Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2014 года N 380

Об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов *

(с изменениями на 19 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 20 декабря 2017 года N 689
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 12 января 2016 года N 5;

приказом Минэкономразвития России от 5 октября 2016 года N 634;

приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236.

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 5 октября 2016 года N 634. - См. предыдущую редакцию.


В целях обеспечения реализации государственной политики по поддержке предпринимательской деятельности

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов (далее - Регламент).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 5 октября 2016 года N 634. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что настоящий приказ применяется только в случае, если обратившееся в Минэкономразвития России юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, выразит согласие на оказание содействия во внешнеэкономической деятельности с оформлением паспорта внешнеэкономических проектов. В случае отсутствия такого согласия поддержка оказывается в равной степени на недискриминационной основе.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 5 октября 2016 года N 634. - См. предыдущую редакцию)

3. Департаменту развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (В.В.Гудин), Департаменту экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции (А.А.Сысоева), Департаменту Азии, Африки и Латинской Америки (Е.Н.Попов), Департаменту стран Европы, Северной Америки и международных организаций (А.И.Макаров), торговым представительствам Российской Федерации в иностранных государствах обеспечить применение положений Регламента.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

Министр
А.В.Улюкаев

               УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 20 июня 2014 года N 380
(В редакции, введенной в действие
приказом Минэкономразвития России
от 5 октября 2016 года N 634
. -
См. предыдущую редакцию)

Регламент организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов

(с изменениями на 19 мая 2017 года)

I. Общие положения



1.1. Регламент организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов (далее - Регламент) определяет порядок работы и взаимодействия центрального аппарата Минэкономразвития России и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредства) по формированию, согласованию, утверждению, реализации, мониторингу и закрытию паспортов внешнеэкономических проектов (далее - паспорт проекта).

1.2. В Регламенте используются следующие понятия:

Инициатор проекта - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность и обратившееся с заявкой на получение государственной поддержки при реализации внешнеэкономического проекта.

Паспорт проекта - документ, оформленный в соответствии с приложением N 1 к Регламенту и определяющий цель внешнеэкономического проекта, которую планируется достичь путем осуществления участниками проекта скоординированных действий. Паспорт проекта состоит из титульного листа, непосредственно паспорта проекта, плана-графика реализации проекта и заполненной инициатором проекта заявки на оказание государственной поддержки в формате паспорта проекта.

Внешнеэкономический проект - проект, реализуемый в конкретном государстве пребывания торгпредства. Разновидностями внешнеэкономического проекта являются экспортный проект, инвестиционный проект, проект по привлечению резидентов в особую экономическую зону (ОЭЗ), промышленный, научный и технопарк, проект по импорту высоких технологий.

Экспортный проект - проект, направленный на продвижение российских товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности на рынки зарубежных стран.

Инвестиционный проект - проект, направленный на привлечение иностранных инвестиций для строительства и (или) модернизации производственных, инфраструктурных или иных объектов на территории Российской Федерации.

Проект по привлечению резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк - проект, направленный на привлечение иностранных резидентов в ОЭЗ, промышленные, научные и технопарки, расположенные на территории Российской Федерации.

Проект по импорту высоких технологий - проект, направленный на ввоз в Российскую Федерацию высокотехнологичной и (или) инновационной продукции для модернизации российского производства, импорт соответствующих услуг, позволяющих эффективно использовать ввозимую продукцию, и, при необходимости - соответствующих интеллектуальных прав и результатов интеллектуальной деятельности.

Цель (цели) проекта - кратко сформулированный ожидаемый результат проекта, на достижение которого направлены действия по его реализации. Цель проекта должна приводить к конкретному количественно оцениваемому производственному и (или) финансовому результату, подтвержденному контрактом между участниками внешнеэкономической сделки.

Участники проекта - инициатор проекта, Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России (ДРРВЭД), департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, торгпредство.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

При необходимости к участию в реализации паспортов проектов могут привлекаться: институты финансовой и гарантийной поддержки экспорта - АО "Российский экспортный центр" (далее - РЭЦ), государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) и (или) другие международные и российские институты развития, финансовые институты, юридические и консалтинговые компании, заинтересованные в реализации паспортов проектов, а также администрации субъектов Российской Федерации, в том числе организации в составе инфраструктуры поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие в субъектах Российской Федерации (региональные центры поддержки экспорта и региональные интегрированные центры).

Департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств - Департамент экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции; Департамент Азии, Африки и Латинской Америки; Департамент стран Европы, Северной Америки и международных организаций.

Администрация субъекта Российской Федерации - исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым Минэкономразвития России осуществляет взаимодействие по паспортам проектов, в том числе в рамках соглашения о сотрудничестве во внешнеэкономической сфере.

