Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491

9.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 1


Основные направления государственной жилищной политики отражены в базовых документах стратегического планирования, в том числе регулирующих жилищно-коммунальную сферу, а именно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2016-2018 годы, государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", плане министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2014-2018 годы, Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года.

Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга реализуется в первую очередь за счет косвенных механизмов содействия в улучшении жилищных условий, предполагающих предоставление денежных выплат в форме социальных выплат и безвозмездных субсидий. Социальные выплаты в настоящее время представляются жителям Санкт-Петербурга в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, а также следующих целевых жилищных программ Санкт-Петербурга:

"Молодежи - доступное жилье";

"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге";

"Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге";

"Жилье работникам бюджетной сферы".

Безвозмездные субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений".

На особом контроле у Правительства Санкт-Петербурга находится вопрос расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. В период с 2014 по 2016 год количество коммунальных квартир в Санкт-Петербурге сократилось на 15379 квартир, улучшены жилищные условия 35944 семей, в том числе 12321 семьи - за счет предоставления социальных выплат. По состоянию на начало 2017 года в Санкт-Петербурге 78534 коммунальных квартиры, в которых проживает 250027 семей.

Другим приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга является предоставление жилья льготным категориям граждан, а именно ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветеранам боевых действий, многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, имеющим в своем составе инвалидов (детей-инвалидов), гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, или проживающим в аварийных домах. Данные категории граждан обеспечиваются в соответствии с годовыми жилищными планами, ежегодно утверждаемыми Жилищным комитетом.

В Санкт-Петербурге продолжаются мероприятия по расселению аварийного фонда. Многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2012, расселены в Санкт-Петербурге еще в 2015 году. В настоящее время осуществляется расселение аварийных домов, признанных таковыми после 01.01.2012.

В целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан пожилого возраста путем заключения от имени Санкт-Петербурга договоров пожизненной ренты принят Закон Санкт-Петербурга от 19.11.2014 N 629-120 "О финансировании расходов, связанных с заключением договоров пожизненной ренты" (далее - Закон N 629-120).

Законом N 629-120 устанавливаются категории граждан пожилого возраста, с которыми от имени Санкт-Петербурга заключаются договоры пожизненной ренты, а также размер выплат по договору пожизненной ренты.

В развитие Закона N 629-120 Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 07.09.2015 N 757 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О финансировании расходов, связанных с заключением договоров пожизненной ренты", определяющее порядок принятия решений о заключении договоров пожизненной ренты.

С начала реализации данного направления в октябре 2015 года до начала 2017 года заключено 72 договора пожизненной ренты, на заключение и исполнение которых бюджетом Санкт-Петербурга израсходовано 48368,3 тыс.руб.

В развитие Федерального закона от 21.07.2014 N 217 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" в Санкт-Петербурге приняты все необходимые нормативные правовые акты, направленные на создание системы наемных домов социального использования.

В 2016 году проведены мероприятия по заселению квартир в первом наемном доме социального использования Санкт-Петербурга, расположенном в Невском районе Санкт-Петербурга по адресу: ул.Еремеева, д.3, корп.2 (всего 178 квартир). Дом построен за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и введен в эксплуатацию 30.12.2015.

Распоряжением Жилищного комитета от 10.02.2017 N 115-р установлена цель использования в качестве наемного дома социального использования еще одного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Охотничий пер., д.9 (всего 32 квартиры), и начаты мероприятия по его заселению.

Одной из важных проблем реализации жилищной политики Санкт-Петербурга остаются темпы формирования государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга. Основными источниками его пополнения являются приобретение и строительство. Сегодняшние объемы строительства бюджетного жилья не позволяют обеспечивать необходимое для Санкт-Петербурга поступление квартир в целях их последующего распределения между закреплёнными в годовых жилищных планах категориями граждан. В данных условиях альтернативным источником поступления жилья остается его приобретение на основе заключения государственных контрактов.

Так, если в период с 2011 по 2013 год в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет приобретения и строительства жилья поступило 1016,3 тыс.кв.м жилья (17487 квартир), то с 2014 по 2016 год объем такого жилья составил 393,7 тыс.кв.м (6804 квартиры). Таким образом, снижение показателя между указанными периодами составило 61,2% в относительном выражении и 622,6 тыс.кв.м (10683 квартиры) в абсолютном выражении.