КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 февраля 2018 года N 26-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11.08.2014 N 148-р
В связи с внесением изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н:
1. Внести в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11.08.2014 N 148-р "Об утверждении административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. В разделе I приложения к распоряжению:
1.1.1. Абзац шестой пункта 1.3.1.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1.1. Структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию работы по методическому обеспечению деятельности ГАУ ЦЗН в части предоставления государственной услуги, является отдел координации деятельности подведомственных учреждений (далее - отдел), расположенный по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул.Галерная, д.7.".
1.1.2. Пункт 1.3.1 дополнить пунктами 1.3.1.4 и 1.3.1.5 следующего содержания:
"1.3.1.4. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" (далее - бюро МСЭ).
Место нахождения, график работы и справочные телефоны и адреса электронной почты бюро МСЭ указаны на официальном сайте бюро МСЭ в сети Интернет;
адрес официального сайта бюро МСЭ: http://fbmse.ru.
1.3.1.5. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ПФ РФ).
Адрес: 194214, Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д.73;
график работы: понедельник - четверг с 9.30 до 17.00, пятница с 9.30 до 13.00; перерыв с 13.00 до 13.45; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, - с 9.30 до 13.00;
Место нахождения, график работы и справочные телефоны и адреса электронной почты Районных Управлений ПФ РФ указаны на официальном сайте ПФР в сети Интернет.
адрес официального сайта ПФ РФ www.pfrf.ru.".
1.2. В разделе II приложения к распоряжению:
1.2.1. Пункт 2.5 после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
1.2.2. Пункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при предъявлении ими паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства. Для заявителей, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке (далее - ИПРА) или выписки из ИПРА.
Заявители, вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ГАУ ЦЗН вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При отсутствии в ГАУ ЦЗН выписки из ИПРА ГАУ ЦЗН осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказами Минтруда России от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.".
1.2.3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
СНИЛС;
ИПРА.
Заявитель может представить указанные документы по своей инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов работник ГАУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет запрос сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителя - в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.4. Пункт 2.16.3 изложить в следующей редакции:
"2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
при личном обращении в ГАУ ЦЗН (в том числе посредством факсимильной связи, почты);
допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
в структурном подразделении МФЦ;
в электронной форме (посредством Портала, электронной почты).".
1.2.5. В пункте 2.16.6 слова ", для заявителей, относящихся к категории инвалидов - 3." исключить.
Пункт 2.16.7 изложить в следующей редакции:
"2.16.7. Предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие органа, учреждения (организации), предоставляющего государственную услугу, с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги - да.".
1.2.6. Пункт 2.16.8 изложить в следующей редакции:
"2.16.8. Количество документов, которые ГАУ ЦЗН запрашивает без участия заявителя, - 2.".
1.3. В разделе III приложения к распоряжению:
1.3.1. Абзацы с четвертого по двадцать третий изложить в следующей редакции:
"формирование и направление межведомственного запроса в бюро МСЭ, в распоряжении которого находятся сведения о заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА (для заявителей, относящихся к категории инвалидов);
информирование заявителя о положениях законодательства в сфере труда и занятости;
подбор заявителю подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
согласование с заявителем вариантов подходящей работы;
согласование с работодателем кандидатуры заявителя;
оформление и выдача заявителю направления на работу;
информирование заявителя о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;
оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта подходящей работы;
предложения в случае отсутствия вариантов подходящей работы;
предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
оформление и выдача заявителю при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При предоставлении государственной услуги гражданам при последующих обращениях осуществляются следующие административные процедуры (действия):
проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента;
ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией заявителя о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных заявителю при предыдущем посещении ГАУ ЦЗН;
уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в документах, дополнительно представленных заявителем, или поступивших из бюро МСЭ, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;".
1.3.2. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.1. Подготовка и направление межведомственного запроса в бюро МСЭ о предоставлении сведений из ИПРА.
3.1.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия в рамках административной процедуры, является непредставление заявителем ИПРА.
3.1.2.1.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ГАУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.1.2.1.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
3.1.2.1.3.1. В рамках процедуры работник ГАУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в бюро МСЭ с целью получения сведений о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
Работник ГАУ ЦЗН:
формирует межведомственный запрос в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывает его электронной подписью;
осуществляет направление межведомственного запроса с использованием СМЭВ;
получает сведения о заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
Максимально допустимое время выполнения административных действий в рамках настоящей административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.2.1.3.2. Распечатывает полученные сведения о заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
Максимальный срок выполнения административных действий в рамках данной административной процедуры не должен превышать двух минут с момента получения сведений.
3.1.2.1.4. Критерием принятия решения является непредставление заявителем ИПРА.
3.1.2.1.5. Результатом настоящей административной процедуры является получение сведений о заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.
3.1.2.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в личное дело получателя государственных услуг единой автоматизированной информационной системы, полученных в результате межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ, а также приобщение указанных сведений к документам заявителя.".