Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2017 года N 689

Об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по внешнеэкономическим проектам

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 2 марта 2019 года N 104
____________________________________________________________________

В целях обеспечения реализации государственной политики по поддержке предпринимательской деятельности

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по внешнеэкономическим проектам.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2014 г. N 380 "Об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов компаний";

приказ Минэкономразвития России от 12 января 2016 г. N 5 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2014 г. N 380";

приказ Минэкономразвития России от 5 октября 2016 г. N 634 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2014 г. N 380";

приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2014 г. N 380".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Груздева А.В.

Министр

М.С.Орешкин

Приложение

к приказу

Минэкономразвития России

от 20 декабря 2017 года N 689

Положение об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по внешнеэкономическим проектам

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы и взаимодействия центрального аппарата Минэкономразвития России и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредства) по формированию, корректировке, мониторингу и завершению внешнеэкономических проектов.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

внешнеэкономический проект - комплекс мероприятий, реализуемый участниками внешнеэкономического проекта в государстве пребывания торгпредства и оформленный в виде технического задания или паспорта внешнеэкономического проекта;

участник внешнеэкономического проекта - инициатор внешнеэкономического проекта, Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России (далее - ДРРВЭД), торгпредство;

инициатор внешнеэкономического проекта - федеральный орган исполнительной власти (далее - ФОИВ); юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность и обратившиеся с заявкой на получение государственной поддержки при реализации внешнеэкономического проекта;

департаменты, осуществляющие руководство оперативной деятельностью торгпредств, - Департамент экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции; Департамент Азии, Африки и Латинской Америки; Департамент стран Европы, Северной Америки и международных организаций;

техническое задание - поручение торгпредству по решению конкретной задачи во внешнеэкономической сфере, не предполагающее достижение экономического результата;

паспорт внешнеэкономического проекта - документ, определяющий порядок взаимодействия Минэкономразвития России, торгпредства, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по реализации внешнеэкономического проекта и нацеленный на достижение конкретного экономического результата;

рабочая группа по реализации внешнеэкономических проектов (далее - Рабочая группа) - совещательный орган, сформированный в Минэкономразвития России.

II. Деятельность Рабочей группы по рассмотрению паспортов внешнеэкономических проектов

Цель Рабочей группы - обеспечение согласованности действий всех участников внешнеэкономического проекта по решению задач, предусмотренных внешнеэкономическим проектом.

Задачи Рабочей группы:

- рассмотрение комплекта документов на получение поддержки в формате паспортов внешнеэкономических проектов и принятие решений о начале (запуске) внешнеэкономических проектов, в том числе с точки зрения особенностей государства пребывания торгпредства и уровня двустороннего внешнеэкономического сотрудничества государства пребывания торгпредства с Российской Федерацией;

- принятие решения о целесообразности завершения внешнеэкономических проектов, оформленных в виде паспортов внешнеэкономических проектов.

Состав Рабочей группы формируется из представителей ДРРВЭД, департаментов, осуществляющих руководство оперативной деятельностью торгпредств, и торгпредств и утверждается распоряжением ДРРВЭД.

Председателем Рабочей группы является директор ДРРВЭД.

При необходимости к участию в заседаниях Рабочей группы и реализации внешнеэкономических проектов в качестве экспертов привлекаются представители институтов финансовой и гарантийной поддержки экспорта (АО "Российский экспортный центр" и (или) другие), представители ФОИВ, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках сотрудничества по соглашениям о взаимодействии во внешнеэкономической сфере.

Заседание Рабочей группы проводится не реже 1 раза в месяц по мере возникновения необходимости.

ДРРВЭД информирует участников Рабочей группы об очередной дате и месте проведения заседания Рабочей группы.

Решения рабочей группы оформляются протоколом заседания Рабочей группы.

ДРРВЭД осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы.

III. Порядок формирования и утверждения внешнеэкономического проекта

Обращения инициатора внешнеэкономического проекта по вопросу оказания содействия в реализации внешнеэкономического проекта могут направляться в Минэкономразвития России или торгпредство.

При разработке технического задания ДРРВЭД формирует совместно с инициатором внешнеэкономического проекта комплект документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

При разработке паспорта внешнеэкономического проекта ДРРВЭД формирует совместно с инициатором внешнеэкономического проекта комплект документов в соответствии с приложениями N 2, 3 и 4 к настоящему Положению.

Срок реализации внешнеэкономического проекта устанавливается его участниками.

Подготовленные комплекты документов направляются ДРРВЭД на рассмотрение в адрес департамента, осуществляющего руководство оперативной деятельностью торгпредств, и торгпредства.

Департамент, осуществляющий руководство оперативной деятельностью торгпредств, совместно с торгпредством в течение 10 рабочих дней с даты поступления комплекта документов от ДРРВЭД может подготовить рекомендации по перспективам и рискам реализации внешнеэкономического проекта и направить их в ДРРВЭД.

По истечении указанного срока ДРРВЭД готовит пакет документов для утверждения внешнеэкономического проекта с приложением рекомендаций, подготовленных департаментом, осуществляющим руководство оперативной деятельностью торгпредств, совместно с торгпредством (при наличии).

Техническое задание утверждается заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, осуществляющим руководство деятельностью торгпредств (далее - заместитель Министра).

Комплект документов, сформированный в соответствии с приложениями N 2, 3 и 4 к настоящему Положению, направляется на рассмотрение Рабочей группы.

В течение 10 рабочих дней после рассмотрения паспорта внешнеэкономического проекта Рабочей группой ДРРВЭД обеспечивает представление паспорта внешнеэкономического проекта на утверждение заместителю Министра.

