РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2017 года N 94
В целях реализации пункта 4 статьи 9 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее - Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики Армения
В.Габриелян
От Республики Беларусь
В.Матюшевский
От Республики Казахстан
А.Мамин
От Кыргызской Республики
Т.Абдыгулов
От Российской Федерации
И.Шувалов
Порядок проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государств - членов Евразийского экономического союза вследствие предоставления другим государством - членом Евразийского экономического союза специфической субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации пунктов 4 и 5 статьи 9 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее - Соглашение) и устанавливает порядок проведения анализа на предмет наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики государства члена Евразийского экономического союза (далее соответственно - государство-член, Союз) вследствие предоставления другим государством-членом специфической субсидии (далее - анализ).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением и Протоколом о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол).
3. Анализ проводится в отношении специфической субсидии, по результатам согласования которой в соответствии с разделом II Соглашения выявлено, что такая субсидия не подпадает под критерии недопустимости специфической субсидии, предусмотренные статьей 10 Соглашения, и не соответствует ни одному критерию допустимости специфической субсидии, предусмотренному статьей II Соглашения.
4. При проведении анализа используются:
а) информация, поступившая в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) от уполномоченных органов государств-членов;
б) информация, размещенная в национальных источниках официального опубликования нормативных правовых актов государств-членов;
в) иная информация.
5. Проведение анализа осуществляется структурным подразделением Комиссии, обеспечивающим деятельность Комиссии в сфере промышленной политики и промышленных субсидий в рамках Союза (далее - департамент).
6. Проведение анализа базируется на следующих основополагающих принципах:
а) принцип независимости: результаты анализа формируются посредством оценок международных служащих Комиссии, независимых от органов государственной власти государств-членов;
б) принцип объективности: результаты анализа отражают реальное состояние дел в исследуемой сфере и не зависят от субъективного мнения проводивших анализ лиц;
в) принцип законности: анализ основывается на положениях настоящего Порядка, Соглашения и Протокола.
7. Уполномоченный орган государства-члена, направивший в Комиссию заявление о согласовании специфической субсидии в соответствии с разделом II Соглашения (далее - заявление), после рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии вопроса о том, что такая субсидия не подпадает под критерии недопустимости, предусмотренные статьей 10 Соглашения, и не соответствует ни одному критерию допустимости, предусмотренному статьей 11 Соглашения, вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении анализа (далее - обращение).
Обращение заполняется уполномоченным органом государства-члена в соответствии с настоящим Порядком на русском языке с использованием электронных печатающих устройств.
В случае если в обращении содержится конфиденциальная информация, то обращение подается в 2 версиях: конфиденциальной и неконфиденциальной.
Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальной версии.
Информация, изложенная в обращении, должна быть достоверной и сопровождаться ссылкой на источник ее получения.
8. В обращении указываются:
а) сведения об уполномоченном органе государства-члена, направившем в Комиссию обращение (наименование уполномоченного органа, Ф.И.О., номер телефона (факса), адрес электронной почты уполномоченного контактного лица);
б) наименование и описание товара, в отношении которого предоставляется или планируется к предоставлению специфическая субсидия (в том числе с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне 10 знаков, сведений о внешнем виде товара, физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве товара, химических составах, информации о производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, информации с описанием стандартов, действие которых распространяется на производство товара, описанием разновидностей товара и другой информации, необходимой для корректного и полного описания товара);
в) перечень нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, на основании которых предоставляется или планируется к предоставлению специфическая субсидия;
г) сведения о форме, размере, условиях, критериях и способе предоставления специфической субсидии;
д) сведения о получателях (потенциальных получателях) специфической субсидии;
е) сведения об объемах вывоза субсидируемого товара на территорию каждого государства-члена не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
ж) сведения об уровне цен на субсидируемый товар на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
з) сведения о себестоимости субсидируемого товара не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
и) сведения об уровне цен на аналогичный товар на рынке государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
к) сведения об объемах ввоза аналогичного товара с территории каждого государства-члена на территорию государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения;
л) сведения о запасах субсидируемого товара у производителя не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
м) сведения о производственных мощностях и степени их загрузки не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
н) сведения об объемах производства субсидируемого товара не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
о) сведения об объемах реализации субсидируемого товара на территории государства-члена, направившего обращение, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
п) сведения об экспорте субсидируемого товара из государства-члена, направившего обращение, в третьи страны не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
р) описание необходимости предоставления специфической субсидии, в том числе сведения о влиянии такой субсидии на конкуренцию между производителями государств-членов;
с) сведения об объеме инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию субсидируемого товара, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
т) сведения о производительности труда и численности персонала, занятого в производстве субсидируемого товара (включая сведения об уровне заработной платы персонала), не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений);
у) сведения о рентабельности производства и продаж субсидируемого товара, реализованного на рынках государств-членов, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии с разбивкой по годам, а также по получателям субсидии (при наличии сведений).
9. При указании стоимостных показателей, содержащихся в обращении, в целях сопоставимости используется денежная единица, установленная Комиссией для ведения статистики внешней и взаимной торговли государств-членов.
10. Информация, содержащаяся в обращении, должна быть идентична информации, содержащейся в заявлении (за исключением информации, предусмотренной подпунктами "а", "д"-"ж", "н" и "п" пункта 8 настоящего Порядка, в отношении которой допускается несовпадение). Также обращение должно содержать информацию, актуализированную за период с даты подачи в Комиссию заявления до даты подачи в Комиссию обращения.
В случае если информация, содержащаяся в обращении, не является идентичной информации, содержащейся в заявлении, департамент не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения уведомляет уполномоченный орган государства-члена, направивший обращение, об отказе в проведении анализа.
Обращение может быть отозвано уполномоченным органом государства-члена, направившим его, до принятия департаментом решения о проведении анализа или в ходе проведения анализа.
11. Датой подачи обращения является дата его регистрации в Комиссии.
12. В целях проведения анализа департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения изучает достаточность представленной в нем информации. В случае представления указанной информации в полном объеме департамент уведомляет о получении обращения уполномоченные органы других государств-членов (с приложением копии обращения или копии неконфиденциальной версии обращения) и запрашивает у них информацию, предусмотренную пунктом 13 настоящего Порядка. Период, за который представляется информация, предусмотренная пунктом 13 настоящего Порядка, определяется департаментом с учетом положений абзаца второго пункта 22 настоящего Порядка.
В случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, информации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, в полном объеме и (или) в случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, неконфиденциальной версии обращения департамент не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии обращения направляет соответствующий запрос в этот уполномоченный орган.
Уполномоченный орган государства-члена, направивший обращение, представляет недостающую информацию и (или) неконфиденциальную версию обращения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
В случае непредставления уполномоченным органом государства-члена, направившим обращение, в указанный срок недостающей информации в полном объеме и (или) неконфиденциальной версии обращения департамент не позднее 5 рабочих дней с даты истечения такого срока уведомляет этот уполномоченный орган об отказе в проведении анализа.
13. По запросу департамента уполномоченные органы государств-членов (кроме уполномоченного органа государства-члена, направившего обращение) представляют:
а) сведения о национальных производителях аналогичного товара (наименование, адрес юридического лица, почтовый адрес), а также сведения об аналогичном товаре: о внешнем виде аналогичного товара, физических свойствах, сырье и материалах, используемых при производстве аналогичного товара, химических составах, информация о производственном процессе (технологии производства), основных потребителях, предназначении, информация с описанием стандартов, действие которых распространяется на производство аналогичного товара, описанием разновидностей аналогичного товара и другая информация, необходимая для корректного и полного описания аналогичного товара, в том числе содержащая вывод об аналогичности товара, производимого национальными производителями государства-члена, и субсидируемого товара;
б) сведения о наличии и объеме производства аналогичного товара на территории государства-члена (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам). В случае если на территории государства-члена в указанный период отсутствует производство аналогичного товара, необходимо представить такую информацию;
в) сведения об объемах вывоза аналогичного товара с территории государства-члена на территории других государств-членов (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);
г) сведения об объемах ввоза субсидируемого товара на территорию государства-члена (в количественном и стоимостном выражении) не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения;
д) сведения о себестоимости аналогичного товара и уровне цен на него на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);
е) сведения о прибыли (убытках) от реализации аналогичного товара на рынках государств-членов не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);
ж) сведения об объеме инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию аналогичного товара, не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);
з) сведения о запасах аналогичного товара у производителей не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);
и) сведения о производственных мощностях и степени загрузки производственных мощностей не менее чем за 3 года, предшествующие дате подачи обращения, а также на планируемый срок действия специфической субсидии государства-члена, направившего обращение (с разбивкой по годам);