КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2015 года N 256-р
(с изменениями на 26 февраля 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения Комитета по вопросам
законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
от 8 февраля 2024 года N 37-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции", пунктом 3.12-4 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46, и во исполнение пункта 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 N 825 "О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции":
1. Утвердить по согласованию с Управлением по работе с обращениями граждан и Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Методические рекомендации о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции (далее - Методические рекомендации).
2. В соответствии с пунктом 1-1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" предложить исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга осуществлять работу с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, с учетом Методических рекомендаций.
3. Сектору по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет):
3.1. Совместно с организационным отделом Комитета осуществить размещение Методических рекомендаций на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Проинформировать об издании настоящего распоряжения исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ряполова И.В.
Председатель Комитета
Л.П.Богданов
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 20 октября 2015 года N 256-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ О КОРРУПЦИИ
(Наименование дополнительно включено распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 26 февраля 2016 года N 42-р)
(с изменениями на 26 февраля 2016 года)
1.1. Методические рекомендации о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции (далее - Методические рекомендации), разработаны в целях:
систематизации и совершенствования работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции;
улучшения взаимодействия исполнительных органов с гражданами и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.
Методические рекомендации предлагают единый порядок организации рассмотрения исполнительными органами обращений граждан, содержащих сведения о коррупции (далее - обращения о коррупции).
1.2. Методические рекомендации подготовлены с учетом положений:
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга);
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156);
(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 26 февраля 2016 года N 42-р)
Административного регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по проведению анализа работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции, утвержденного распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) от 17.11.2010 N 256-р.
1.3. Рассмотрение обращений граждан о коррупции, поступивших в исполнительный орган, в том числе по информационным системам общего пользования, осуществляется должностными лицами исполнительных органов в порядке, установленном Федеральным законом.
Решением руководителя либо правовым актом исполнительного органа могут быть определены (назначены) заместитель руководителя исполнительного органа и конкретные должностные лица структурных подразделений исполнительного органа, ответственные за работу и непосредственно осуществляющие работу с обращениями граждан о коррупции.
Должностные лица, осуществляющие рассмотрение обращений о коррупции, обязаны обеспечивать конфиденциальность полученных сведений, в том числе персональных данных лиц, направивших обращения о коррупции. Использование и распространение информации о персональных данных, ставшей известной в связи с рассмотрением обращений о коррупции, без согласия граждан не допускается.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.1. Все обращения граждан, поступившие в исполнительный орган, регистрируются структурным подразделением, осуществляющим ведение делопроизводства и документооборота в исполнительном органе (далее - служба делопроизводства), в порядке, установленном регламентами и инструкциями по делопроизводству исполнительных органов.
Государственный гражданский служащий Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий) либо работник службы делопроизводства, в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) производящий регистрацию обращений, осуществляет первичный анализ обращения на предмет выявления в нем информации о коррупционных проявлениях.
В случае если исходя из содержания обращения или по иным причинам гражданский служащий (работник) службы делопроизводства не имеет возможности самостоятельно определить наличие в обращении признаков коррупции, указанный сотрудник обращается за устной консультацией:
к начальнику (специалистам) юридического (правового) подразделения (юрисконсульту);
к начальнику (специалистам) подразделения по вопросам государственной службы и кадров (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в исполнительном органе (в случае отсутствия кадровой службы);
к начальнику (специалистам) подразделения по вопросам законности, правопорядка и безопасности (в администрациях районов Санкт-Петербурга).
Окончательное решение о наличии в обращении признаков коррупции (в случае наличия разногласий) принимается заместителем руководителя исполнительного органа, организующим деятельность по реализации антикоррупционной политики в исполнительном органе, с учетом мнения юридического (правового) подразделения (юрисконсульта).
2.2. При анализе поступившего обращения с целью выявления в нем признаков коррупции должностные лица исполнительного органа могут руководствоваться:
2.2.1. Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (определение коррупции).
2.2.2. Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе).
2.2.3. Частью 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (случаи утраты доверия к гражданскому служащему).
2.2.4. Действующим Перечнем N 23 преступлений коррупционной направленности, утвержденным соответствующим совместным указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При анализе обращений исходя из их содержания также следует определять, не нарушены ли гражданскими служащими иные ограничения и запреты и исполнены ли ими обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
2.3. В ходе проведения анализа необходимо обращать внимание на следующее:
а) если в обращении заявитель указывает на какие-либо противоправные решения, действия (проявления в деятельности) тех или иных лиц (органов, организаций), не называя их коррупционными, однако эти действия имеют признаки коррупции, обращение должно считаться содержащим сведения о коррупции;
б) если в обращении заявитель прямо указывает на то, что решения, действия (бездействие) тех или иных лиц (органов, организаций) являются, по его мнению, коррупционными, однако они таковыми не являются (исходя из вышеперечисленных критериев), то обращение должно считаться не содержащим сведения о коррупции. При этом после рассмотрения обращения в ответе заявителю разъясняется, что определение коррупции содержится в статье 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".
2.4. В случае если при первичном анализе обращения в нем выявлены признаки коррупции, обращение регистрируется службой делопроизводства с индексом тематического классификатора вопросов "19.2" либо в соответствии с правилами регистрации обращений, принятыми в исполнительном органе.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 26 февраля 2016 года N 42-р. - См. предыдущую редакцию)
При регистрации обращений о коррупции, поступивших из Комитета со специальной линии "Нет коррупции!", делается соответствующая отметка.
Обращения, поступившие со специальной линии "Нет коррупции!", но не содержащие признаков коррупции, как обращения о коррупции не учитываются.
По решению руководителя исполнительного органа в службе делопроизводства может быть организована дополнительная регистрация обращений о коррупции, например, в отдельном журнале.
2.5. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 и Регламентом Правительства Санкт-Петербурга:
а) исполнительные органы и структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (в том числе аппараты вице-губернаторов Санкт-Петербурга) направляют копии обращений граждан о коррупции, поступивших непосредственно в исполнительные органы (в том числе на личном приеме), а также из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в Комитет и для сведения - в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КГСКП).
Копии обращений о коррупции направляются в Комитет и КГСКП в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга и регламентами иных исполнительных органов, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений. Обращения о коррупции, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет и КГСКП в распечатанном виде.
Рекомендуется следующая форма сопроводительного письма о направлении обращения:
"В соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" направляю копию обращения ____________ = Ф.И.О. заявителя = (либо копию анонимного обращения), поступившего в = наименование исполнительного органа, структурного подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга =".
В случае поступления обращения из другого органа (организации) (кроме Комитета) дополнительно указывается его(ее) наименование, например, "из прокуратуры Санкт-Петербурга";
б) Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направляет в Комитет и КГСКП копии заявлений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших на личных приемах граждан в приемной Правительства Санкт-Петербурга, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных заявлений (с сопроводительным письмом аналогичной формы).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 26 февраля 2016 года N 42-р. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Зарегистрированное обращение о коррупции передается на рассмотрение руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) исполнительного органа, который вправе принять одно из следующих решений:
о рассмотрении обращения непосредственно в исполнительном органе;
о направлении обращения на дальнейшее рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
иное решение в соответствии со статьями 8 и 11 Федерального закона.
3.2. Обращение о коррупции передается на рассмотрение в кадровую службу исполнительного органа должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в исполнительном органе), в случаях, когда в обращении содержатся сведения:
а) о несоблюдении гражданским служащим исполнительного органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) о недостоверности и неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим исполнительного органа (руководителем организации, подведомственной исполнительному органу) в соответствии с действующим законодательством;