ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 года N 1147
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.
1.2. Пункты 2 и 2-1 постановления исключить.
1.3. Дополнить постановление пунктом 2-2 следующего содержания:
"2-2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в разделе 10.5.2 подпрограммы "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.4. В пунктах 3-1 и 3-2 постановления слова "в подразделе 10.6.1" заменить словами "в подразделе 9.5.1".
1.5. Пункт 4.3 постановления изложить в следующей редакции:
"4.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий, указанных в разделе 10.5.2 подпрограммы "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" государственной программы".
1.6. Пункт 4.4 постановления исключить.
1.7. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
19 января 2018 года
Регистрационный N 23399
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) | Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
2 | Соисполнители государственной программы | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга. |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | 1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. |
5 | Задачи государственной программы | 1. Обеспечение доступности финансовых, кадровых и информационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. |
6 | Целевые показатели государственной программы | 1. Отношение количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг. |
7 | Основания разработки государственной программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". |
8 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства". |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: |
Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга является основой для обеспечения всех направлений жизнедеятельности Санкт-Петербурга. В рамках развития экономики обеспечивается занятость населения, формируются поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, удовлетворяются потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Устойчиво развивающаяся экономика является базой для создания благоприятной среды и условий комфортного проживания населения. Фундаментом такой экономики в том числе является динамичное развитие таких ее сфер, как малое и среднее предпринимательство, добросовестная конкуренция и потребительский рынок.
По результатам исследования условий осуществления предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге в 2016 году, проведенного автономной некоммерческой организацией "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства", состояние предпринимательства в Санкт-Петербурге характеризуется следующим образом.
По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр) на 01 января 2017 года в Санкт-Петербурге действовало 348,4 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 августа 2016 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в Едином реестре, выросло на 10,1% (в целом по Российской Федерации рост составил 6,2%): выросло количество микропредприятий - юридических лиц (на 110,7%) и микропредприятий - индивидуальных предпринимателей (на 11,3%). При этом количество малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий показывает отрицательную динамику.
Малые и средние предприятия Санкт-Петербурга (по итогам 2014 года) обеспечивают 24,2% рабочих мест, на их долю приходится около 22,8% оборота предприятий и 2,4% инвестиций в основной капитал.
Создание добросовестной конкурентной среды благоприятно повлияет на одну из важнейших сфер деятельности хозяйства Санкт-Петербурга - потребительский рынок, который выполняет важную роль в создании рабочих мест (каждый пятый занятый работник трудится в этой сфере), формирует пятую часть валового регионального продукта (21,5%) и значительные поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге по состоянию на 1 января 2017 года осуществляют деятельность более 22,4 тыс. предприятий розничной торговли, более 7,8 тыс. - общественного питания и 9,4 тыс. - бытового обслуживания, включая бани.
Оборот розничной торговли в 2016 году составил 1234,3 млрд.руб. и увеличился относительно 2014 года на 21%.
Ежедневно в Санкт-Петербурге приобретается товаров в среднем на 3,4 млрд.руб.
По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге проживает более 5,2 млн. человек, из них в неблагоустроенном жилищном фонде проживает около 6% населения.
Важнейшим сегментом потребительского рынка является оказание социально направленных услуг жителям Санкт-Петербурга, таких как банные и ритуальные услуги. В черте Санкт-Петербурга расположено 88 кладбищ и крематорий. С учетом территориальных границ Санкт-Петербурга и специфики захоронений (воинские, братские, вероисповедальные) требуется особое внимание к благоустройству и возможному расширению существующих кладбищ. а также к сохранению историко-мемориальных кладбищ с воинскими и гражданскими захоронениями.
Также необходимо отметить, что составной частью реализации государственной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, является повышение качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечение реализации законных интересов и прав потребителей и создание условий защиты прав потребителей.
Проблема защиты прав потребителей многоаспектна. Она определяется не только качеством представленных на рынке товаров и услуг (работ) и готовностью производителей применять безопасные исходные продукты, материалы и комплектующие, но и поведением потребителей. Формирование рационального потребительского сознания является для Санкт-Петербурга актуальной задачей.
В целях повышения качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка регулярно проводятся профессиональные конкурсы и фестивали.
Вместе с тем, анализируя сложившуюся ситуацию в сфере торговли и услуг, можно выделить следующие существующие проблемы:
неравномерное территориальное распределение объектов торговли и услуг, а также сокращение доли несетевой розницы в обороте товаров повседневного спроса за счет увеличения доли торговых сетей;
дороговизна отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и услуг;
низкий уровень взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей.
Эффективная реализация государственной программы невозможна без проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, экспертиза законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является важным инструментом по противодействию созданию новых административных барьеров для предпринимателей и снижению старых, созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, по продвижению принципов прозрачности процедур разработки и принятия нормативных правовых актов.
Институт оценки регулирующего воздействия как механизм в процессе принятия нормативных правовых актов направлен на повышение качества правового регулирования, снижение вероятности принятия неэффективных мер и принятия противоречивых нормативных правовых актов, ликвидацию пробелов в правовом регулировании и создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, что, в свою очередь, является одним из приоритетных направлений и задач государственной политики в Российской Федерации в сфере оценки регулирующего воздействия и инвестиционной политики.
Основными приоритетами государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу являются:
создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Санкт-Петербурга; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
снижение административных барьеров в экономике, превращение Санкт-Петербурга в субъект Российской Федерации с низким уровнем коррупции;
создание эффективной институциональной среды;
развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;
поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости;
повышение эффективности работы в сферах продовольственной безопасности, качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга;
создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей.
При реализации мероприятий в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка на период до 2022 года можно прогнозировать:
увеличение отношения количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг с 96% в 2017 году до 97% в 2022 году;
увеличение доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге с 44,1% в 2017 году до 48% в 2022 году;
обеспеченность населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов с 1210,0 кв.м в 2017 году до 1400,0 кв.м в 2022 году (на 1 тыс. жителей);
обеспеченность населения посадочными местами на предприятиях общественного питания с 98 в 2017 году до 120 в 2022 году (на 1 тыс. жителей).
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики, целями государственной политики в рамках реализации настоящей государственной программы являются:
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности;
формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач: