;

повышение качества управления материальным резервом

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием (процентов);

средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации (процентов)

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 189758988,4 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 23287216,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 22093477,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 27938874,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 24854518,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 22971288,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 23047596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 22621485 тыс. рублей;

на 2020 год - 22944531,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

утвержден к 2020 году прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы;

увеличена динамика сокращения имущества государственной казны Российской Федерации с 3 процентов в 2013 году до 29,5 процента в 2020 году;

усовершенствована система управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов к 2020 году;

увеличена степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях с 10,5 процента в 2018 году до 19,4 процента в 2020 году

     

Паспорт подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

оптимизация состава и структуры федерального имущества;

повышение результативности управления федеральным имуществом;

обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества

Задачи подпрограммы

-

определение целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества;

повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации;

повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности;

расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества;

повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция (процентов);

доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция (процентов);

процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году (процентов не менее);

процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению, к предыдущему году (процентов не менее);

доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием (процентов);

процент сокращения площади земельных участков государственной казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) (процентов);

доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года) (процентов);

доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (процентов);

доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ) (процентов);

процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного) (процентов);

доля акционерных обществ (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (процентов);

соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации (процентов);

доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года (без учета земельных участков, акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, иного особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 500/200 тыс. рублей, и оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты) (процентов);

доля полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" (процентов)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 37170768,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 5474298,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 5436126,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 5408455,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 4465821,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 4127569,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 4057967,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 4069356,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 4131173,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

определена к 2019 году целевая функция для 100 процентов организаций с государственным участием;

состав организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, приведен в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году;

обеспечены конкурентоспособность и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами;

существенно увеличена доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, в том числе земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;

обеспечено расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением;

обеспечена полнота учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета и управления федеральным имуществом;

обеспечено ежегодное достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества

     

Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по государственным резервам

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства

Задачи подпрограммы

-

обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания его запасов;

обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии;

создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (процентов);

степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях (процентов);

состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно (процентов)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 152588219,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 17812918 тыс. рублей;

на 2014 год - 16657351,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 22530419,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 20388696,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 18843719,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 18989629 тыс. рублей;

на 2019 год - 18552128,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 18813358,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечена количественная и качественная сохранность материальных ценностей государственного материального резерва;

обеспечена безаварийная эксплуатация основных фондов;

обеспечено обновление основных фондов;

обеспечено создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях

     

Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации


Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в части опережающего развития приоритетных территорий.

Государственная политика по управлению федеральным имуществом направлена на достижение следующих целей:

создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;

совершенствование системы государственного материального резерва.

Достижение указанных целей позволит обеспечить:

оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);

повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности;

ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач;

совершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов.

В Программе:

под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и закрепленное на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая Российскую академию наук), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе находящиеся в федеральной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной собственности земельные участки, за исключением недр, лесных участков в составе земель лесного фонда и других природных ресурсов, принадлежащих Российской Федерации;

под компаниями с государственным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности (независимо от величины);

под федеральными организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, федеральные государственные учреждения, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;

под объектами управления понимаются отдельные объекты федерального имущества, компании с государственным участием и федеральные организации;

под малоценными объектами понимаются объекты, соответствующие критериям, которые будут определены прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

под субъектами управления понимаются ответственные лица в компании с государственным участием, федеральной организации, федеральном органе государственной власти (федеральном государственном органе), которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;

под коммерческим оборотом понимается передача объектов федерального имущества в собственность либо в пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли;

под профессиональными директорами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в качестве независимых директоров и профессиональных поверенных;

под независимыми экспертами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

Государственный материальный резерв представляет собой уникальный институт нашего государства, являясь единым особым федеральным (общероссийским) запасом, способ резервирования ресурсов, не потребляемых и не используемых в данный момент в производстве, хранимых на складах или в иных специальных объектах и предназначенных для последующего использования в целях:

обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

оказания гуманитарной помощи;

оказания регулирующего воздействия на рынок.

Федеральное агентство по государственным резервам максимально оперативно выполняет задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Система государственного материального резерва позволяет активно участвовать в создании федеральных государственных казенных учреждений в целях обеспечения альтернативных мер по поддержанию и развитию регионов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»