Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
а) проведение до 1 августа 2018 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
б) представление до 15 августа 2018 г. в Министерство финансов Российской Федерации результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
в) внесение по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации до 15 сентября 2018 г. изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации такого плана в случае, если субъект Российской Федерации не являлся получателем дотации в 2017 году;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2018 год по сравнению с 2017 годом (в процентах);
д) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития субъекта Российской Федерации:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2018 году по сравнению с 2017 годом (в процентах);
увеличение доли среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения в 2018 году по сравнению с 2017 годом (в процентах);
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2018 году по сравнению с 2017 годом (в процентах);
е) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение (в случае если по состоянию на 1 января 2018 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год либо если в бюджете субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - на согласование):
основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников) с учетом плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), отмены установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, программы оздоровления государственных финансов субъекта Российской Федерации в 2018-2019 годах после одобрения указанных основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также программы государственных заимствований и основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и проектов актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) исполнение принятых субъектом Российской Федерации обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
б) неустановление с 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) утверждение по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации до 1 апреля 2018 г. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана по отмене с 1 января 2019 г. установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечение вступления в силу законов субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря 2018 г., если субъект Российской Федерации не являлся получателем дотации в 2017 году;
г) непревышение субъектом Российской Федерации действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 26_3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, в ходе их исполнения, над расчетным объемом расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, связанных с исполнением указанных полномочий, по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2016 год, определенным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
д) утверждение по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2018 г. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) по оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а при невозможности достижения указанной цели - сокращение к 2020 году расходов бюджета субъекта Российской Федерации до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (в сопоставимых условиях);
е) актуализацию основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и утверждение основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов;
ж) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Обязательства субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала 2018 года закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
неснижение в 2018 году критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, по сравнению со значением критериев, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие: