РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2018 года N 1
Об утверждении Положения о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере
(с изменениями на 3 февраля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 06.02.2023).
____________________________________________________________________
В целях реализации пункта 9 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пункта 2 Протокола о промышленном сотрудничестве (приложение N 27 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Евразийский межправительственный совет
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Евразийского
межправительственного совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
Положение о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере
(с изменениями на 3 февраля 2023 года)
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации подпункта 4.4.3 Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9 (далее - Основные направления).
2. Настоящее Положение определяет формы, порядок и механизм взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), органов государственной власти, организаций, юридических и физических лиц государств-членов и Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) при разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в рамках инновационного и промышленного сотрудничества (далее соответственно - программы, проекты) и направлено на обеспечение достижения целей и задач промышленного развития государств-членов в рамках Евразийского экономического союза.
3. Для целей настоящего Положения используются понятия, которые означают следующее:
"инициатор разработки программы (проекта)" - юридическое лицо, являющееся участником евразийской технологической платформы и наделенное соответствующей евразийской технологической платформой полномочиями по инициированию разработки программы (проекта). В качестве инициатора может также выступать правительство государства-члена или уполномоченный им орган государственной власти;
абзац исключен с 6 февраля 2023 года - решение Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1 - см. предыдущую редакцию;
"национальные заказчики" - органы государственной власти государств-членов, участвующие в разработке, реализации программы (проекта) и контроле за ходом выполняемых на территории государства-члена мероприятий и (или) работ в рамках программы (проекта);
"национальный заказчик-координатор" - один из национальных заказчиков, координирующий деятельность других национальных заказчиков от государства-члена при разработке и реализации программы (проекта);
абзац исключен с 6 февраля 2023 года - решение Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1 - см. предыдущую редакцию;
"ответственный по программе (проекту)" - один из национальных заказчиков-координаторов или участник евразийской технологической платформы, осуществляющий координацию деятельности по разработке и реализации программы (проекта), а также подготовку сводного годового отчета о результатах ее реализации в соответствии с решением Совета Комиссии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
"подпрограмма" - раздел или часть программы, сформированные для реализации проектов в рамках решения одной из задач программы или работ по определенной тематике;
(Абзац дополнительно включен с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1)
"программа" - ряд связанных друг с другом подпрограмм и (или) проектов, управление которыми координируется для достижения поставленных целей и задач и которые были бы недоступны при управлении ими по отдельности;
(Абзац дополнительно включен с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1)
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта в условиях временных и ресурсных ограничений или обеспечивающий оперативное решение конкретных, узкоспециализированных отраслевых задач;
(Абзац дополнительно включен с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1)
" "участники программы (проекта)" - национальные заказчики и участники евразийских технологических платформ, обеспечивающие разработку и реализацию программы (проекта) и (или) участвующие в финансировании ее разработки и реализации, а также юридические лица, привлекаемые для ее реализации в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными с ответственным по программе (проекту), или национальным заказчиком-координатором, или национальными заказчиками.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
4. Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных по ресурсам, участникам программы (проекта) и срокам осуществления подпрограмм и (или) проектов (организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и др.), реализуемых в целях обеспечения эффективного решения поставленных задач в области инновационного и промышленного развития государств-членов. Программа может включать в себя несколько подпрограмм и (или) проектов. При этом проект может являться либо не являться частью программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
Программа может содержать информацию о работах, имеющих к ней отношение, но не связанных с отдельными проектами, входящими в программу.
(Абзац дополнительно включен с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1)
Программа может представлять собой совокупность частей (сегментов) государственных программ, которые реализуются государствами-членами в соответствующих отраслях промышленности, порядок разработки, реализации, финансирования и контроля за выполнением которых устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.
Подпрограмма разрабатывается инициатором разработки программы (проекта) для решения конкретной задачи программы и представляет собой комплекс мероприятий и (или) работ, направленных на достижение установленных целевых индикаторов (показателей).
Проект разрабатывается инициатором разработки программы (проекта) для решения узкоспециализированной отраслевой проблемы и представляет собой комплекс мероприятий и (или) работ. Проект может реализовываться как в рамках программы (подпрограммы), так и вне зависимости от выполнения программ (подпрограмм).
5. Программа (проект) реализуется при участии не менее 2 государств-членов с официальным подтверждением национальных заказчиков-координаторов и национальных заказчиков правительствами соответствующих государств-членов. Программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но не более чем на 5 лет, подпрограмма или проект - не более чем на 3 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы.
7. Программа (проект) должна соответствовать:
а) целям координации межгосударственных и (или) межотраслевых связей и обеспечения взаимодействия технологически сопряженных отраслей и отдельных предприятий, углубления кооперационных связей, создания оптимальных условий для развития промышленного производства;
б) принципиальной новизне и перспективности технических, организационных и иных решений, необходимых для широкого распространения инноваций и повышения конкурентоспособности промышленной продукции.
8. Реализация программы (проекта) осуществляется в соответствии со следующими этапами:
а) инициация, рассмотрение и одобрение предложения о разработке программы (проекта), содержащего информацию о ее предполагаемых участниках и об ответственном по программе (проекту). В случае участия в программе (проекте) правительств государств-членов и (или) уполномоченных ими органов государственной власти предложение должно также содержать информацию о предполагаемых национальных заказчиках и национальных заказчиках-координаторах;
б) разработка программы (проекта), включающей в себя информацию об участниках программы (проекта) и ответственном по программе (проекту), а в случае участия в программе (проекте) правительств государств-членов и (или) уполномоченных ими органов государственной власти - предложения о национальных заказчиках и национальных заказчиках-координаторах;
в) согласование программы (проекта);
г) одобрение программы (проекта) и принятие решения о ее реализации;
д) реализация программы (проекта) и контроль за ее выполнением.
9. Инициатор разработки программы (проекта) направляет в Комиссию предложение о разработке программы (проекта), которое должно содержать:
а) предполагаемое наименование программы (проекта);
б) определение проблемы, обоснование целесообразности разработки программы (проекта), характеристику и прогноз развития ситуации в рассматриваемой сфере;
в) цели и задачи программы (проекта), а также перечень возможных подпрограмм (проектов) и мероприятий, необходимых для их реализации;
г) предварительную оценку эффективности реализации программы (проекта), внедрения результатов и инновационных разработок;
д) предполагаемые объем и источники финансирования, в том числе внебюджетные источники, сроки разработки и реализации программы (проекта);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
е) технико-экономическое обоснование инвестиций, необходимых для реализации программы (проекта);
ж) информацию об инициаторе разработки программы (проекта);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
з) информацию о предполагаемых участниках программы (проекта) с подтверждающими письмами от таких участников.
(Подпункт дополнительно включен с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1)
10. Структурное подразделение Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы промышленного сотрудничества, в течение 1 месяца со дня поступления предложения о разработке программы (проекта) рассматривает указанное предложение и в случае, если оно соответствует требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, направляет указанное предложение в правительства государств-членов для рассмотрения.
Комиссия информирует инициатора разработки программы (проекта) о результатах рассмотрения указанного предложения.
11. Правительства государств-членов по результатам рассмотрения предложения о разработке программы (проекта) не позднее 3 месяцев со дня его направления Комиссией представляют в Комиссию информацию о возможности и условиях участия в программе (проекте) (включая сведения об участниках программы (проекта), в том числе национальных заказчиках, источниках и объемах финансирования мероприятий программы (проекта), согласованных в установленном порядке на национальном уровне), вносят предложения по его корректировке или информируют Комиссию о своей незаинтересованности в разработке и реализации программы (проекта).
Комиссия направляет для сведения в правительства государств-членов информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, полученную от правительств других государств-членов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
12. Структурное подразделение Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы промышленного сотрудничества, по мере поступления от государств-членов информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, направляет ее инициатору разработки программы (проекта).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
Инициатор разработки программы (проекта) после получения предложений от государств-членов о возможности и условиях участия в программе (проекте) (включая сведения о предполагаемых участниках программы (проекта) и национальных заказчиках) дорабатывает предложение о разработке программы (проекта) и направляет его в Комиссию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
13. Комиссия в установленном порядке вносит предложение о разработке программы (проекта) с приложением документов, представленных в соответствии с пунктами 9 и 11 настоящего Положения, на рассмотрение Совета Комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
14. Решение о разработке программы (проекта) и определении ответственного по программе (проекту) принимается Советом Комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2023 года решением Евразийского межправительственного совета от 3 февраля 2023 года N 1. - См. предыдущую редакцию)