1.3. Работа по паспортам проектов включает следующие стадии:

- первичное обращение (заявка) - обращение инициатора проекта в торгпредство, департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств или ДРРВЭД с целью получения государственной поддержки при реализации внешнеэкономического проекта;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

- принятие решения на Рабочей группе по реализации проектов (далее - Рабочая группа);

- разработка паспорта проекта - взаимодействие участников проекта для формирования и последующего утверждения паспорта проекта в соответствии с установленной формой;

- реализация паспорта проекта - достижение участниками проекта цели (целей) проекта посредством выполнения задач, определенных планом-графиком реализации паспорта проекта;

- мониторинг - контроль реализации проекта, включая выполнение мероприятий и этапов плана-графика реализации паспорта проекта;

- корректировка паспорта проекта - внесение, при необходимости, изменений и (или) дополнений в утвержденный паспорт проекта;

- закрытие паспорта проекта - принятие решения о завершении реализации паспорта проекта.

II. Цели, задачи и формирование Рабочей группы по реализации проектов

В целях организации в Минэкономразвития России работы по оказанию содействия инициатору проекта в реализации внешнеэкономического проекта создается Рабочая группа.

В зависимости от цели внешнеэкономического проекта инициатору проекта оказывается наиболее оптимальное содействие исходя из направлений деятельности Минэкономразвития России по оказанию государственной поддержки в формате паспорта проекта (приложение N 2 к Регламенту).

Задачи Рабочей группы:

- рассмотрение заявок на получение государственной поддержки в формате паспортов проектов и принятие решений о начале (запуске) или преждевременности (необходимости доработки инициатором проекта) запуска (начала) проектов;

- выработка позиции и рекомендаций в случае возникновения рисков (угроз) реализации проектов;

- при необходимости - корректировка проектов в ходе мониторинга их реализации;

- выработка позиции по закрытию паспортов проектов.

Рабочая группа формируется из представителей ДРРВЭД, департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств, представителей торгпредств. Указанные представители назначаются распоряжением директоров департаментов и торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах соответственно.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

При необходимости к участию в Рабочей группе могут привлекаться представители институтов финансовой и гарантийной поддержки экспорта.

В составе Рабочей группы департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств, отвечают за предоставление страновой экспертизы (оценка заявки инициатора проекта на предмет перспектив продвижения проекта в стране, выработка комментариев и предложений по доработке заявки с учетом политических, правовых, экономических и культурных особенностей страны, на рынок которой планирует выйти инициатор проекта), отражение в проектной деятельности приоритетов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и организацию эффективного участия в практической деятельности Рабочей группы соответствующих торгпредств.

ДРРВЭД в составе Рабочей группы отвечает за методологию управления проектами, учет и контроль данных по проектам, мониторинг их реализации, подведение итогов и отчетность по всему комплексу проектной работы, а также организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы.     

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

III. Первичное обращение инициатора проекта

3.1. Рассмотрение первичного обращения инициатора проекта

При первичном обращении в Минэкономразвития России или торгпредство инициатор проекта представляет заполненную заявку (приложение N 1 к Регламенту) на оказание государственной поддержки в формате паспорта проекта, а также презентационные материалы на русском, английском языках и (или), при необходимости, на языке государства, намеченного к продвижению продукции инициатора проекта.

Инициатор инвестиционного проекта или проекта по привлечению резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк представляет дополнительную информацию (приложения N 1а, 1б к Регламенту).

Получатель обращения в течение 2 рабочих дней рассматривает представленный инициатором проекта комплект материалов на предмет его соответствия приложениям N 1, , 1б к Регламенту.

В случае соответствия департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, либо торгпредство направляет обращение в ДРРВЭД для организации его рассмотрения на заседании Рабочей группы, а при несоответствии возвращает инициатору проекта на доработку.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

Созыв Рабочей группы производится ДРРВЭД на основании заявок членов Рабочей группы. Срок рассмотрения заявок определяется с учетом предоставления торгпредству возможности формирования предварительного заключения о целесообразности работы с инициатором проекта в формате паспорта проекта (но не более 10 рабочих дней от даты поступления комплекта материалов по проекту).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

Предварительное заключение торгпредства направляется в ДРРВЭД и департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

Представители торгпредства участвуют в заседании посредством конференц-связи.

По итогам заседания Рабочей группы принимается решение о начале или преждевременности работы с инициатором проекта в формате паспорта проекта, формулируются комментарии по целеполаганию, структуре, временным параметрам проекта, а также определяется департамент, организующий реализацию паспорта проекта (ДРРВЭД, либо департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

Общий срок рассмотрения Рабочей группой обращения и принятия решения о работе с инициатором проекта в формате паспорта проекта не должен превышать 15 рабочих дней.

Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов.

3.2. Порядок разработки паспорта проекта

На основании решения Рабочей группы о целесообразности оформления паспорта проекта департамент, организующий реализацию паспорта проекта, в течение 7 рабочих дней формирует титульный лист, паспорт проекта и план-график, оформляет их в соответствии с приложением N 1 к Регламенту и согласовывает с инициатором проекта, торгпредством, руководством ДРРВЭД или департаментом, осуществляющим руководство деятельностью торгпредств.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2017 года N 236. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»