После утверждения технического задания или паспорта внешнеэкономического проекта ДРРВЭД направляет его копию в торгпредство и инициатору внешнеэкономического проекта. Оригиналы технических заданий и паспортов внешнеэкономических проектов находятся на хранении в ДРРВЭД.

IV. Мониторинг реализации внешнеэкономического проекта

В целях систематизации информации и контроля реализации внешнеэкономического проекта ДРРВЭД обеспечивает загрузку информации по техническим заданиям и паспортам внешнеэкономических проектов в информационную систему "Панель управления планом действий Правительства Российской Федерации по реализации основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - ИС "ПУ ОНВЭП").

Контроль за ходом реализации внешнеэкономического проекта осуществляется ДРРВЭД, который готовит информационно-аналитические материалы по формам отчетности N 1, 2, 3 (приложения N 5, 6 к настоящему Положению).

Срок: не реже 1 раза в квартал.

V. Корректировка внешнеэкономического проекта

Техническое задание корректировке не подлежит.

При поступлении в Минэкономразвития России или торгпредство письма или электронного сообщения инициатора внешнеэкономического проекта с указанием обстоятельств, повлиявших на реализацию внешнеэкономического проекта и требующих внесения изменений в паспорт внешнеэкономического проекта, ДРРВЭД вносит соответствующие изменения в ИС "ПУ ОНВЭП", предварительно согласовав их с торгпредством.

VI. Завершение внешнеэкономического проекта

6.1. Решение о завершении технического задания принимается ДРРВЭД.

Техническое задание может быть завершено с одним из следующих результатов:

задача выполнена - техническое задание завершено с достижением цели. Основанием для подтверждения достигнутой цели технического задания являются письма инициатора внешнеэкономического проекта и торгпредства. В случае если инициатор внешнеэкономического проекта не отвечает на запросы торгпредства о подтверждении достижения цели технического задания в течение 3 месяцев с даты получения запроса, задача считается выполненной при наличии письма торгпредства о выполнении поставленной задачи с указанием мер, принятых торгпредством для выяснения позиции инициатора внешнеэкономического проекта в отношении достижения цели технического задания;

задача не выполнена - техническое задание завершено, но отсутствует письмо торгпредства и (или) инициатор внешнеэкономического проекта представил аргументы, подтверждающие несоответствие результата работы, проделанной торгпредством, задаче технического задания.

Если техническое задание завершается без выполнения задачи, ДРРВЭД готовит соответствующую докладную записку на имя заместителя Министра с указанием причин.

6.2. Решение о целесообразности завершения внешнеэкономического проекта, оформленного в виде паспорта внешнеэкономического проекта, принимается на заседании Рабочей группы.

Внешнеэкономический проект может быть завершен с одним из следующих результатов:

1) с достижением цели - паспорт внешнеэкономического проекта реализован, цель внешнеэкономического проекта достигнута. Основанием для подтверждения достигнутой цели внешнеэкономического проекта является письмо инициатора внешнеэкономического проекта, в котором указывается информация, подтверждающая достижение цели с указанием факта подписания соответствующего внешнеэкономического договора (контракта), включая стоимостной результат;

с достижением цели, но с нулевым стоимостным результатом - паспорт внешнеэкономического проекта реализован, включая все мероприятия плана-графика. Основанием для подтверждения достижения цели является письмо инициатора внешнеэкономического проекта, в котором отражена информация о выполненных торгпредством мероприятиях без указания информации о стоимостном результате либо с изложением обстоятельств, в связи с которыми достичь стоимостного результата не удалось;

2) без достижения цели - мероприятия плана-графика реализованы частично, цель внешнеэкономического проекта не достигнута (достигнута не полностью), в том числе:

а) досрочно завершен - инициатор внешнеэкономического проекта отказался от его дальнейшей реализации. Основанием для завершения является письмо инициатора внешнеэкономического проекта с указанием причин, по которым внешнеэкономический проект должен быть досрочно завершен;

б) завершен по причине отсутствия активности инициатора внешнеэкономического проекта - инициатор внешнеэкономического проекта в течение 3 месяцев не участвует в реализации мероприятий плана-графика, а также не обращается с инициативой о продлении утвержденных плановых сроков и (или) не отвечает на запросы торгпредства и (или) ДРРВЭД. Основанием для завершения внешнеэкономического проекта является письмо торгпредства, направленное в адрес ДРРВЭД, которое подготавливается торгпредством не ранее чем через 3 месяца с момента истечения планового срока реализации мероприятия плана-графика, ответственным исполнителем которого является инициатор внешнеэкономического проекта. В письме подробно описываются все меры, принятые торгпредством, с целью продолжения реализации внешнеэкономического проекта и выяснения позиции инициатора внешнеэкономического проекта в отношении перспектив реализации внешнеэкономического проекта;

в) завершение по объективным обстоятельствам - выявлены объективные причины невозможности его дальнейшей реализации (банкротство, ликвидация, реорганизация инициатора внешнеэкономического проекта, изменение экономических и (или) политических условий, иные не зависящие от Минэкономразвития России и (или) торгпредства обстоятельства). Основанием является письмо торгпредства и (или) письмо или электронное сообщение инициатора внешнеэкономического проекта с указанием причин, по которым внешнеэкономический проект завершается.

Для завершения внешнеэкономического проекта ДРРВЭД готовит докладную записку на имя заместителя Министра с указанием оснований завершения внешнеэкономического проекта и подведением итогов реализации паспорта внешнеэкономического проекта с приложением протокола заседания Рабочей группы.

Внешнеэкономический проект считается завершенным после получения положительного решения заместителя Министра на докладную записку ДРРВЭД.

ДРРВЭД информирует членов Рабочей группы о принятом заместителем Министра решении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»