Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст.3207; 2017, N 16, ст.2406).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"
Выписка
Часть N 1
(в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения)
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся задач Программы, изложить в следующей редакции:
"
Задачи Программы | - | стимулирование промышленной деятельности и государственная поддержка организаций оборонно-промышленного комплекса, направленные на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе использования современных компьютерных технологий, реализацию инновационных проектов, обеспечение стабильного функционирования организаций оборонно- |
";
б) позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) Программы, изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | индекс промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе (в процентах к 2015 году); |
";
в) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных | - | объем бюджетных ассигнований Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 37214973,4 тыс. рублей, в том числе: |
";
г) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | повышение конкурентоспособности продукции оборонно-промышленного комплекса на внутреннем и внешних рынках и рост объемов промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе в 1,5 раза к уровню 2015 года; |
рост выработки на одного работника оборонно-промышленного комплекса в 1,9 раза к уровню 2015 года; |
".
2. В паспорте подпрограммы 1 Программы:
а) позицию, касающуюся целей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"
Цели подпрограммы | - | стимулирование промышленной деятельности и государственная поддержка организаций оборонно-промышленного комплекса, направленные на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе использования современных компьютерных технологий, реализацию инновационных проектов, обеспечение стабильного функционирования организаций оборонно-промышленного комплекса и их кадровое обеспечение, обеспечение продвижения продукции военного назначения на мировые рынки вооружений |
";
б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"
Задачи подпрограммы | - | стимулирование промышленной деятельности организаций оборонно- |
";
в) позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) | - | доля продукции гражданского назначения в общем объеме промышленной продукции, произведенной в оборонно-промышленном комплексе (в процентах); |
";
г) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в ценах соответствующих лет) составляет 37214973,4 тыс. рублей, в том числе: |
";
д) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение доли продукции гражданского назначения в общем объеме промышленной продукции, произведенной в оборонно-промышленном комплексе, до 17,5 процента к 2020 году; |
".
3. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты и цели государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса
Государственная политика в области развития оборонно-промышленного комплекса осуществляется в соответствии с целями, задачами и приоритетными направлениями, определенными основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса, утверждаемыми Президентом Российской Федерации на 10-летний период и дальнейшую перспективу, и законодательством Российской Федерации в области обеспечения обороны страны.
Приоритетными направлениями реализации государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса являются в том числе:
совершенствование системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса;
повышение качества продукции военного назначения;
содействие формированию опережающего научно-технического задела и осуществлению ускоренной технологической модернизации организаций оборонно-промышленного комплекса;
совершенствование организационно-технологической структуры оборонно-промышленного комплекса, системы управления организациями оборонно-промышленного комплекса, государственного регулирования цен на продукцию и усиление контроля деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса;
стимулирование и поддержка инновационного развития оборонно-промышленного комплекса, реализации его конкурентных преимуществ, продвижения технологий и промышленной продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, на рынки высокотехнологичных товаров и услуг;
поддержка развития кадрового и интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, совершенствование системы профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса;
развитие единого информационного пространства.
Применение мер стимулирования организаций оборонно-промышленного комплекса в области промышленного производства осуществляется с учетом необходимости обеспечения готовности организаций оборонно-промышленного комплекса к разработке и производству современных образцов вооружения, военной и специальной техники, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также стабилизации финансово-экономического положения организаций оборонно-промышленного комплекса и предотвращения их банкротства.
С учетом положений программных документов в области развития оборонно-промышленного комплекса целью государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее - Программа) является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе реализации инновационного потенциала и стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса.
В соответствии с поставленной целью Программа ориентирована на решение следующих задач:
стимулирование промышленной деятельности и государственная поддержка организаций оборонно-промышленного комплекса, направленные на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе использования современных компьютерных технологий, реализацию инновационных проектов, обеспечение стабильного функционирования организаций оборонно-промышленного комплекса и их кадровое обеспечение, а также обеспечение продвижения продукции военного назначения на мировые рынки вооружений.
Результатом реализации мероприятий Программы станут:
повышение конкурентоспособности продукции оборонно-промышленного комплекса на внутреннем и внешних рынках и рост объемов промышленного производства продукции в оборонно-промышленном комплексе в 1,5 раза к уровню 2015 года;
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 34,4 процента в 2016 году до 36 процентов в 2020 году;
рост выработки на одного работника оборонно-промышленного комплекса в 1,9 раза к уровню 2015 года;
рост среднемесячной заработной платы в 1,5 раза к уровню 2015 года;
увеличение доли продукции гражданского назначения в общем объеме промышленной продукции, произведенной в оборонно-промышленном комплексе, до 17,5 процента в 2020 году;
рост количества работников, прошедших профессиональную переподготовку и (или) обучение в системе повышения квалификации с 27 тыс. человек до 152 тыс. человек в 2020 году, в том числе на условиях софинансирования до 7,3 тыс. человек.
Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы не устанавливаются, участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусматривается.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 4.